Повышение эффективности визуальной диагностики эмоциональных состоянии военнослужащих с использованием обучающей видеопрограммы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 09:47, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – на основе теоретического анализа и экспериментального исследования обосновать эффективность обучающей видеопрограммы в формировании умения визуально диагностировать эмоциональные состояний военнослужащих по экспрессии лица.
Задачи исследования:
На основе теоретического анализа проблемы проявления эмоциональных состояний в экспрессии лица и описания ее критериев разработать обучающую видеопрограмму.
На основе экспериментального исследования обосновать возможность использования видеопрограммы обучающей эффективной диагностике эмоциональных состояний военнослужащих и сформулировать практические рекомендации.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….. 3

Глава I. Теоретические основы исследования визуальной диагностики эмоциональных состояний военнослужащих по лицевой экспрессии
1.1. Процесс визуальной диагностике эмоциональных состояний по экспрессии лица………………………………………………. 7
1. 2. Лицевая экспрессия как средство выражения эмоции и способы ее диагностики…………………………………………. 19
1. 3. Повышение эффективности визуальной диагностики эмоциональных состояний использованием обучающей видеопрограммы…………………………………………………. 27

Глава II Экспериментальное исследование использования обучающей видеопрограммы для повышения эффективности визуальной диагностики эмоциональных состояний военнослужащих
2. 1. Замысел и методика экспериментального исследования……………………………………………………... 36
2. 2. Описание результатов экспериментального исследования…… 41

Заключение……………………………………………………………………… 48
Список литературы…………………………………………………………….. 53
Приложения……………………………………………………………………... 56

Работа содержит 7 файлов

Введение.doc

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава I.doc

— 181.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава II.docx

— 154.43 Кб (Скачать)

, - стандартные отклонения

, - размеры выборки 
 
 

   Гипотезу  о значимом влиянии независимой  переменной на зависимую можно принять  в том случае, если выполняются  два условия:

   а) различия между и значимы, а между и — незначимы;

   б) различия между    и значимы, а между и — незначимы;  

   В начале статистического анализа  нами была проверена первое условие, в котором различия между и должны быть значимы, а между и — незначимы. 

   При проверке различии между результатами и по методике JACFEE tэ = 5,36 различия считаются статистически значимы при условии если tэ ˃ t кр и незначимы tэ ˂ t кр. Определяем по таблице критических значении критерия    t-Стюдента уровень значимости для df = 9 как видим t кр 0,01 = 2,26 а                   t кр 0,05 = 1,83  из этого следует что tэ ˃ t кр 0,01 таким образом различия между группами подтверждена на уровне значимости 0,01.

   При проверке различии между результатами и по программе SETT   tэ = 8,6 tэ ˃ t кр 0,01 таким образом различия между группами подтверждена на уровне значимости 0,01.

   Проведенный статистически анализ показывает что группы, в которых были проведении занятия по повышению эффективности визуальной диагностики эмоциональных состоянии военнослужащих, улучшили свои умения визуально диагностировать эмоциональные состояния военнослужащих. 

   При проверке различии между результатами и по методике JACFEE  tэ = 0,96 а при проверке программой SETT tэ = 0,33 в обоих случаях tэ ˂ t кр что означает, различия между группами не статистически не подтверждены т.е. по уровню умения визуально диагностировать эмоциональные состояния военнослужащих данные группы не различаются.

   Исходя  из результатов сравнения результатов для двух зависимых групп можно утверждать, что первое условие, в котором различия между и должны быть значимы, а между и — незначимы, полностью выполнена.

     Уже на первых этапах сравнения  видны различи между группами, в которых проводилась занятие по повышению эффективности визуальной диагностики эмоциональных состоянии военнослужащих с использованием обучающей видеопрограммы и в группах, где это занятие не проводилось. 

   Следующим этапом проходила проверка второго  условия, в котором различия между   и должны быть значимы, а между и — незначимы.

   При проверке различии между результатами   и по методике JACFEE  tэ = 2,21 различия считаются статистически значимы при условии если tэ ˃ t кр и незначимы tэ ˂ t кр. Определяем по таблице критических значении критерия    t-Стюдента уровень значимости для df = 18 как видим t кр 0,01 = 2,87  а                   t кр 0,05 = 2,1 из этого следует что tэ ˃ t кр 0,05 таким образом различия между группами подтверждена на уровне значимости 0,05.

   При проверке различии между результатами   и по программе SETT  tэ = 2,47 из этого следует что tэ ˃ t кр 0,05 таким образом различия между группами подтверждена на уровне значимости 0,05.

   Данные  сравнения экспериментальной и  контрольной группы свидетельствуют, что группа, в котором проводилось  занятие по повышению эффективность визуальной диагностики эмоциональных состоянии военнослужащих с использованием обучающей видеопрограммы намного лучше диагностируют эмоциональные состояния, чем группа в которой занятие по повышению эффективности визуальной диагностики не проходило с использованием обучающей видеопрограммы. 

   При проверке различии между результатами групп и по методике JACFEE  tэ = 0,5 а при проверке программой SETT  tэ = 0,3 в обоих случаях      tэ ˂ t кр что означает, различия между группами не статистически не подтверждены т.е. по уровню умения визуально диагностировать эмоциональные состояния военнослужащих данные группы не различаются.

   Исходя  из результатов сравнения результатов  двух независимых групп можно  утверждать, что второе условие, в  котором различия между    и должны быть значимы, а между и — незначимы полностью подтверждены.

   При проверке различий между результатом  и результатом ретеста который был проведен через 27 дней методикой SETT tэ = 1,91 различия считаются статистически значимы при условии если tэ ˃ t кр и незначимы          tэ ˂ t кр. Определяем по таблице критических значении критерия    t-Стюдента уровень значимости для df = 9 как видим t кр 0,01 = 2,26 а  t кр 0,05 = 1,83  из этого следует что tэ ˃ t кр 0,05 таким образом различия между группами подтверждена на уровне значимости 0,05.

   Как мы видим результаты ретеста не различаются  от результатов измерения экспериментальной  группы после их обучения, таким  образом, подтверждается надежность созданной  обучающей видеопрограммы, повышающая эффективность визуальной диагностики  эмоциональных состояний военнослужащих. Те навыки и умения визуально диагностировать эмоциональные состояния военнослужащих у курсантов сохраняются надолго.    

   Анализ  представленных данных позволяет сделать следующие выводы:

   Исходя  от статистического анализ гипотезу о значимом влиянии независимой переменной на зависимую можно принять, так как все условия для подтверждения выполнены т.е. основная гипотеза нашего исследования о том что использование обучающей видеопрограммы повышает эффективность визуальной диагностики эмоциональных состояний военнослужащих принимается.

     Альтернативная гипотеза о том, что использование обучающей видеопрограммы не влияет эффективность визуальной диагностики эмоциональных состояний военнослужащих отвергается.

     Обобщая проведенное нами  исследование можно сказать, что использование обучающей видеопрограммы повышает эффективность визуальной диагностики курсантами–психологами различных видов эмоциональных состояний у военнослужащих. Приобретенные при этом навыки и умения визуально диагностировать эмоциональные состояния характеризуются надежностью и сохраняются в памяти курсантов на долгое время.

   Выводы  по главе 2:

   Проведенный нами экспериментальное исследование подтвердило, что наиболее удобно описывать проявление эмоциональных состоянии используя технику идентификации эмоций по выражению лица (Facial Affect Scoring Technique — FAST) разработана в 70-х годах в Калифорнийском университете П. Экманом и его коллегами.

   Так же подтвердили, что использование обучающей видеопрограммы повышает эффективность визуальной диагностики курсантами–психологами различных видов эмоциональных состояний у военнослужащих. Приобретенные при этом навыки и умения визуально диагностировать эмоциональные состояния характеризуются надежностью и сохраняются в памяти курсантов на долгое время.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

   Современная действительность предъявляет к военным психологам высокие требования в понимании реакций других военнослужащих и правильному реагированию на них в условиях воинской деятельности.

   Воинская  деятельность так же включают в себя процесс активного взаимодействия военнослужащих, умение эффективно общаться с людьми и становится неотъемлемой частью воинского коллектива. Неспособность, понять другого человека, войти в его положение, понять сущность его проблемы приводит в итоге к профессиональной некомпетентности военного психолога. На сегодняшний день общепринято, что эффективное взаимодействие невозможно без адекватной оценки тех чувств и эмоции, которые испытывает собеседник, или военнослужащий испытывающий различные психологические трудности. Такая оценка является необходимой обратной связью, помогающая войсковому психологу эффективно построить психологическую работу в воинской части. В связи с этим обучающая видеопрограмма, позволяющая повысить эффективность визуальной диагностики эмоциональных состояний военнослужащих является одним из шагов вперед, в преодолении данной проблемы. 

   Созданная нами, обучающая видеопрограмма поможет  оптимизировать деятельность преподавателей при прохождении определенных тем  связанных эмоциями, проявлениями эмоции их оценкой и диагностикой.

   Итак, подводя итоги данной работы можно  сделать вывод о том что  созданная нами обучающая видеопрограмма повышающая эффективность эмоциональных состоянии военнослужащих является: во – первых одним из средств позволяющая повысить профессиональную компетентность военного психолога, во – вторых  хорошим методическим средством в руках преподавателя способствующая оптимизации учебного процесса.  

   На  основе результатов нашего исследования можно сформулировать следующие практические рекомендации:

    • Целесообразно использовать обучающую видеопрограмму преподавателями в процессе прохождения  тем по психологии связанных с выражением, распознаванием и оценкой эмоциональных проявлении.
    • Целесообразно использовать обучающую видеопрограмму  в процессе развития умения курсантов психологов успешно распознавать эмоции военнослужащих, в целях оптимизации общения, или в рамках тренингов развивающие коммуникативные способности и другие способности, связанные с взаимодействием людьми.  
    • Рекомендую использовать обучающую видеопрограмму курсантами – психологами в процессе самостоятельной роботы для повышения успешности распознавания различных видов эмоциональных проявлении у военнослужащих.
    • А так же всем кто интересуется проблемой проявления эмоциональных состоянии на лице и их визуальной диагностикой.      

Оглавление.docx

— 18.87 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы пока.doc

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

список лт ры.docx

— 19.93 Кб (Открыть, Скачать)

Титул.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Повышение эффективности визуальной диагностики эмоциональных состоянии военнослужащих с использованием обучающей видеопрограммы