Память и пути ее развития и совершенствования в управленческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Актуализация темы. Значение памяти трудно недооценить, особенно для менеджера, которому постоянно приходится работать с большим количеством людей, получать от них информацию, передавать им информацию, запоминать их лица и т. д. Поэтому целями данной курсовой работы, будет понять процессы памяти человека, ее свойства и разработать рекомендации по улучшению памяти. Задачами будет изучить процессы памяти людей и найти способы улучшения памяти.

Содержание

Введение 5
1. Общая часть 6
Память и пути ее развития и совершенствования в управленческой деятельности 6
1.1 Память в системе психологических процессов и свойств личности 6
1.2 Характеристика процессов памяти 7
1.2.1 Запоминание 7
1.2.2 Сохранение 8
1.2.3 Воспроизведение и узнавание 9
1.2.4 Забывание и борьба с ним 11
1.3 Свойства памяти 13
1.4 Способы развития памяти 16
2.Исследовательская часть 18
Исследование памяти у работников магазина «Спортмастер» 18
2.1 Характеристика организации 18
2.2 Формирование батареи тестов 19
2.3 Анализ результатов тестирования 27
Выводы и предложения 28
Литература: 29
Приложения:

Работа содержит 2 файла

Приложения.doc

— 94.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

       Формула

       Количество  правильно воспроизведенных мыслей * 100 = %

       Количество  выделений в тексте

       Результат:

       Сложив  цифры, полученные по четырем заданиям и затем, разделив сумму на 4, вы узнаете среднюю продуктивность запоминания

       90-100 отличный результат

       70-90 очень хороший

       50-70 хороший

       30-50 удовлетворительный

       10-30 плохой

       0-10 очень плохой

 

2.3 Анализ результатов  тестирования

 

       Было  опрошено 26 человек. Проводились тесты  по исследованию кратковременной и  долговременной памяти. Использовались тесты  «Объем памяти» (Приложение А) и «Помните ли Вы?» (Приложение В)

Тест: «Объем памяти» (изучение кратковременной памяти) показал следующие результаты (Приложение Ё): 

Объем памяти

(единицы)

Количество  человек, имеющих такой объем памяти
4 1
5 4
6 5
7 9
8 5
9 1
10 1
 

Самое большое число работников имеющих  нормальный объем  кратковременной  памяти  7 ± 2 единицы.

Тест: «Помните ли Вы?» (изучение долговременной памяти) показал следующие результаты (Приложение Ё):

Характеристика  памяти                       Количество человек с такой характеристикой

Великолепная  долговременная память 4
Хорошая долговременная память 15
Плохая  долговременная память 7

Этот  тест показал, что у большинства  работников хорошая долговременная память

Выводы и предложения

 

       Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют  в нашей памяти след. Поэтому под памятью  мы понимаем запечатанные, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков.

       В курсовой работе были проанализированы:

  • Процессы памяти человека, такие как запоминание, сохранение воспроизведение и узнавание, забывание,
  • Свойства памяти и  ее виды, а так же индивидуальные особенности памяти у людей.

       В исследовательской части приводится отчет провиденных исследований в магазине «Спортмастер», который  показал хорошие результаты развитости памяти у его работников.

       Память  занимает особое место среди психических познавательных процессов. Проанализировав индивидуальные различия памяти у людей можно сделать вывод о том, что к изучению человека, особенно когда речь идет о его психике, нужно подходить с достаточной долей смирения и осознания того, что каждый человек индивидуален и очень сложен. Важно осознавать, что даже после многолетних исследований механизмы памяти еще не достаточно изучены, и даже те закономерности, которые удалось вывести, не всегда приемлемы к абсолютному большинству людей.  

 

Литература:

 
  1. Общая психология: Учеб. Пособие для студентов  пед. институтов/ В.В. Богословский, А.А, Степанов, А.Д. Виноградова и др.; Под редакцией В.В. Богословского  и др. – 3-е изд., перераб. И доп. – М. - : Просвещение, 1981. – 383 с. ил.;
  2. Психология: Пособие для студентов пед. заведений: в 3 кн. – 3-е изд. – М - : Гуманит. изд. Центр.  ВЛАДОС, 1999. кн. 1.   Общие основы психологии. – 688 с.;
  3. Общая психология: Учеб. Пособие для вузов/ Н.В. Прусова, И.А. Пивоварова, Т. В. Ножнина. – М. Издательство «Экзамен», 2007. – 384 с. (Серия курс лекций);
  4. Психологические тесты (для деловых людей) Москва 1994. – М.: НПО «ВМИ». – 314 с. ;
  5. Психологические тесты/ Под. Ред. А.А. Карелина: в 2 т. – М.: Гуманит. изд. Центр.  ВЛАДОС, 2003. т2. – 248 с. ил.; 
  6.   Гамезо М.В., И.А.Домашенко, Атлас по психологии, 3-е издание, М.: Просвещение, 1999г. – 159с.;
  7. Гарибян С.А.. Школа памяти. Москва: Цицеро, 1992г. – 64с.;
  8. Немов Р.С., Общие основы психологии. М.: Просвещение, 1994г. – 184с.;
  9. Столяренко Л.Д. Общая психология. Учебник для ВУЗов. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996г – 423с.;

Информация о работе Память и пути ее развития и совершенствования в управленческой деятельности