Практичне дослідження методом семантичного диференціала Ч. Осгуда

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:22, контрольная работа

Описание работы

Рассмотрение психологических подходов, в той или иной степени опирающихся на понятие смысла и разрабатывающих это понятие, обнаруживает крайнюю их пестроту. После введения в психологию этого понятия в начале нашего столетия в работах З. Фрейда, А. Адлера и К.-Г. Юнга пути использования этого понятия в психологии разошлись. Одни авторы понимают под смыслом высшую интегративную основу личности (В. Франкл, Дж. Ройс, М. Чиксентмихали, С. Мадди, Ф. Феникс и др.), другие – более универсальный базовый механизм сознания и поведения (Ж. Нюттен, Р. Мэй, Дж. Келли, Э. Петерфройнд, Д. Магнуссон, Дж. Этвуд и Р. Столоров, Я. Смедслунд, Ю. Джендлин, Л. Томас и Ш. Харри-Аугстайн, Р. Харре, Дж. Шоттер и др.).

Содержание

Теоретическая часть: три подхода в теории смысла. ………...……..3-14
Понятие смысла в психологии………...……………...………………..3
Подход В. Франкла………...………………………………….……….4-7
Подход Дж. Ройса………...………………………………...……….….8-9
Подход Ф. Феникса и С. Мадди………...………………………….10-12
Выводы…………………………………..……………………………….13
Список использованных источников……………...…………………14
Практическая часть: метод семантического дифференциала Чарльза Осгуда……………………………………………………………………..15-22
Теоретическая часть…………………………………..….15-17
Практическая часть…………………………………...….18-21
Методическая процедура…………………..….……18-19
Обработка результатов……………………...………19-21
Список использованных источников…………...…………22
Приложение А: Форма протокола.
Приложение Б: Протоколы №1-6.

Работа содержит 1 файл

Контр. роб. Психосемантика.docx

— 125.50 Кб (Скачать)

 

Время проведения методики не было ограничено экспериментатором.

Инструкция: «Оцените, пожалуйста, характеристики «искренности». Для этого отметьте цифру, которая соответствует вашему представлению о слове. На каждой шкале нанесена градация от +3 до —3, где 0 — свойство не выражено, а крайние оценки  — свойство выражено максимально:

1

хороший

2

скорее хороший, чем  нейтральный

3

скорее нейтральный, чем  хороший

0

нейтральный

-1

скорее нейтральный, чем  плохой

-2

скорее плохой, чем нейтральный

-3

плохой»


 

2.2.2. Обработка результатов

Считаем каждый фактор отдельно:

     

О

1. Хороший

Плохой

С

2. Тяжёлый 

Лёгкий

А

3. Быстрый

Медленный

О

4. Красивый

Безобразный

А

5. Активный

Пассивный

С

6. Большой

Маленький

А

7. Жаркий

Холодный 

О

8. Чистый

Грязный

С

9. Сильный 

Слабый

О

10. Ласковый 

Жестокий

А

11. Бешеный 

Спокойный

С

12. Толстый

Тонкий 


 

Групповой результат:

 

E(O)

E(C)

E(A)

LS

1

0,75

1

OM

0

1,25

1

MG

0,5

1,25

0,75

IC

1

1,25

0,75

SK

1,5

0,5

1,25

AP

0,25

-1,25

-0,5

Группа

0,71

0,63

0,71


 

Заносим индивидуальные и  групповые значения на графики.

График «Оценка и сила»:

График «Активность и  сила»:

Выводы: у  пяти из шести участников индивидуальное семантическое поле схоже с групповым, а у одного (АР) – отлично. Это значит, что АР наделен отличным от группы семантическим полем. Таким образом, результаты исследования позволяют сделать вывод, что несмотря на то, что с момента выпуска из института прошло более восьми лет, большинство бывших однокурсников (пять из шести) имеют схожее семантическое поле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Список использованных источников

 

Петренко  В.Ф. – Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. – М.: Изд-во МГУ, 1983 г. – 176 с.

Петренко  В.Ф. – Основы психосемантики, 2-е  изд. – СПб.: Питер, 2005. – 480 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

Протокол  №

Шифр:   ________________

Возраст, пол: ________________

Професия:  ________________

Должность:  ________________

 

Метод семантического дифференциала Чарльза  Осгуда

 

1. Поведенческие особенности испытуемого: __________________________________________________________________

 


 

2. Формула обработки данных.

Считаем факторы отдельно по каждому  фактору: Е(О), Е(С). Е(А).

Е(О) =

Е(С) =

Е(А) =

3. Интерпретация результатов. Сравнение  индивидуального семантического  поля с групповым. 

 

 

 

4. Фамилия и подпись психодиагноста.

 

 

 

 

Бланк ответов

 

 

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

 

1. Хороший

             

Плохой

2. Тяжёлый

             

Лёгкий

3. Быстрый

             

Медленный

4. Красивый

             

Безобразный

5. Активный

             

Пассивный

6. Большой

             

Маленький

7. Жаркий

             

Холодный

8. Чистый

             

Грязный

9. Сильный

             

Слабый

10. Ласковый

             

Жестокий

11. Бешеный

             

Спокойный

12. Толстый

             

Тонкий


 

 




Информация о работе Практичне дослідження методом семантичного диференціала Ч. Осгуда