Память и пути ее развития и совершенствования в управленческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Актуализация темы. Значение памяти трудно недооценить, особенно для менеджера, которому постоянно приходится работать с большим количеством людей, получать от них информацию, передавать им информацию, запоминать их лица и т. д. Поэтому целями данной курсовой работы, будет понять процессы памяти человека, ее свойства и разработать рекомендации по улучшению памяти. Задачами будет изучить процессы памяти людей и найти способы улучшения памяти.

Содержание

Введение 5
1. Общая часть 6
Память и пути ее развития и совершенствования в управленческой деятельности 6
1.1 Память в системе психологических процессов и свойств личности 6
1.2 Характеристика процессов памяти 7
1.2.1 Запоминание 7
1.2.2 Сохранение 8
1.2.3 Воспроизведение и узнавание 9
1.2.4 Забывание и борьба с ним 11
1.3 Свойства памяти 13
1.4 Способы развития памяти 16
2.Исследовательская часть 18
Исследование памяти у работников магазина «Спортмастер» 18
2.1 Характеристика организации 18
2.2 Формирование батареи тестов 19
2.3 Анализ результатов тестирования 27
Выводы и предложения 28
Литература: 29
Приложения:

Работа содержит 2 файла

Приложения.doc

— 94.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

       Таблица

    13     91    47    39 

    65     83    19    51 

    23     94    71    87

 

       Оценка  кратковременной зрительной памяти производится по количеству правильно  воспроизведенных цифр. У большинства людей объем кратковременной памяти составляет 7 ± 2 единицы.

Тест: «Помните ли Вы?» (Приложение В)

Определяет, на сколько хороша долговременная память.

    1. Что Вы ели на завтрак в прошлое воскресение?
    2. Как прошел Ваш 16 день рождения?
    3. Свой первый день в школе?
    4. Хотя бы 3 стихотворение из тех, которые учили в школе?
    5. Имя своей первой подруги (друга)?
    6. Свой первый поцелуй?
    7. Дорогу, по которой ходили в первый класс?
    8. Название первой понравившейся Вам книги?
    9. Более 10 телефонных номеров?
    10. Дни рождения и юбилеи своих родных и близких?
    11. Первый фильм увиденный в детстве?
    12. Как звали первую учительницу?
    13. Случалось ли Вам  забывать о деловой встрече?
    14. Легко ли можете запомнить 5 разных имен?

       Критерии  оценок: За каждый ответ «Да»  вам полагается 1 балл, за ответ «Нет» 0 баллов. Теперь сложите набранные Вами баллы. 
 

       Оценка  результата:

       12 и более баллов. У Вас великолепная весьма надежная память, Вам многое удается заполнить и удержать в памяти.

       От 7 до 11 баллов. У Вас достаточно хорошая память многие факты события Вы помните не плохо, хотя порой ошибаетесь и испытываете некоторые затруднения. Возьмите на вооружение несколько простых способов тренировки памяти.

       Менее 7 баллов. Память у Вас не очень хорошая. И Вам следует не только тренировать ее, но и обратиться за консультацией к врачу.  

Тест: Оперативная память. ( Приложение Г)

Применяется для кратковременной памяти в  тех случаях, когда кратковременная  память имеет основную функциональную нагрузку.

       Испытуемому вручается бланк.

       Образец бланка:

№ ряда сумма
       1         
       2         
       3         
       4         
       5         
       6         
       7         
       8         
       9         
       10         
 

       После чего экспериментатор дает следующие  инструкции:

       Инструкция: Я буду зачитывать числа 10 рядов и 5 чисел в каждом, Ваша задача запомнить эти 5 чисел в том порядке в каком они прочитаны, а затем в уме сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвертым, четвертое с пятым, а затем в соответствующей строке бланка.

       Например: 6; 2; 1; 4; 2 (записываем на доске или  на бумаге).

       Складываем 6 и 2 получаем 8 (записываем); 2 и 1 получаем 3 (записываем); 1 и 4 получаем 5 (записываем); 4 и 2 получаем  6 (записываем)

       Если  у испытуемого, есть вопросы, экспериментатор  должен на них ответить и приступить к продолжению теста. Интервал между  зачтением рядов 15 секунд.

       Ключ.

       Посчитайте число правильно найденных сумм (максимальное их число 40)

       Норма взрослого человека от 30 и  выше.

       Методика  удобна для группового тестирования. Процедура тестирования занимает 4-5 минуты. Для получения более надежного  показателя оперативной памяти тестирование можно повторить, используя другие ряды чисел.  

Тестовый  материал.

        Содержимое  методики
       1 5, 2, 7, 1, 4.
       2 3, 5, 4, 2, 5.
       3 7, 1, 4, 3, 2.
       4 2, 6, 2, 5, 3.
       5 4, 4, 6, 1 ,7.
       6 4, 2, 3, 1, 5.
       7 3, 1, 5, 2, 6.
       8 2, 3, 6, 1, 4.
       9 5, 2, 6, 3, 2.
       10 3, 1, 5, 2, 7.
 
        Ключ
       1        7, 9, 8, 5.
       2        8, 9, 6,7.
       3        8, 5, 7, 5.
       4        8, 8, 7, 8.
       5        8, 9, 7 ,8.
       6        6, 5, 4, 6.
       7        4, 6, 7, 8.
       8        5, 9, 7, 5.
       9        7, 8, 9, 5.
       10        4, 6, 7, 9.
 
 
 
 

       Тест: «Память на образы». (Приложение Д)

       Тест  предназначен для изучения образной памяти. Методика поменяется при профотборе. Сущность методики заключается в том что, испытуемому показывают таблицу с 16 образами в течение 20 секунд. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минуты воспроизвести на бланке.

       Инструкция: Вам будет предъявлена таблица с образами (привести пример), Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд  запомнить как, может больше образов. Через 20 секунд уберут таблицу, и вы должны нарисовать или записать (выразить словами) те образы, которые заполнили.

       Оценка  результатов тестирования проводиться по количеству правильного воспроизведения образов.

       Норма 6 правильных образов и больше. Методика используется группе и индивидуально.

       Материал.

       $        ä        b        ö
       †        ¨        ý        N
       H        ÿ        p        º
       ˜        O        ê        –
 
 

 

Тест: «Продуктивность запоминания». (Приложение Е)

       Позволит  оценить продуктивность запоминания  как комплексный показатель уровня памяти. Автор Н.Н. Корж.

       Инструкция: Приготовьте бумагу, ручку секундомер или часы с секундной стрелкой. Вам будут предложены 4 задания, которые надо выполнить за определенное время. 

Задание №1.

       За 40 секунд постарайся запомнить 20 предложенных слов и их порядковый номер: 

       
  1. Украинец
  2. Экономист
  3. Каша
  4. Татуировка
  5. Нейрон
  6. Любовь
  7. Ножницы
  8. Совесть
  9. Глина
  10. Словарь
  11. Масло
  12. Бумага
  13. Пирожное
  14. Ложка
  15. Стандарт
  16. Глагол
  17. Прорыв
  18. Дезертир
  19. Свечи
  20. Вишня
 

       Продуктивность  запоминания можете выполнить по формуле:

       Количество  правильно воспроизведенных слов * 100 = %

       Количество  предлагаемых слов 

Задание №2.

       Проделайте  тоже самое с числами по порядковым номерам.

       Время запоминания 40 секунд. Процент правильных ответов вычисляется по той же формуле. 

  1. 43
  2. 57
  3. 12
  4. 33
  5. 81
  6. 72
  7. 15
  8. 44
  9. 96
  10. 7
  11. 37
  12. 18
  13. 86
  14. 56
  15. 47
  16. 6
  17. 78
  18. 61
  19. 83
  20. 73

 

 

Задание №3

       Предлагается  запомнить 10 фотографий с именами  и фамилиями. На это дается 30 секунд.  После этого те же фотографии, но в другом порядке, вновь предлагают исследуемому, и он должен «опознать» их.

       Формула:

       Количество  правильных ответов * 100 = %

         Количество фотографий 

Задание №4.

         В течение 60 секунд прочитайте  текст. В нем, выделены жирным  шрифтом и прономерованы 10 главных мыслей. Попытайтесь воспроизвести их в указанной последовательности.

       В 1912 году в Атлантическом океане произошла  катастрофа. Огромный пассажирский теплоход «Титаник» шедший первым рейсом из Европы в Америку столкнулся в тумане с плавающей горой айсбергом (1), получил большую пробоину и стал тонуть (2), «Спустить шлюпки» - скомандовал капитан, но шлюпок  оказалось недостаточно (3) их хватило только на половину пассажиров. «Женщины и дети к сходням, мужчинам  надеть спасательные пояса!»(4) – раздалась вторая команда. Мужчины молча отошли от борта. Пароход медленно погружался в темную холодную воду (5) гибнущего судна лодки с женщинами и детьми. Вот началась посадка в последнюю шлюпку. (6)  И вдруг к сходням крича, и вою бросился, какай-то толстяк с перекошенным от страха лицом (7). Расталкивая женщин и детей, он совал матросам пачки денег и пытался вскочить в переполненную лодку (8). Послушался не громкий сохой щелчок – это капитан выстрелил из пистолета (9). Трус упал на палубу мертвым (10); но никто даже не оглянулся в его сторону.

Информация о работе Память и пути ее развития и совершенствования в управленческой деятельности