Понятие конфликта. Способы разрешения конфликтов, причины возникновения. Стратегии поведения в конфликте

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:25, контрольная работа

Описание работы

Характер (греч. charakter - отличительная черта) - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Статику характера определяет тип нервной деятельности, а его динамику - окружающая среда. Также характер понимается как:
· система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности;
· мера уравновешенности внутреннего и внешнего миров, особенности адаптации индивида к окружающей его действительности;

Содержание

Характер и его природа. Структура характера. Основные акцентуации характера………………………………………………………………………………..3
Понятие конфликта. Способы разрешения конфликтов, причины возникновения. Стратегии поведения в конфликте………………………………….9
Ситуации…………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

контр по психологии готовая.docx

— 48.49 Кб (Скачать)

     Концентрация  внимания - это степень сосредоточения. Сосредоточенным называется внимание, направленное на какой-либо один объект или вид деятельности и не распространяющееся на другие. Концентрация (сосредоточенность) внимания на одних объектах предполагает одновременное отвлечение от всего постороннего. Сосредоточенность - необходимое условие осмысления и запечатления поступающей в мозг информации, при этом отражение становится более ясным и отчетливым.

       Сосредоточенное внимание отличается  высокой интенсивностью, что необходимо  для выполнения важных видов  деятельности. Физиологической основой  сосредоточенного внимания являются  оптимальная интенсивность возбудительных  процессов тех участков коры  головного мозга, которые связаны  с данным видом деятельности при одновременном развитии сильных тормозных процессов в остальных частях коры.

       Сосредоточенное внимание характеризуется  резко выраженными внешними признаками: в соответствующей позе, мимике, выразительном живом взгляде,  быстрой реакции, в торможении  всех лишних движений. В то  же время внешние признаки  не всегда не всегда соответствуют  действительному состоянию внимания. Так, например, тишина в классе, в аудитории может свидетельствовать  как об увлечении предметом,  так и о полном равнодушии  к происходящему.

            Во втором случае – распределение.  Распределение внимания - это способность человека удерживать в центре внимания определенное число объектов одновременно, т.е. это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдения за ними. Распределенное внимание является необходимым условием для успешного выполнения многих видов деятельности, требующих одновременного выполнения разнородных операций.

     Распределение внимания - это свойство внимания, с  которым связана возможность одновременного успешного выполнения (совмещение) двух и более различных видов деятельности (или нескольких действий). Рассматривая распределение внимания, необходимо учитывать, что:

      - трудность представляет совмещение  двух и более видов умственной  деятельности;

      - легче совмещать двигательную  и умственную деятельность;

      - для успешного выполнения одновременно  двух видов деятельности один  вид деятельности должен быть доведен до автоматизма.

       Особое значение распределение  внимания имеет во время учебы.  Ребенок должен одновременно  слушать взрослого и записывать, доставать, открывать, запоминать, манипулировать объектами и т.д.  Но только в том случае, если  оба вида деятельности или  хотя бы один достаточно освоены,  не требуют сосредоточенности,  такое совмещение будет успешно.

     Старший дошкольник и младший школьник плохо  распределяют внимание, у них еще  нет опыта. Поэтому не следует  заставлять ребенка одновременно выполнять  два дела или при выполнении одного отвлекать на другое. Но постепенно необходимо приучать его к распределению  внимания, ставить в такие условия, где это необходимо.

     Способность к сосредоточенному или, наоборот, к распределенному внимания формируется в процессе практической деятельности путем упражнений и накопления соответствующих навыков.

     В третьем случае задействован объем  внимания. Объем внимания - это количество объектов (или их элементов), воспринимаемых одновременно с достаточной ясностью и отчетливостью. Чем больше предметов или их элементов воспринимаются одномоментно, тем больше объем внимания и тем более эффективной будет деятельность.

       Для измерения объема внимания  используют специальные приемы  и тесты. С возрастом объем  внимания расширяется. Объем внимания  взрослого человека составляет  от четырех до семи объектов  одновременно. Однако объем внимания - величина индивидуального меняющаяся, и классическим показателем объема  внимания у детей является цифра 3+-2.

       Для ребенка дошкольного и  младшего школьного возраста  каждая буква является отдельным  объектом. Объем внимания начинающего  читать ребенка очень мал, но  по мере овладения техникой  чтения приобретения опыта увеличивается  и объем внимания, необходимый  для беглого чтения. Для увеличения  объема внимания необходимы специальные  упражнения. Основное условие расширения  объема внимания - наличие навыков  и умений систематизации, объединения  по смыслу, группировки воспринимаемого  материала. 
 
 
 

     Список  литературы 

     
  1. Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М.,1998.
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: “ЧеРо”,1996.
  3. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб.: Свет, 1997.
  4. Климов Е.А. Психология профессионала. М., 1996.
  5. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.: Макет, 1995. С. 314.
  6. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.
  7. Насиновская Е. Е. Методы изучения мотивации личности. М.,
  8. Общая психология: Учебное пособие/ Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 19970; Общая психология: курс лекций / Сост. И. Рогов. М.: Владос, 1995.
  9. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии. Т. 12. Ростов-на-Дону, 1996.
  10. Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. М., 1979.

Информация о работе Понятие конфликта. Способы разрешения конфликтов, причины возникновения. Стратегии поведения в конфликте