Причины нарушения учебной деятельности и адаптация учащихся средней школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:37, контрольная работа

Описание работы

Учебная деятельность есть, прежде всего, такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению, то есть продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте.

Учебная деятельность - это деятельность направленная, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действия в сфере научных понятий. Она должна побуждаться адекватными мотивами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

Причины нарушения учебной деятельности и адаптация учащихся

средней школы…………………………………………………………………….5

Формирование структуры учебной деятельности как фактор

профилактики школьной дезадаптации……………………………………........10

Психолого-педагогическая коррекция при нарушениях учебной

деятельности………………………………………………………………………14

Программа психолого-педагогической коррекции чрезмерной болтливости…18

Заключение……………………………………………………………………….

Список литературы………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

вариант 7 коррекция.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

        Иногда в качестве программы  психологической коррекции предлагаются  различные системы развивающих  занятий для стимулирования познавательных функций: внимания, восприятия, памяти, мышления. Однако более эффективным представляется включение тренинговых упражнений в игровой форме непосредственно в процесс обучения, особенно это важно для преподавания наиболее трудно воспринимающихся детьми некоторых учебных предметов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Программа психолого-педагогической коррекции чрезмерной болтливости

      Когда сидишь в собраньях шумных,

      язык  пылает и горит;

      но  люди делятся на умных

      и тех, кто много говорит.

      И. Губерман.

      В последнее время родители, воспитатели, учителя всё чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребёнке. Большинство детей дошкольного возраста отличается подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого  и выполнить его указания.

      С гиперактивным детьми трудно наладить контакт уже потому, что они  находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ёрзают, не стоят, а крутятся или  залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело или убегают, не дослушав задание до конца.

      Взрослые, окружающие таких детей жалуются на то, что ребёнок не даёт им покоя - он постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним всё время что-то случается, а для того, чтобы добиться послушания, приходится повышать голос но замечания и наказания не приносят результатов.

      Гиперактивное поведение  начинает проявляться  в большинстве случаев после  четырёх лет и продолжается до подросткового возраста. Однако некоторые люди и в зрелом возрасте продолжают сохранять черты гиперактивности: излишнюю подвижность, суетливость, импульсивность, эмоциональность и болтливость.

        Программа разработана для педагогов, родителей, воспитывающих детей возраста детей возраста 5 – 10 лет.

      Цель  – снижение болтливости и коррекции детской гиперактивности и агрессивности.

      Задачи:

      - научить педагога поведению и его отношение к воспитаннику;

      - коррекция поведения ребенка  со стороны педагога и родителей;

      - организовать работу на уроке и создать положительную мотивацию на успех;

      - изменить отношение к ребёнку со стороны взрослых;

      - организовать режим дня и места для занятий;

      Длительная  психокоррекция продолжается месяцы, в центре внимания - личностное содержание проблем. Во время коррекции прорабатывается множество деталей, эффект развивается медленно и носит стойкий характер.

      Поведение педагога и его отношение к  воспитаннику

        - проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

      - помните, что чрезмерная болтливость, подвижность недисциплинированность не являются умышленными;

      - контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

      - не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

      - стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

      - избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а другой – завышенных требований к ребенку;

      - реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.);

      - повторяйте свою просьбу одними и теми же словам; много раз;

      - не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

      - выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

      - для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

      Коррекция поведения ребёнка 

      - придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;

      - если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;

      - чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;

      - воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;

      - не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

      - постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;

      - не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

      - не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

      - помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

      - не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;

      - объясните гиперактивному ребенку о его проблемах и научите с ними справляться.

      - помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.

      Организация работы на занятиях:

      - чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

      - снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

      - помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;

      - изучите нейропсихологические особенности детей синдромом дефицита внимания и гиперактивности;

      - работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально.

      - гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед вашими глазами;

      - оптимальное место на занятиях  для гиперактивного ребёнка – первая парта напротив Вашего стола;

      - разрешайте гиперактивному ребёнку через каждые 109 минут вставать и ходить в конце кабинета;

      - предоставьте ребёнку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения;

      - направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: раздать пособия, убрать всё после занятия и.т.д.

      Создание  положительной мотивации на успех:

      - чаще хвалите ребёнка;

      - избегайте завышенных или заниженных требований к воспитаннику с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью;

      - большие задания разбивайте на последовательные части и контролируйте выполнение каждой из них;

      - игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные;

      - помните, что с ребёнком надо договариваться, а не пытаться сломить его.

      Изменение отношения к ребёнку со стороны  взрослых:

      - объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро как хотелось бы,

      - объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребёнка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного последовательного отношения

      В домашней программе коррекции детей  с синдромом дефицита внимания и  гиперактивности должен преобладать  поведенческий аспект:

      - проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

      - помните, что чрезмерная болтливость, подвижность недисциплинированность не являются умышленными;

      - контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

      - не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

      - стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

      - избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а другой – завышенных требований к ребенку;

      - реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.);

      - повторяйте свою просьбу одними и теми же словам; много раз;

      - не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

      - выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

      - для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

      Создание психологического комфорта в семье в семье.

      - уделяйте ребенку достаточно внимания;

      - проводите досуг всей семьей;

      - не допускайте ссор в присутствии ребенка.

      Организация режима дня и места для занятий:

      - установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;

      - чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

      - снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

      - оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

      - избегайте по возможности больших скоплений людей;

      - помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;

      - организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами.

      Коррекция поведения ребёнка 

        - придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;

      - не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;

      - чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;

      - составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;

      - воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;

      - не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

      - постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;

Информация о работе Причины нарушения учебной деятельности и адаптация учащихся средней школы