Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:37, контрольная работа
Учебная деятельность есть, прежде всего, такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению, то есть продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте.
Учебная деятельность - это деятельность направленная, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действия в сфере научных понятий. Она должна побуждаться адекватными мотивами.
Введение…………………………………………………………………………….3
Причины нарушения учебной деятельности и адаптация учащихся
средней школы…………………………………………………………………….5
Формирование структуры учебной деятельности как фактор
профилактики школьной дезадаптации……………………………………........10
Психолого-педагогическая коррекция при нарушениях учебной
деятельности………………………………………………………………………14
Программа психолого-педагогической коррекции чрезмерной болтливости…18
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………
Иногда в качестве программы
психологической коррекции
Программа психолого-педагогической коррекции чрезмерной болтливости
Когда сидишь в собраньях шумных,
язык пылает и горит;
но люди делятся на умных
и тех, кто много говорит.
И. Губерман.
В последнее время родители, воспитатели, учителя всё чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребёнке. Большинство детей дошкольного возраста отличается подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания.
С гиперактивным детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ёрзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело или убегают, не дослушав задание до конца.
Взрослые, окружающие таких детей жалуются на то, что ребёнок не даёт им покоя - он постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним всё время что-то случается, а для того, чтобы добиться послушания, приходится повышать голос но замечания и наказания не приносят результатов.
Гиперактивное поведение начинает проявляться в большинстве случаев после четырёх лет и продолжается до подросткового возраста. Однако некоторые люди и в зрелом возрасте продолжают сохранять черты гиперактивности: излишнюю подвижность, суетливость, импульсивность, эмоциональность и болтливость.
Программа разработана для педагогов, родителей, воспитывающих детей возраста детей возраста 5 – 10 лет.
Цель – снижение болтливости и коррекции детской гиперактивности и агрессивности.
Задачи:
- научить педагога поведению и его отношение к воспитаннику;
-
коррекция поведения ребенка
со стороны педагога и
- организовать работу на уроке и создать положительную мотивацию на успех;
- изменить отношение к ребёнку со стороны взрослых;
- организовать режим дня и места для занятий;
Длительная психокоррекция продолжается месяцы, в центре внимания - личностное содержание проблем. Во время коррекции прорабатывается множество деталей, эффект развивается медленно и носит стойкий характер.
Поведение педагога и его отношение к воспитаннику
- проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
- помните, что чрезмерная болтливость, подвижность недисциплинированность не являются умышленными;
- контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;
- не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
- стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
- избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а другой – завышенных требований к ребенку;
- реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.);
- повторяйте свою просьбу одними и теми же словам; много раз;
- не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;
- выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
Коррекция поведения ребёнка
- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;
- если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
- чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;
- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;
- постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;
- не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
- не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
- помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;
- не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;
- объясните гиперактивному ребенку о его проблемах и научите с ними справляться.
- помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.
Организация работы на занятиях:
- чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;
- изучите нейропсихологические особенности детей синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
- работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально.
- гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед вашими глазами;
- оптимальное место на занятиях для гиперактивного ребёнка – первая парта напротив Вашего стола;
- разрешайте гиперактивному ребёнку через каждые 109 минут вставать и ходить в конце кабинета;
- предоставьте ребёнку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения;
- направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: раздать пособия, убрать всё после занятия и.т.д.
Создание положительной мотивации на успех:
- чаще хвалите ребёнка;
- избегайте завышенных или заниженных требований к воспитаннику с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью;
- большие задания разбивайте на последовательные части и контролируйте выполнение каждой из них;
- игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные;
- помните, что с ребёнком надо договариваться, а не пытаться сломить его.
Изменение отношения к ребёнку со стороны взрослых:
- объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро как хотелось бы,
- объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребёнка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного последовательного отношения
В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:
- проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
- помните, что чрезмерная болтливость, подвижность недисциплинированность не являются умышленными;
- контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;
- не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
- стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
- избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а другой – завышенных требований к ребенку;
- реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.);
- повторяйте свою просьбу одними и теми же словам; много раз;
- не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;
- выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
Создание психологического комфорта в семье в семье.
- уделяйте ребенку достаточно внимания;
- проводите досуг всей семьей;
- не допускайте ссор в присутствии ребенка.
Организация режима дня и места для занятий:
- установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;
- чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
- оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
- избегайте по возможности больших скоплений людей;
- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;
- организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами.
Коррекция поведения ребёнка
- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;
- не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
- чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
- составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;
- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;
- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;
- постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;
Информация о работе Причины нарушения учебной деятельности и адаптация учащихся средней школы