Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:55, курсовая работа
Конформность пристально изучалась в социальной психологии, начиная с классических исследований М.Шерифа (Sherif, 1936), С.Аша (Asch, 1951) и С. Милграма. Если рассмотривать конформность как акцентуацию подросткового характера, эксперименты С.Аша, М.Шерифа, С.Милграма, Дэйвиса, Г.Лебона, Р.Бехлера, Д.Гриффина, Б.Латане, Б.Сильверстейна, К.Крэндалла и многих других дали большое количество новой информации о конформном поведении и открыли дорогу для многих более поздних исследований. Картина конформной акцентуации в характерологических исследованиях вырисовывалась очень постепенно. Еще в конце прошлого столетия Р.Теодюль описал "аморфный тип" характера, который лишен каких-либо определенных черт, плывет по течению и слепо подчиняется своей среде. По словам Р.Теодюля, за таких людей думает и действует общество, совершенствование у них ограничивается подражанием. П.Б. Ганнушкин метко обрисовал некоторые черты этого типа: постоянную готовность подчиниться голосу большинства, шаблонность, банальность, склонность к ходячей морали, благонравию, консерватизму, связав данный тип с низким интеллектом
Введение…………………………………………………………………………….3
I. Конформность как форма поведения индивида.
1.1 Конформность как акцентуация подросткового характера………..……….5
1.2 Понятие конформности и конформного поведения ………………………..5
1.3 Негативизм = конформность ……………………………………………..….6
1.4 Факторы, влияющие на конформность……………………………..…….....6
II. Экспериментальное изучение причин конформного поведения подростков.
2.1 Определения уровня конформности …………………………………...……7
2.2 Определения уровня самооценки и уверенности в себе …………….…..…9
2.3 Взаимосвязь между явлением конформности и уровнем самооценки и уверенности в себе……………………………………………………………..….9
2.4 Эксперимент с подставной группой………………………..………………10
Заключение…………………………………………………….…………………11
Библиография ……...…………………..………………………………………...12
Приложения ……………………………………….……………………...……..13