Причины конформного поведения подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Конформность пристально изучалась в социальной психологии, начиная с классических исследований М.Шерифа (Sherif, 1936), С.Аша (Asch, 1951) и С. Милграма. Если рассмотривать конформность как акцентуацию подросткового характера, эксперименты С.Аша, М.Шерифа, С.Милграма, Дэйвиса, Г.Лебона, Р.Бехлера, Д.Гриффина, Б.Латане, Б.Сильверстейна, К.Крэндалла и многих других дали большое количество новой информации о конформном поведении и открыли дорогу для многих более поздних исследований. Картина конформной акцентуации в характерологических исследованиях вырисовывалась очень постепенно. Еще в конце прошлого столетия Р.Теодюль описал "аморфный тип" характера, который лишен каких-либо определенных черт, плывет по течению и слепо подчиняется своей среде. По словам Р.Теодюля, за таких людей думает и действует общество, совершенствование у них ограничивается подражанием. П.Б. Ганнушкин метко обрисовал некоторые черты этого типа: постоянную готовность подчиниться голосу большинства, шаблонность, банальность, склонность к ходячей морали, благонравию, консерватизму, связав данный тип с низким интеллектом

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
I. Конформность как форма поведения индивида.


1.1 Конформность как акцентуация подросткового характера………..……….5

1.2 Понятие конформности и конформного поведения ………………………..5

1.3 Негативизм = конформность ……………………………………………..….6

1.4 Факторы, влияющие на конформность……………………………..…….....6

II. Экспериментальное изучение причин конформного поведения подростков.

2.1 Определения уровня конформности …………………………………...……7

2.2 Определения уровня самооценки и уверенности в себе …………….…..…9

2.3 Взаимосвязь между явлением конформности и уровнем самооценки и уверенности в себе……………………………………………………………..….9

2.4 Эксперимент с подставной группой………………………..………………10

Заключение…………………………………………………….…………………11

Библиография ……...…………………..………………………………………...12

Приложения ……………………………………….……………………...……..13

Работа содержит 1 файл

Причины конформного поведения подростков.doc

— 979.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

13

Приложение 2.

Причины конформного поведения.

причина Влияющие факторы Отличительные черты поведения Виды проявления
 
 
информационное социальное влияние
  • Отсутствие опыта  и информации
  • Неуверенность в правильности решения
  • Кризисные и неоднозначные ситуации
  • Отсутствие времени, для того чтобы оценить и расставить приоритеты
  • паника и страх
  • мнение эксперта или группы
  • характеристика индивида
  • уровень внушаемости индивида
Подростки проявляют конформность, подчиняясь влиянию окружающих, потому что считают, что их интерпретация ситуации поможет совершить им наиболее правильный выбор. Но это не значит, что подросток, придерживающийся данной модели поведения, слабый, бесхарактерный и неуверенный в себе человек.
  • Обращения
  • личное принятие
  • публичные уступки
  • явление «взаимозависимости настроений»
  • «эффект хамелеона»
 
 
 
 
нормативное социальное влияние
  • социальные нормы группы
  • страх быть отвергнутым
  • желание соответствовать группе
  • желание быть одобренным и принятым
  • характеристика группы, являющейся источником давления
  • характеристика индивида
  • статус индивида в группе
  • солидарность индивида с группой
  • уровень внушаемости индивида
Под действием  этого влияния подросток изменяет свое поведение так, чтобы оно соответствовало поведению окружающих, не потому что ему кажется, что другие лучше разбираются в происходящем, а потому что подросток стремится остаться членом группы, не выделяться, чтобы избежать насмешек и издевательств со стороны других членов группы. Подросток проявляет конформность, даже при условии, что он понимает неправильность его поведения.
  • публичные уступки
  • согласие без личного принятия
  • бездумная конформность
  • «кредит оригинальности»
 

14

Приложение 3 

Рекомендации  по устранению негативного  влияния конформности на поведение подростков.

     Мы доказали, что одной из важнейших причин проявления конформности у продростков – это низкая самооценка и неуверенность в себе. Уверенность в себе и самооценка – это как некий живой организм, который постоянно меняется, может повышаться, понижаться, но наша задача всегда поддерживать его на высоком уровне. Именно поэтому результаты большинства людей носят переменчивый характер. Из наших рекомендаций вы извлечете максимум пользы: повысите свою самооценку, уверенность в себе и научитесь чувствовать себя самодостаточным.

Для повышения уровня самооценки и уверенности  в себе мы рекомендуем:

  • Научиться выражать свое несогласие. Прямое выражение несогласия всегда лучше косвенного.
  • Не зависеть от мнения окружающих.
  • Формировать собственную точку зрения и развивать свой потенциал.
  • Не критиковать себя, свои достижения и поступки, научиться быть удовлетворенным.
  • Не винить себя и окружающих.
  • Перестать угождать окружающим  и научиться говорить «нет».
  • Отстаивать свои права и заявлять о своих интересах.
  • Не позволять людям нарушать ваше собственное пространство.
  • Понять, что никто не хочет вас отвергать или ущемлять ваши интересы, это всего лишь ваше собственное восприятие.
  • Выражать эмоции радости и счастья независимо от того, понимают ли их окружающие.
  • Неуверенность в себе надо отрицать, а уверенность навязывать: «Все что я делаю, я  делаю правильно! Я всегда принимаю правильные решения!».
  • Перестать лгать, так как любая ложь (преднамеренная, непреднамеренная, белая или не выполнение своих обязательств) в любом случае ведет к понижению самооценки.
 

15

Приложение 4.

Словарь терминов

  • Акцентуация характера – нормальная особенность характера, при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим; акцентуации не являются психическими расстройствами, но по ряду своих свойств схожи с расстройствами личности, что позволяет делать предположения о наличии между ними связи.
  • Бездумная конформность – подчинение интернализованным социальным нормам, не задумываясь о своих действиях.
  • «Взаимозависимости настроений» - быстрое и почти бесконтрольное распространение эмоций в толпе или группе людей.
  • «Кредит оригинальности» - репутация, которую человек приобретает в течении длительного времени, соответствуя групповым нормам; если у человека есть достаточный К.О., то он может пренебречь нормами группы, не подвергаясь при этом ее санкциям.
  • Конфликт когнитивный - конфликт взглядов, точек зрения, знаний. В таком конфликте целью каждого субъекта является убедить оппонента, доказать правильность своей точки зрения, своей позиции.
  • Неконструктивная модель поведения - неумение анализировать случившееся, оценивать обстановку, попытка уйти от решения проблемы путем нивелирования ее значения или переключения на другие виды деятельности, неумение решать проблемы.
  • Обращение – резкое изменение представлений человека о своей жизни, основанное на новом знании, полученном им от группы.
  • Психопатия (от греч. psyche – душа и pathos – страдание, болезнь) — неадекватное развитие эмоционально–волевых черт характера человека, в большой степени детерминированное врожденной неполноценностью нервной системы (энцефалит, травма головы).
  • Референтная группа – социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций.
  • Самооценка - ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам. В качестве основного критерия оценивания выступает система личностных смыслов индивида. Главные функции, которые выполняются самооценкой, - регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора, и защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности. Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих достижений индивида и его личности.
  • Уверенность в себе - свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей как доста-

16

точных  для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место в тех случаях, когда самооценка человека в этом виде деятельности соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше или ниже реальных возможностей, имеет место, соответственно, самоуверенность или неуверенность в себе.

  • «Эффект хамелеона» - феномен, выявленный Питером Тоттерделлом и его коллегами, проявляется в автоматическом поведении без сознательного намерения приспособиться к другому индивиду, позволяет вам почувствовать то, что чувствуют другие люди.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

17

Информация о работе Причины конформного поведения подростков