Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:58, курсовая работа
Актуализация темы. Значение памяти трудно недооценить, особенно для менеджера, которому постоянно приходится работать с большим количеством людей, получать от них информацию, передавать им информацию, запоминать их лица и т. д. Поэтому целями данной курсовой работы, будет понять процессы памяти человека, ее свойства и разработать рекомендации по улучшению памяти. Задачами будет изучить процессы памяти людей и найти способы улучшения памяти.
Введение 5
1. Общая часть 6
Память и пути ее развития и совершенствования в управленческой деятельности 6
1.1 Память в системе психологических процессов и свойств личности 6
1.2 Характеристика процессов памяти 7
1.2.1 Запоминание 7
1.2.2 Сохранение 8
1.2.3 Воспроизведение и узнавание 9
1.2.4 Забывание и борьба с ним 11
1.3 Свойства памяти 13
1.4 Способы развития памяти 16
2.Исследовательская часть 18
Исследование памяти у работников магазина «Спортмастер» 18
2.1 Характеристика организации 18
2.2 Формирование батареи тестов 19
2.3 Анализ результатов тестирования 27
Выводы и предложения 28
Литература: 29
Приложения:
Таблица
13
91 47 39 65
83 19 51 23 94 71 87 |
Оценка кратковременной зрительной памяти производится по количеству правильно воспроизведенных цифр. У большинства людей объем кратковременной памяти составляет 7 ± 2 единицы.
Тест: «Помните ли Вы?» (Приложение В)
Определяет, на сколько хороша долговременная память.
Критерии
оценок: За каждый ответ «Да» вам
полагается 1 балл, за ответ «Нет» 0 баллов.
Теперь сложите набранные Вами баллы.
Оценка результата:
12 и более баллов. У Вас великолепная весьма надежная память, Вам многое удается заполнить и удержать в памяти.
От 7 до 11 баллов. У Вас достаточно хорошая память многие факты события Вы помните не плохо, хотя порой ошибаетесь и испытываете некоторые затруднения. Возьмите на вооружение несколько простых способов тренировки памяти.
Менее
7 баллов. Память у Вас не очень хорошая.
И Вам следует не только тренировать ее,
но и обратиться за консультацией к врачу.
Тест: Оперативная память. ( Приложение Г)
Применяется для кратковременной памяти в тех случаях, когда кратковременная память имеет основную функциональную нагрузку.
Испытуемому вручается бланк.
Образец бланка:
№ ряда | сумма |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
После чего экспериментатор дает следующие инструкции:
Инструкция: Я буду зачитывать числа 10 рядов и 5 чисел в каждом, Ваша задача запомнить эти 5 чисел в том порядке в каком они прочитаны, а затем в уме сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвертым, четвертое с пятым, а затем в соответствующей строке бланка.
Например: 6; 2; 1; 4; 2 (записываем на доске или на бумаге).
Складываем 6 и 2 получаем 8 (записываем); 2 и 1 получаем 3 (записываем); 1 и 4 получаем 5 (записываем); 4 и 2 получаем 6 (записываем)
Если у испытуемого, есть вопросы, экспериментатор должен на них ответить и приступить к продолжению теста. Интервал между зачтением рядов 15 секунд.
Ключ.
Посчитайте число правильно найденных сумм (максимальное их число 40)
Норма взрослого человека от 30 и выше.
Методика
удобна для группового тестирования.
Процедура тестирования занимает 4-5
минуты. Для получения более надежного
показателя оперативной памяти тестирование
можно повторить, используя другие ряды
чисел.
Тестовый материал.
№ | Содержимое методики |
1 | 5, 2, 7, 1, 4. |
2 | 3, 5, 4, 2, 5. |
3 | 7, 1, 4, 3, 2. |
4 | 2, 6, 2, 5, 3. |
5 | 4, 4, 6, 1 ,7. |
6 | 4, 2, 3, 1, 5. |
7 | 3, 1, 5, 2, 6. |
8 | 2, 3, 6, 1, 4. |
9 | 5, 2, 6, 3, 2. |
10 | 3, 1, 5, 2, 7. |
№ | Ключ |
1 | 7, 9, 8, 5. |
2 | 8, 9, 6,7. |
3 | 8, 5, 7, 5. |
4 | 8, 8, 7, 8. |
5 | 8, 9, 7 ,8. |
6 | 6, 5, 4, 6. |
7 | 4, 6, 7, 8. |
8 | 5, 9, 7, 5. |
9 | 7, 8, 9, 5. |
10 | 4, 6, 7, 9. |
Тест: «Память на образы». (Приложение Д)
Тест предназначен для изучения образной памяти. Методика поменяется при профотборе. Сущность методики заключается в том что, испытуемому показывают таблицу с 16 образами в течение 20 секунд. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минуты воспроизвести на бланке.
Инструкция: Вам будет предъявлена таблица с образами (привести пример), Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как, может больше образов. Через 20 секунд уберут таблицу, и вы должны нарисовать или записать (выразить словами) те образы, которые заполнили.
Оценка результатов тестирования проводиться по количеству правильного воспроизведения образов.
Норма 6 правильных образов и больше. Методика используется группе и индивидуально.
Материал.
$ | ä | b | ö |
| ¨ | ý | N |
H | ÿ | p | º |
| O | ê | |
Тест: «Продуктивность запоминания». (Приложение Е)
Позволит оценить продуктивность запоминания как комплексный показатель уровня памяти. Автор Н.Н. Корж.
Инструкция:
Приготовьте бумагу, ручку секундомер
или часы с секундной стрелкой. Вам будут
предложены 4 задания, которые надо выполнить
за определенное время.
Задание №1.
За
40 секунд постарайся запомнить 20 предложенных
слов и их порядковый номер:
Продуктивность запоминания можете выполнить по формуле:
Количество правильно воспроизведенных слов * 100 = %
Количество
предлагаемых слов
Задание №2.
Проделайте тоже самое с числами по порядковым номерам.
Время
запоминания 40 секунд. Процент правильных
ответов вычисляется по той же формуле.
Задание №3
Предлагается запомнить 10 фотографий с именами и фамилиями. На это дается 30 секунд. После этого те же фотографии, но в другом порядке, вновь предлагают исследуемому, и он должен «опознать» их.
Формула:
Количество правильных ответов * 100 = %
Количество фотографий
Задание №4.
В течение 60 секунд прочитайте текст. В нем, выделены жирным шрифтом и прономерованы 10 главных мыслей. Попытайтесь воспроизвести их в указанной последовательности.
В 1912 году в Атлантическом океане произошла катастрофа. Огромный пассажирский теплоход «Титаник» шедший первым рейсом из Европы в Америку столкнулся в тумане с плавающей горой айсбергом (1), получил большую пробоину и стал тонуть (2), «Спустить шлюпки» - скомандовал капитан, но шлюпок оказалось недостаточно (3) их хватило только на половину пассажиров. «Женщины и дети к сходням, мужчинам надеть спасательные пояса!»(4) – раздалась вторая команда. Мужчины молча отошли от борта. Пароход медленно погружался в темную холодную воду (5) гибнущего судна лодки с женщинами и детьми. Вот началась посадка в последнюю шлюпку. (6) И вдруг к сходням крича, и вою бросился, какай-то толстяк с перекошенным от страха лицом (7). Расталкивая женщин и детей, он совал матросам пачки денег и пытался вскочить в переполненную лодку (8). Послушался не громкий сохой щелчок – это капитан выстрелил из пистолета (9). Трус упал на палубу мертвым (10); но никто даже не оглянулся в его сторону.
Информация о работе Память и пути ее развития и совершенствования в управленческой деятельности