Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 23:42, контрольная работа
Основные принципы деятельностного подхода: принципы развития и историзма; предметности; активности, включающей активность надситуативную как специфическую особенность психики человека; интериоризации — экстериоризации как механизмов усвоения общественноисторического опыта; единства строения внешней и внутренней деятельности; системного анализа психики; зависимости психического отражения от места отражаемого объекта в структуре деятельности. Деятельностный подход выступает как конкретно-научная методология для специальных отраслей психологии (возрастной, педагогической, инженерной, медицинской и т. п.)
Введение..................................................................................................................... 4
1. Теория деятельности в отечественной психологии........................................... 6
2. Деятельность, ее характеристики. Деятельность и развитие психики человека..................................................................................................................... 9
3. Структура деятельности: мотив, действие, цель.............................................. 11
4. Характеристика различных видов деятельности (труд, учение, игра)........... 14
5. Интериоризация и экстериоризация деятельности.......................................... 16
6. Описание мотивов своей трудовой деятельности............................................ 18
Заключение.............................................................................................................. 20
Литература............................................................................................................... 21
- стремление стимулировать детей к большей активности ;
- желание
изучить индивидуальные
- стремление развить творческие
способности детей .
Мотивы внешнего самоутверждения (самоутверждение
через внешнюю положительную оценку окружающих),
иначе - мотив престижа. В этом случае я
занимаюсь введением инноваций ради положительного
общественного резонанса на свой труд.
В таких случаях наблюдается тенденция
превратить использование новых, эффективных
методов в самостоятельную задачу, подчиненную
не целям обучения, а цели личного успеха.
Мотивы личностной самореализации. По
мнению ряда исследователей, потребность
в самоактуализации потенциально существует
у всех людей, но не у всех проявляется
в профессиональной деятельности. Воспитатели,
стремящиеся к самоактуализации, предпочитают
творческие виды труда, открывающие явные
возможности для саморазвития.
Занятие - это повод для реализации себя
как личности и профессионала. Каждый
раз осуществляется выбор лучшего варианта
метода, всегда реализуемого с учетом
интересов детей. Такая деятельность
отличает высокий уровень восприимчивости
новшеств, постоянный поиск себя в этом
новом, потребность в создании нового
видения различных форм педагогической
действительности.
Внешние стимулы, связанные с материальным
вознаграждением (сюда входят в том числе
и такие стимулы, как повышение разряда,
ослабление требований и контроля).Особенностью
работы с такой мотивацией является
то, что я ориентирована на внешние
показатели своего труда.
Таким образом, потребность в самосовершенствовании
является основным мотивом и стержневым
качеством в моей работе.
Кроме того, необходимым условием успешной
реализации инновационной деятельности
является умение принимать инновационное
решение, идти на определенный риск, успешно
разрешать конфликтные ситуации, возникающие
при реализации новшества, и снимать инновационные
барьеры.
На успешность деятельности помимо индивидуальных
особенностей (творческие способности,
волевые качества, самооценка, степень
открытости новому и т.п.) влияют социальные
факторы. Успешность инновационной деятельности
определяется способностью педагога учитывать
и контролировать особенности межличностных
отношений в коллективе. А формирование
личности воспитателя во многом определяется
общественным окружением, коллективом
педагогов - педагогическим сообществом.
Поэтому большое значение имеет создание
так называемого, инновационного климата,
без которого инновационная деятельность
пробивает себе дорогу с трудом.
С профессионально значимой
Общение
с (родителями — сложная, важная и пока
еще малоизученная сторона коммуникативной
деятельности воспитателя. Условиями
успешности взаимодействия с родителями
является наличие у воспитателя внутренней
готовности действовать совместно с семьей
и желание найти подход к родителям. Психология
доверия, так необходимая для успеха в
совместной работе с семьей по воспитанию
детей, определяется здесь не столько
объективными обстоятельствами или достоинствами
воспитателя (образованием, мнением администрации
и коллег и др.), сколько эмоциональными
факторами, позволяющими родителям порой
интуитивно угадывать чуткость или холодность,
доброту или чрезмерную строгость педагога
. Родители ждут от воспитателя проявления
внимания, тепла, любви к своему ребенку,
и важно оправдать эти ожидания. Без этого
трудно рассчитывать на сотрудничество
с ними в деле воспитания.
Заключение:
Итак, деятельностный подход имеет
длительную историю, но ещё
недостаточно развился и выделил свои
четкие принципы и понятия.
Используя данные статей и критику философов,
можно сделать вывод о необходимости и
перспективности изучения деятельности
и деятельностного подхода. Данный подход
пока не раскрывает полностью всех явлений
субъективного мира и сознания. Но дальнейшее
развитие деятельностного подхода и изучение
деятельности поможет открыть много новых
аспектов в развитии философии и психологии,
а так же других наук.
Для того чтобы
жить, люди должны обладать необходимыми
средствами к существованию. Понятно,
что даже для того, чтобы обладать этим
необходимым минимумом, люди должны трудиться:
все созидает для смертных забота и труд
человека, говорили древние. Человек не
может довольствоваться тем, что природа
дает ему в готовом виде. Соединяя свой
труд с тем, что дано природой, используя
ее законы, люди создают то, чего в ней
нет.
И практическая и духовная
деятельность носит общественно-исторический
характер и основывается на совокупном
опыте человечества («Опыт прошлого –
основа будущего»)[2;238].
Существует масса различных
деятельностей и масса различных отношений
к окружающей природе. Поэтому сложно
провести точные границы деятельности.
В одних формах она охватила галактики,
в других – мы мало знаем о физическом
строении частиц и плохо умеем использовать
его в практических целях. Таким образом,
одни границы распространяются на огромные
расстояния, а другие наоборот отделяют
нас оттого, что лежит совсем рядом. Поэтому
бессмысленно говорить о жестком пространственно-временном
ограничении деятельности.
Таким образом
можно сделать вывод, все познается в сравнении.
И саму теорию деятельности можно понять
гораздо лучше, сравнивая ее с другими
теориями. Ее догматическое изложение
не годится. Надо изложить теорию или подход,
а потом ее сопоставить с другими. Показать
ее отличия и достоинства, и трудные места
и ограничения. Все это должно быть представлено
конкретно и ясно.
Литература:
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977. – 584 с
Информация о работе Понятие деятельность. Деятельный подход в психологии