Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:58, курсовая работа
Актуализация темы. Значение памяти трудно недооценить, особенно для менеджера, которому постоянно приходится работать с большим количеством людей, получать от них информацию, передавать им информацию, запоминать их лица и т. д. Поэтому целями данной курсовой работы, будет понять процессы памяти человека, ее свойства и разработать рекомендации по улучшению памяти. Задачами будет изучить процессы памяти людей и найти способы улучшения памяти.
Введение 5
1. Общая часть 6
Память и пути ее развития и совершенствования в управленческой деятельности 6
1.1 Память в системе психологических процессов и свойств личности 6
1.2 Характеристика процессов памяти 7
1.2.1 Запоминание 7
1.2.2 Сохранение 8
1.2.3 Воспроизведение и узнавание 9
1.2.4 Забывание и борьба с ним 11
1.3 Свойства памяти 13
1.4 Способы развития памяти 16
2.Исследовательская часть 18
Исследование памяти у работников магазина «Спортмастер» 18
2.1 Характеристика организации 18
2.2 Формирование батареи тестов 19
2.3 Анализ результатов тестирования 27
Выводы и предложения 28
Литература: 29
Приложения:
Формула
Количество правильно воспроизведенных мыслей * 100 = %
Количество выделений в тексте
Результат:
Сложив цифры, полученные по четырем заданиям и затем, разделив сумму на 4, вы узнаете среднюю продуктивность запоминания
90-100 отличный результат
70-90 очень хороший
50-70 хороший
30-50 удовлетворительный
10-30 плохой
0-10 очень плохой
Было опрошено 26 человек. Проводились тесты по исследованию кратковременной и долговременной памяти. Использовались тесты «Объем памяти» (Приложение А) и «Помните ли Вы?» (Приложение В)
Тест:
«Объем памяти» (изучение кратковременной
памяти) показал следующие результаты
(Приложение Ё):
Объем
памяти
(единицы) |
Количество человек, имеющих такой объем памяти |
4 | 1 |
5 | 4 |
6 | 5 |
7 | 9 |
8 | 5 |
9 | 1 |
10 | 1 |
Самое большое число работников имеющих нормальный объем кратковременной памяти 7 ± 2 единицы.
Тест: «Помните ли Вы?» (изучение долговременной памяти) показал следующие результаты (Приложение Ё):
Характеристика памяти Количество человек с такой характеристикой
Великолепная долговременная память | 4 |
Хорошая долговременная память | 15 |
Плохая долговременная память | 7 |
Этот тест показал, что у большинства работников хорошая долговременная память
Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти след. Поэтому под памятью мы понимаем запечатанные, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков.
В курсовой работе были проанализированы:
В
исследовательской части
Память
занимает особое место среди психических
познавательных процессов. Проанализировав
индивидуальные различия памяти у людей
можно сделать вывод о том, что к изучению
человека, особенно когда речь идет о его
психике, нужно подходить с достаточной
долей смирения и осознания того, что каждый
человек индивидуален и очень сложен.
Важно осознавать, что даже после многолетних
исследований механизмы памяти еще не
достаточно изучены, и даже те закономерности,
которые удалось вывести, не всегда приемлемы
к абсолютному большинству людей.
Информация о работе Память и пути ее развития и совершенствования в управленческой деятельности