Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 21:13, доклад
Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. Знание особенностей отношений между детьми в группе детского сада и тех трудностей, которые у них при этом возникают, может оказать серьезную помощь взрослым при организации воспитательной работы с дошкольниками.
3. Чтение русской народной сказки «Небылица».
4. Игра «Покажем сказку».
5. Игра «Маленький скульптор» (мимика, пантомимика).
6. «Дракон кусает свой хвост» (подвижная игра).
7. Этюд на расслабление «Все спят».
6 занятие
1. Этюд «Робкий ребенок».
2. Этюд «Смелый ребенок».
3. Беседа «Кто чего или кого боится».
4. Рисование своего страха.
5. Игра «В темной норе» (снятие страха темноты).
6. Игра «Запомни
свою позу» (память).
7. Этюд «Неваляшка» (релаксация, чувство группы).
7 занятие
1. Этюд на сострадание «Зайку бросила хозяйка».
2. Этюд «Веселые
котята» (на веселое
3. Игра «Цветик-семицветик» (на цветовое восприятие, внимание).
4. Рисование на тему: «Чего или кого я уже не боюсь» (закрепление).
5. Игра «Разговор по телефону» (для развития умения вести диалог).
6. Упражнение «Как говорят части тела?»
8 занятие
1. Сочинение всеми
детьми совместно с ведущим
«общей волшебной истории,
2. Инсценировка «обшей волшебной истории».
3. Игра «Слепец и поводырь».
4. Этюд «Что слышно?»
5. Игра «Оркестр»
(на развитие внимания к
6. Комплекс «На волшебном острове» (саморасслабление).
9 занятие
1. Этюд «Злой ребенок» (мимика).
2. Этюд «Упрямый мальчик» (мимика).
3. Беседа об упрямстве.
4. Игра «Ну и
ну!» (на развитие
5. Этюд «Вежливый ребенок» (пантомимика: используются куклы из театра, вспоминаются «волшебные слова»).
6. Рисование пальцами на тему: «Веселое настроение» (материал: тушь, зубная паста, большой длинный лист бумаги).
10 занятие
1. Театрализованная игра «Два жадных медвежонка».
2. Этюд «Жадный» (мимика, пантомимика).
3. Беседа о жадности.
4. Модель желательного поведения в этюде «Жадный».
5. Игра «Салочки-выручалочки»
(на развитие нравственных
6. Игра «Зеркало»
(на умение согласовывать
3 этап
11 занятие
1. Игра «Кошки-мышки».
2. Игра «Передача чувств».
3. Игра «Вредное
колечко» (на сопоставление
4. Игра «Тише едешь, дальше будешь, стоп!» (на развитие волевых качеств).
5. Соревновательная игра «Совместный рисунок в волшебном экране».
6. Игра-тест «Угадай, что скажу».
12 занятие
1. Игра «Летает - не летает» (на объединение, развлечение).
2. Игра «Лисонька, где ты» (подвижная игра с правилами на развитие волевых качеств).
3. Ролевая игра «Василиса Прекрасная».
4. Обсуждение роли каждого участника игры (каждый делится своими впечатлениями и получает обратную связь от всех участников игры).
5. Соревновательные игры на собирание фигур из частей.
6.Танцы с детьми.
7. Награждение детей
«медалью» с памятными
На каждом занятии курса игровой терапии для снятия агрессии использовался бубен, а для психологической разгрузки детей «Минутка шалости».
В процессе игровой терапии с детьми особенности поведения детей, их эмоциональные реакции, включенность в игры, отношения с другими детьми, отношение к занятиям, а также все возникающие и проявляющиеся проблемы ребенка фиксировались в протоколах. На каждого ребенка заводилась папка-скоросшиватель для протоколов, результатов тестов, рисунков и других записей психолога.
Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме конфликтного поведения у дошкольников
Анализ
результатов психолого-
Попытка
диагностировать и
Проведенная коррекция нарушений отношений со сверстниками у дошкольников позволяет сделать следующие выводы:
1. Одного
лишь совершенствования
Внутри игровой деятельности уже в младшем дошкольном возрасте складываются межличностные отношения достаточно жесткой и ригидной структуры. Поэтому необходимым условием коррекции детских отношений становится переориентация негативизма (или равнодушия) сверстников, возможная лишь при включении ребенка в специальную систему игровых отношений, какой в данном случае являлась разработанная программа игротерапии.
2. Имеющийся
конфликт не во всех случаях
удается устранить полностью.
Налаживание положительных
3. При
конфликте в операциях
4. Переориентация
эгоистических мотивов и