Подготовка к беседе

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 06:46, реферат

Описание работы

Умение бесконфликтно и продуктивно вести беседу - необходимое качество для того, кто хочет добиться успеха в жизни, показатель общей культуры. Общепринятые нормы поведения неразрывно связаны с признанием неповторимости, ценности каждой личности. Это признание реализуется в процессе общения с ним, в ходе равноправной и взаимоуважительной беседы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Психологические особенности проведения деловых бесед………..……4
1. Общение, его виды и формы……………………………………..…4
2. Деловая беседа как основная форма делового общения….…..……4
3. Подготовка к беседе………………………………………………….7
3.1 План подготовки беседы………………………………….……..….8
4. Структура делового общения……………………………….…..…...8
4.1 Основные функции деловой беседы……………………………….12
5. Возможные структуры деловых бесед разных видов……………...12
Заключение……………………………

Работа содержит 1 файл

реферат Подготовка к беседе.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

     5. Выглядят ли мои формулировки  естественными и убедительными?

     6. Правильно ли выбран тон изложения?

     7. Если бы эта беседа была  проведена со мной, остался бы, я доволен?

     Манера  изложения

     Многое  зависит от того, насколько четко  вы будете произносить слова. Избегайте как грубого диалектного, так и утрированного искусственного произношения.

     Говорите  не слишком быстро, в умеренном  темпе. Меняйте темп речи в зависимости  от ее содержания. Замедляйте темп речи при произнесении важных и сложных для восприятия мыслей.

     Быстрее проговаривайте маловажные и не обладающие ин формационной значимостью фразы.

     Выделяйте голосом существенные (подчеркнутые в тексте!) моменты в содержании речи в соответствии с выполняемой ими функцией: слова, понятия, части предложений, предложения.

     Подумайте, какие слова следует выделить ударением в зависимости от намерения оратора.

     По  возможности периодически поддерживайте  визуальный контакт со слушателями (но не с одним слушателем!).

     Быстро  пробегайте глазами фразу. Во время  ее произнесения на мгновение отрывайтесь от "шпаргалки" и снова возвращайтесь к тексту.

     За  счет замедления темпа речи можно  добиться необходимого смещения этих фраз в пользу замедления их словесно-звуковой передачи.

     Используйте различные сокращения.

     Внешнее оформление текста речи может быть различным.

     Текст можно печатать через два интервала, с разбивкой на разделы, с небольшими полями.

     В этом случае рекомендуется поступать  следующим образом:

     первое  предложение — печатать слева направо до середины страницы; второе — на три интервала ниже и в нулевой части листа.

     Общие правила запоминания

     Ваши  мысли должны быть направлены на то, чтобы точно запомнить сообщаемую информацию, т.е. необходимы воля и усилие, а не позиция ожидания.

     Следует активно реагировать на то событие, которое мы должны запомнить.

     Вспомните это событие позже в удобный  момент, с тем, чтобы оно закрепилось, не поблекло и не стерлось в памяти.

     Внушите себе значимость того, что Вы сознательно хотите запомнить, чтобы увязать это событие во времени и пространстве с другими, создав таким образом "опорные точки" для воспроизведения.

     Наиболее  надежный и быстрый способ улучшить память — разработать системы ведения записей и аккуратно записывать все, что вы считаете необходимым.

Заключение

 

     Итак, чтобы ваша беседа была результативной независимо от того, с кем вы разговариваете необходимо: во-первых понравиться  собеседнику, для этого установлены  основные правила которые способствуют достижению данной цели:

    • Искренне интересуйтесь другими людьми.
    • Улыбнитесь.
    • Помните, что имя человека – это самый сладостный для него звук на любом языке.
    • Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.
    • Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

     Внушайте  собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне. [Митителло  В.Л., Этика и этикет делового человека., Самара, 1992 г., с.21]

     Во-вторых – уметь управлять процессом  общения, воздействуя на людей не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды. Для этого существуют свои правила, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды:

    • Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.
    • Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.
    • Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.
    • Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.
    • Давайте людям возможность спасти свой престиж.
    • Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.
    • Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

     Прибегайте  к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.

     Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать, то что  вы предлагаете.

     А.Д. Карнеги

     [Митителло  В.Л., Этика и этикет делового  человека., Самара, 1992 г., с.21]

     В-третьих, выбрав цель вашей беседы, старайтесь склонить людей к вашей точке  зрения мягко без давления и не навязывая вою идеологию. Если человек  считает вашу точку зрения – своей, он стремиться к достижению вашей  цели – как к своей. Для этого надо знать, что:

     единственный  способ одержать верх в споре –  это уклониться от него;

     проявляйте  уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что  он не прав;

    • если вы не правы, признайте это быстро и решительно;
    • с самого начала придерживайтесь дружелюбного тона;
    • заставьте собеседника сразу же ответить вам «да»;
    • пусть большую часть времени говорит ваш собеседник;
    • пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему;
    • искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника;
    • относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других;
    • взывайте к более благородным мотивам;
    • драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно;
    • бросайте вызов, задевайте за живое;

     Можно ко всему добавить еще следующее:

     “Кто хочет успешно дискутировать, должен попытаться как можно больше узнать о своем собеседнике.”

     А.Д. Карнеги

Литература

    1. Бороздина Г.В.  «Психология делового общения». Москва, 1999.

    2. Браим И.Н. «Этика делового общения». Минск, 1994.

    3. Кузнецов И.Н. «Технология делового общения». Минск, 1999.

    4. Лисенкова Л.Ф. «Психология и этика делового общения». Москва, 1998.

    5. Фомин Ю.А. «Психология делового общения». Минск, 1999.

     
     

Информация о работе Подготовка к беседе