Подростковый суицид как один из вариантов решения конфликтов, в следствии нарушения воспитательной функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: выявить взаимосвязь конфликтов, (влияние) нарушения воспитательной функции и подросткового суицида. Для этого необходимо решить ряд задач:
Анализ литературы по проблеме исследования;
Проведение социологического исследования, по данной проблеме;
Провести статистическую обработку полученных результатов;
Подготовить тренинг по психопрофилактики подросткового суицидального поведения;
Определить перспективы изучения данного направления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
1 ГЛАВА. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НАРУШЕНИЯХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ В СЕМЬЕ И ПОДРОСТКОВЫХ СУИЦИДАХ ………………………………………………………………....
1.1 Современное представление о семье ………………………………..
1.2 Нарушения воспитательной функции в семье и их последствия…..
1.3 Подростковый возраст и его особенности…………………………..
1.4 Понятие «суицид». Влияние семейных конфликтов на подростковый суицид и суицидальные попытки……………………
2 ГЛАВА. МЕТОДЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ПОДРОСТКОВ……………………………………………………………….
2.1 Методы консультирования лиц с суицидальными намерениями…..
2.2 Социологическое исследование предрасположенности подростков к суицидным попыткам …………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………..
……

Работа содержит 1 файл

Подростковые проблемы.doc

— 244.00 Кб (Скачать)
 

      Таким образом, из данной таблицы видно, что девочки подростки более подвержены суицидальным намерениям, нежели мальчики. Это стало ясно исходя из следующих шкал: № 4 «Уверены ли вы в осуществление своих жизненных планов?», показатели расположились в следующем порядке значимости: (Девочки) «Семейные проблемы» - 50%, «Личностные проблемы» - 33,3%, «Материальные трудности» - 8,3%, «Равнодушие/Жестокость» - 8,3%. У мальчиков общие показатели более ровные: «Материальные трудности» - 33,3, «Равнодушие/Жестокость» - 25, «Семейные проблемы» - 25, «Вич и Спид, гепатит, др.» - 16,6. Шкала № 5 «Знакомы ли в с такой проблемой, как суицид (самоубийство)?», девочки ответили положительно 83%, в то время как мальчики 58,3%, 6 шкала «Встречались ли вы с такой проблемой как суицид?», 58,3% девочек, ответили, что встречались, у мальчиков 8,3%. По 7 шкале «Что может толкнуть человека на самоубийство?» видно, что разница в показателях не велика, и на первом месте стоят «Личностные проблемы», у девочек — 83,3%, у мальчиков 75%, «Равнодушие со стороны окружающих», показатели одинаковы - 8,3%, «Другое» ответили 16,6% мальчиков и 8,3% девочек.

 Данные, полученные в результате исследования нельзя считать репрезентативными, т.к. они не соответствуют статистической норме (50 чел. и более). Полученные данные дают возможность для дальнейшего и тщательного исследования настоящего вопроса.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Рассмотренная нами тема «Подростковый суицид как один из вариантов решения конфликтов, в следствии нарушения воспитательной функции» дала возможность проследить, как нарушение воспитательной функции влечет за собой такие последствия как конфликты (между родителями и детьми), возникновение непонимания, а иногда и деструктивное разрешение конфликтной ситуации (впоследствии кризисной ситуации) - алкоголизм, наркомания, суицид и пр. среди детей и подростков. Изначально, следуя из определения семьи (семья - исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, обусловлена общностью бытия, взаимной моральной ответственностью), обусловленная взаимной моральной ответственностью, к сожалению, на сегодняшний день постепенно угасает, в результате чего многие подростки становятся «сами себе предоставлены».

  Так же мы выяснили, что причинами суицида  у подростков являются; 1) сложная внутрисемейная ситуация; 2) ограниченный и не гибкий подход взрослых к решению проблем, встающих перед подростками; 3) депрессия, сопровождающаяся чувством безнадежности. Так же можно выделить следующую классификацию причин: 1) взаимоотношения с родителями, степень понимания ими своих детей, сопереживания, нормативность отношений; 2) проблемы в школе, связанные с личностью учителя и его социометрического статуса в классе и личностным отношением к успеваемости и факторам жизненных перспектив; 3) взаимоотношения со сверстниками, друзьями, представителями противоположного пола.

  Таким образом, из многочисленных причин на первое место по всем классификациям выходит взаимоотношения в семье, т.е. нарушение воспитательной функции влечет за собой нарушение эмоциональной и т.д. В результате происходит «цепная реакция», результатом которой может оказаться любое действие со стороны подростка в силу его переходного (маргинального) периода. 

  Список  используемой литературы: 

  1. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект, 1999. – 256с.
  2. Шапарь В.Б. Словарь практического психолога. – М.: ООО «Изд-во АСТ»,  2004. – 734с.
  3. Осипова А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 315с.
  4. Демьянов Ю.Г. Основы психопрофилактики и психотерапии. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.
  5. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 960с.
  6. Малкина-Пых И.Г. Виктимиология: психология поведения жертвы. – М.: Из-во Эксмо, 2007. – 1006с.
  7. Кравченко А.И. Социология. – М.: ПЕРСЭ, Логос, 2002. – 640с.
  8. Верб Л.Я. Под одним одеялом. Советы семейного психолога. – СПб: Питер, 2003. – 256с.
  9. Ильин В. Археология детства. Психологические механизмы семейной жизни. – М.: НФ Класс, 2000. – 208с.
  10. Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2004. — 244 с.
  11. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 1999. – 257с.
  12. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2000. – 178 с.
  13. Дюркгейм Э. Самообийство: Социологический этюд. – М.: Мысль, 1994. – 399 с.
  14. Эйдемиллер Э.Г.  Психология и психотерапия семьи. — СПб.: Питер, 2000. — 656 с.
  15. Климов А.Е. Популярная психология для родителей. – М.: Педагогика, 1988. – 253 с.

Информация о работе Подростковый суицид как один из вариантов решения конфликтов, в следствии нарушения воспитательной функции