Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 06:46, реферат
Умение бесконфликтно и продуктивно вести беседу - необходимое качество для того, кто хочет добиться успеха в жизни, показатель общей культуры. Общепринятые нормы поведения неразрывно связаны с признанием неповторимости, ценности каждой личности. Это признание реализуется в процессе общения с ним, в ходе равноправной и взаимоуважительной беседы.
Введение…………………………………………………………………….3
Психологические особенности проведения деловых бесед………..……4
1. Общение, его виды и формы……………………………………..…4
2. Деловая беседа как основная форма делового общения….…..……4
3. Подготовка к беседе………………………………………………….7
3.1 План подготовки беседы………………………………….……..….8
4. Структура делового общения……………………………….…..…...8
4.1 Основные функции деловой беседы……………………………….12
5. Возможные структуры деловых бесед разных видов……………...12
Заключение……………………………
1.
Закрытые вопросы — это
2.
Открытые вопросы — это
"Каково
Ваше мнение по данному
"Почему Вы считаете принятые меры, недостаточными?"
3. Риторические вопросы — на эти вопросы не дается прямого ответа, так как их цель — вызвать новые вопросы, указать на нерешенные проблемы и обеспечить поддержку нашей позиции со стороны участников беседы путем молчаливого одобрения:
"Мы ведь придерживаемся единого мнения по данному вопросу?"
4.
Переломные вопросы —
"Как
Вы представляете себе
5. Вопросы для обдумывания — вынуждают собеседника размышлять, тщательно обдумывать и комментировать то, что было сказано:
"Правильно ли я понял Ваше сообщение о том, что?.."
"Считаете
ли Вы, что?.."
Фаза ///. Аргументация
Доказательства | Контраргументы |
• Точны ли наши сведения? • Верны ли наши заключения? • Нет ли в нашей аргументации противоречий? • Можно ли привести подходящие примеры и сравнения? | • Не проявляются ли противоречия? • Можем ли мы оспорить факты? • Не сделал ли собеседник ошибочного заключения? • Можно ли победить собеседника его же оружием? |
Мелочи, имеющие иногда решающее значение:
1. Оперировать простыми, ясными, точными и убедительными понятиями.
2.
Способ и темп аргументации
должны соответствовать
3. Вести аргументацию корректно по отношению к собеседнику, так как это, особенно при длительных контактах, окажется для нас же намного выгоднее:
• всегда открыто признавать правоту собеседника, когда он прав, даже если это может иметь для вас неблагоприятные последствия;
• продолжать оперировать можно только теми аргументами, которые приняты собеседниками;
• избегать пустых фраз.
4.
Приспособить аргументы к
• направлять аргументацию на цели и мотивы собеседника;
• избегать простого перечисления фактов;
• употреблять терминологию, понятную собеседнику.
5.
Избегать непрофессиональных
6.
Попытаться, как можно нагляднее
изложить собеседнику свои
В нашем арсенале имеются 12 риторических методов аргументирования:
1.
Фундаментальный метод.
2.
Метод противоречия.«Основан
3. Метод "извлечение выводов". Основывается на точной аргументации, которая постепенно, посредством частых выводов приведет Вас к желаемому выводу.
4. Метод сравнения.
5. Метод "да... но".
6. Метод "кусков". Состоит в расчленении выступления таким образом, чтобы были ясно различимы отдельные части: "это точно", "на это существуют различные точки зрения".
7. Метод "бумеранга".
8. Метод игнорирования.
9. Метод потенцирования. Собеседник в соответствии со своими интересами смещает акцент, выдвигает на первый план то, что его устраивает.
10. Метод "выведения". Основывается на постепенном субъективном изменении существа дела.
11. Метод опроса. Основывается на том, что вопросы задаются заранее.
12. Метод видимой поддержки.
Двенадцать спекулятивных методов аргументации:
1. Техника преувеличения.
2. Техника анекдота.
3.
Техника использования
4.
Техника дискредитации
5. Техника изоляции. Основывается на "выдергивании" отдельных фраз из выступления, их изоляции и преподнесении в урезанном виде с тем, чтобы они имели значение, совершенно противоположное первоначальному.
6.
Техника изменения направления.
7.
Техника вытеснения. В данном
случае собеседник в
8.
Техника введения в
9. Техника отсрочки. Ее целью является создание препятствий для ведения дискуссии или ее затягивание.
10.
Техника апелляции.
11. Техника искажения.
12. Техника вопросов-капканов. Включает четыре группы:
• повторение;
• вымогательство;
• альтернатива;
•
контрвопросы.
Фаза IV. Опровержение доводов собеседника (нейтрализация замечаний собеседника)
Цели:
• убедительность изложения;
• надежность изложения;
• развеивание сомнений;
• мотивы сопротивления и точка зрения. Почему возникают замечания?
• защитная реакция;
• разыгрывание роли;
• другой подход;
• несогласие;
• тактические раздумья.
Какова логическая структура опровержения замечаний?
• анализ замечаний;
• обнаружение настоящей причины;
• выбор тактики;
• выбор метода;
• оперативное опровержение замечаний. Какие приемы применяются для нейтрализации (опровержения)?
• ссылки, цитаты;
• "бумеранг";
• одобрение + уточнение;
• переформулировка;
• целевое согласие; • "эластичная оборона";
• метод опроса;
• "да... но...?"
• предупреждение;
• доказательство бессмысленности;
• отсрочка.
Как обращаться с замечаниями при нейтрализации?
• локализация;
• тон ответа;
• открытое противоречие;
• уважение;
• признание правоты;
• воздержанность в личных оценках;
• краткость ответа;
•
недопущение превосходства.
Фаза V. Принятие решения Цели:
• подытоживание аргументов, призванных и одобренных собеседником;
• нейтрализация негативных моментов в заключении;
• закрепление и подтверждение того, что достигнуто;
• наведение мостов для следующей беседы.
Несколько общих советов в связи с окончанием беседы:
Свободно обращайтесь к собеседнику с вопросом, согласен ли он с Вашей целью.
Не проявляйте неуверенности в фазе принятия решения. Если вы колеблетесь в момент принятия решения, то не удивляйтесь, если начнет колебаться и собеседник.
Всегда оставляйте в запасе один сильный аргумент, подтверждающий Ваш тезис, на тот случай, если собеседник в момент принятия решения начнет колебаться.
Пользуйтесь достоверными аргументами, так как лучше, если собеседник примет решение сейчас, чем потом.
Не отступайте, пока собеседник несколько раз отчетливо не повторит "нет".
Не сдавайтесь на милость собеседника до тех пор, пока не попробуете все известные методы форсирования.
Достигнув
цели, прощайтесь с собеседником. Как
только будет принято решение, поблагодарите
собеседника, поздравьте его с разумным
решением.
4.1 Основные функции деловой беседы
1. Начало перспективных мероприятий и процессов.
2. Контроль и координирование уже начатых мероприятий и процессов.
3. Обмен информацией.
4. Взаимное общение работников из одной сферы деятельности.
5. Поддержание деловых контактов.
6. Поиск, выдвижение
и оперативная разработка
7. Стимулирование
движения творческой мысли в новых направлениях.
5.
Возможные структуры
деловых бесед
разных видов
I. Классический:
II. Современный:
III. Рекомендательный:
Перед началом беседы дайте себе ответ на следующие вопросы:
1. Все ли я тщательно продумал?
2. Вполне ли я готов правильно ответить на возможные вопросы собеседника?
3. Пытался ли я представить себя на месте собеседника и понять его?
4. Является ли мой план беседы точным, ясным и конкретным?