Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:22, контрольная работа
Рассмотрение психологических подходов, в той или иной степени опирающихся на понятие смысла и разрабатывающих это понятие, обнаруживает крайнюю их пестроту. После введения в психологию этого понятия в начале нашего столетия в работах З. Фрейда, А. Адлера и К.-Г. Юнга пути использования этого понятия в психологии разошлись. Одни авторы понимают под смыслом высшую интегративную основу личности (В. Франкл, Дж. Ройс, М. Чиксентмихали, С. Мадди, Ф. Феникс и др.), другие – более универсальный базовый механизм сознания и поведения (Ж. Нюттен, Р. Мэй, Дж. Келли, Э. Петерфройнд, Д. Магнуссон, Дж. Этвуд и Р. Столоров, Я. Смедслунд, Ю. Джендлин, Л. Томас и Ш. Харри-Аугстайн, Р. Харре, Дж. Шоттер и др.).
Теоретическая часть: три подхода в теории смысла. ………...……..3-14
Понятие смысла в психологии………...……………...………………..3
Подход В. Франкла………...………………………………….……….4-7
Подход Дж. Ройса………...………………………………...……….….8-9
Подход Ф. Феникса и С. Мадди………...………………………….10-12
Выводы…………………………………..……………………………….13
Список использованных источников……………...…………………14
Практическая часть: метод семантического дифференциала Чарльза Осгуда……………………………………………………………………..15-22
Теоретическая часть…………………………………..….15-17
Практическая часть…………………………………...….18-21
Методическая процедура…………………..….……18-19
Обработка результатов……………………...………19-21
Список использованных источников…………...…………22
Приложение А: Форма протокола.
Приложение Б: Протоколы №1-6.
Время проведения методики не было ограничено экспериментатором.
Инструкция: «Оцените, пожалуйста, характеристики «искренности». Для этого отметьте цифру, которая соответствует вашему представлению о слове. На каждой шкале нанесена градация от +3 до —3, где 0 — свойство не выражено, а крайние оценки — свойство выражено максимально:
1 |
хороший |
2 |
скорее хороший, чем нейтральный |
3 |
скорее нейтральный, чем хороший |
0 |
нейтральный |
-1 |
скорее нейтральный, чем плохой |
-2 |
скорее плохой, чем нейтральный |
-3 |
плохой» |
2.2.2. Обработка результатов
Считаем каждый фактор отдельно:
О |
1. Хороший |
Плохой |
С |
2. Тяжёлый |
Лёгкий |
А |
3. Быстрый |
Медленный |
О |
4. Красивый |
Безобразный |
А |
5. Активный |
Пассивный |
С |
6. Большой |
Маленький |
А |
7. Жаркий |
Холодный |
О |
8. Чистый |
Грязный |
С |
9. Сильный |
Слабый |
О |
10. Ласковый |
Жестокий |
А |
11. Бешеный |
Спокойный |
С |
12. Толстый |
Тонкий |
Групповой результат:
E(O) |
E(C) |
E(A) | |
LS |
1 |
0,75 |
1 |
OM |
0 |
1,25 |
1 |
MG |
0,5 |
1,25 |
0,75 |
IC |
1 |
1,25 |
0,75 |
SK |
1,5 |
0,5 |
1,25 |
AP |
0,25 |
-1,25 |
-0,5 |
Группа |
0,71 |
0,63 |
0,71 |
Заносим индивидуальные и групповые значения на графики.
График «Оценка и сила»:
График «Активность и сила»:
Выводы: у пяти из шести участников индивидуальное семантическое поле схоже с групповым, а у одного (АР) – отлично. Это значит, что АР наделен отличным от группы семантическим полем. Таким образом, результаты исследования позволяют сделать вывод, что несмотря на то, что с момента выпуска из института прошло более восьми лет, большинство бывших однокурсников (пять из шести) имеют схожее семантическое поле.
2.3.
Список использованных
Петренко В.Ф. – Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. – М.: Изд-во МГУ, 1983 г. – 176 с.
Петренко В.Ф. – Основы психосемантики, 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 480 с.
Приложение А
Протокол №
Шифр: ________________
Возраст, пол: ________________
Професия: ________________
Должность: ________________
Метод семантического дифференциала Чарльза Осгуда
1. Поведенческие особенности
2. Формула обработки данных.
Считаем факторы отдельно по каждому фактору: Е(О), Е(С). Е(А).
Е(О) =
Е(С) =
Е(А) =
3. Интерпретация результатов.
4. Фамилия и подпись
Бланк ответов
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
||
1. Хороший |
Плохой | |||||||
2. Тяжёлый |
Лёгкий | |||||||
3. Быстрый |
Медленный | |||||||
4. Красивый |
Безобразный | |||||||
5. Активный |
Пассивный | |||||||
6. Большой |
Маленький | |||||||
7. Жаркий |
Холодный | |||||||
8. Чистый |
Грязный | |||||||
9. Сильный |
Слабый | |||||||
10. Ласковый |
Жестокий | |||||||
11. Бешеный |
Спокойный | |||||||
12. Толстый |
Тонкий |
Информация о работе Практичне дослідження методом семантичного диференціала Ч. Осгуда