Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:55, курсовая работа
Конформность пристально изучалась в социальной психологии, начиная с классических исследований М.Шерифа (Sherif, 1936), С.Аша (Asch, 1951) и С. Милграма. Если рассмотривать конформность как акцентуацию подросткового характера, эксперименты С.Аша, М.Шерифа, С.Милграма, Дэйвиса, Г.Лебона, Р.Бехлера, Д.Гриффина, Б.Латане, Б.Сильверстейна, К.Крэндалла и многих других дали большое количество новой информации о конформном поведении и открыли дорогу для многих более поздних исследований. Картина конформной акцентуации в характерологических исследованиях вырисовывалась очень постепенно. Еще в конце прошлого столетия Р.Теодюль описал "аморфный тип" характера, который лишен каких-либо определенных черт, плывет по течению и слепо подчиняется своей среде. По словам Р.Теодюля, за таких людей думает и действует общество, совершенствование у них ограничивается подражанием. П.Б. Ганнушкин метко обрисовал некоторые черты этого типа: постоянную готовность подчиниться голосу большинства, шаблонность, банальность, склонность к ходячей морали, благонравию, консерватизму, связав данный тип с низким интеллектом
Введение…………………………………………………………………………….3
I. Конформность как форма поведения индивида.
1.1 Конформность как акцентуация подросткового характера………..……….5
1.2 Понятие конформности и конформного поведения ………………………..5
1.3 Негативизм = конформность ……………………………………………..….6
1.4 Факторы, влияющие на конформность……………………………..…….....6
II. Экспериментальное изучение причин конформного поведения подростков.
2.1 Определения уровня конформности …………………………………...……7
2.2 Определения уровня самооценки и уверенности в себе …………….…..…9
2.3 Взаимосвязь между явлением конформности и уровнем самооценки и уверенности в себе……………………………………………………………..….9
2.4 Эксперимент с подставной группой………………………..………………10
Заключение…………………………………………………….…………………11
Библиография ……...…………………..………………………………………...12
Приложения ……………………………………….……………………...……..13
13
Приложение 2.
Причины конформного поведения.
причина | Влияющие факторы | Отличительные черты поведения | Виды проявления |
информационное социальное влияние |
|
Подростки проявляют конформность, подчиняясь влиянию окружающих, потому что считают, что их интерпретация ситуации поможет совершить им наиболее правильный выбор. Но это не значит, что подросток, придерживающийся данной модели поведения, слабый, бесхарактерный и неуверенный в себе человек. |
|
нормативное социальное влияние |
|
Под действием
этого влияния подросток |
|
14
Приложение
3
Рекомендации по устранению негативного влияния конформности на поведение подростков.
Мы доказали, что одной из важнейших причин проявления конформности у продростков – это низкая самооценка и неуверенность в себе. Уверенность в себе и самооценка – это как некий живой организм, который постоянно меняется, может повышаться, понижаться, но наша задача всегда поддерживать его на высоком уровне. Именно поэтому результаты большинства людей носят переменчивый характер. Из наших рекомендаций вы извлечете максимум пользы: повысите свою самооценку, уверенность в себе и научитесь чувствовать себя самодостаточным.
Для повышения уровня самооценки и уверенности в себе мы рекомендуем:
15
Приложение 4.
Словарь терминов
16
точных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место в тех случаях, когда самооценка человека в этом виде деятельности соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше или ниже реальных возможностей, имеет место, соответственно, самоуверенность или неуверенность в себе.
17
Информация о работе Причины конформного поведения подростков