Отношение к себе разведенных женщин:проблема вступления в повторный брак

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 08:53, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы о разведенных женщинах очевидна, так как во всех цивилизованных странах, за исключением исламского мира, – острое неблагополучие в семейных отношениях. Главная причина та, что в новом историческом жизнеустройстве семья старого типа уже нежизнеспособна, а новые формы е еще не прижились.

Содержание

Введение
1 Отношение к себе разведенных женщин
1.1 Как женщина переживает развод
1.2 Влияние переживаний, связанных с разводом, на отношение женщины к себе и к внешнему миру
1.3 Депрессия – от реакции до болезни
1.4 Личность разведенной женщины с точки зрения аналитической психологии К.Юнга
2 Проблемы вступления в повторный брак
2.1 Можно ли полюбить снова?
2.2 Поиски счастья
2.3 Хрупкое счастье повторного брака
2.4 Знание своего характера и умение управлять своими эмоциями помогают строить отношения
3 Секреты счастья
3.1 Реальность создается разумом
3.2 Любовь к себе – созидательное чувство
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа.doc

— 711.50 Кб (Скачать)

Тест «Эмоциональный интеллект». Чтобы приспособиться к меняющемуся миру, надо обладать искусством воспринимать перемены. Каждый раз мы оперируем своим эмоциональным интеллектом – способностью максимально использовать свою интуицию и эмоции. Чтобы исследовать эту сторону личности, испытуемым было предложено ответить на 42 утверждения и  определить степень согласия или несогласия. Затем по Таблице 3 стр.71 (Приложение В) было определенно количество баллов и в соответствии с этим эмоциональный интеллект (Приложение Г, стр.72).

Ольга набрала 122 балла, Ирина –125 баллов, стр.93,95) и Алена – 133 балла. – Высокий уровень эмоционального интеллекта (121 – 168 баллов). Это преимущество позволяет приспосабливаться к любой ситуации. Они по-настоящему понимают себя на телесном уровне, а это нечто гораздо больше, чем «знание себя», основанное на самонаблюдении  и рефлексии. У них    «Я» – является их партнером. Они хорошо владеют собой и большую часть времени находятся в ровном и позитивном расположении духа. Их отношения с другими людьми содержательны, они используют свои эмоции  и интуицию для того, чтобы понять людей и окружающий мир.

Альбина набрала 109 баллов, Лиля – 97 баллов, Светлана – 113 баллов, Галина  – 112 баллов, Марина  – 116 баллов и Валентина  – 116 баллов. – Их уровень эмоционального интеллекта, как у большинства людей (81 – 120 баллов). Они находятся посередине, и это совсем неплохо! Они хорошо понимают других и успешно управляют своими эмоциями, но могут делать это еще лучше. Работая над проявлениями своих эмоций, обращая внимание на их физические симптомы и на свое настроение, им надо искать их причину. Надо развивать свои творческие способности и духовное начало (эмоции возникают из невербального опыта); вслушиваться в других, стараясь их понять (их эмоции позволяют многое узнать о себе). Надо быть толерантными к себе, поскольку постоянная война с собой порождает множество негативных эмоций.

Используя ответы на тест «Эмоциональный интеллект», можно узнать о личности дополнительную информацию, подсчитав три дополнительных показателя, отражающих три грани эмоциональной сферы (подсчитываются по Таблице 3, Приложение Б).

Отношение к себе: внутренний эмоциональный интеллект, или эмоции, направленные на понимание себя. Эту шкалу составляют ответы на вопросы 1, 4, 5, 10, 11, 12, 18, 20, 25, 31, 34, 39, 40. Сложив баллы за ответы на данные вопросы получаем результат (Приложение Г, стр.72).

Итак, Альбина – 36 баллов, Ирина – 43 балла, Алена – 46 баллов, Марина – 38 баллов и Валентина – 38 баллов попадают в интервал 36 – 56 баллов: их эмоции редко перехлестывают через край. Они умеют сделать их своими незаменимыми помощниками в повседневной жизни. Они хорошо себя знают и способны распознать негативные чувства (гнев, грусть, беспокойство, зависть), когда они только возникают, установить их причины и принять соответствующие меры. Они не идут на поводу у своих эмоций.

Лиля – 33 балла, Ольга – 29 баллов, Светлана – 34 балла и Галина – 34 балла находятся в интервале 14 – 35 баллов: их эмоции приносят им одни неудобства. Часто они либо подавляют эмоции, либо срываются. Они плохо понимают собственные чувства и не прислушиваются к ним либо обращают на них внимание, когда уже слишком поздно, и они вышли из-под контроля. Они позволяют себе подолгу жить под воздействием отрицательных переживаний, которые иногда заставляют действовать себе во вред (дуться, ссориться, замыкаться в себе). Нужно уделять больше внимания своим эмоциям и делать это вовремя.

Отношение к другим: социальный эмоциональный интеллект, или эмоции, направленные на понимание других. Для получения результатов по этой шкале просуммированы баллы за ответы на вопросы 6, 9, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 23, 28, 35, 40 (Приложение Г, стр.72):

Альбина – 44 балла, Ольга – 45 баллов, Светлана – 44 балла, Ирина – 48 баллов, Алена – 46 баллов, Галина – 37 баллов, Марина – 42 балла и Валентина – 44 балла находятся в интервале 36 – 56 баллов. Они способны продуктивно использовать свои эмоции в отношениях с другими людьми, прежде всего, благодаря умению слушать, основанному на интуиции (они чувствуют, что стоит за словами и намерениями) и эмпатии (они чувствуют и понимают эмоциональное состояние собеседника). В силу мастерства в области построения отношений, они умеют выражать то, что хотят сказать, не задевая ничьих чувств, и в то же время их высказывания всегда учитывают индивидуальность собеседника, что делает их убедительными. Как в случае эмоционального позитивного (нежность, комплименты…), так и в случае эмоционального негативного общения (критика, разногласия…) они умеют отстаивать свою позицию и доносить ее до собеседника. Они заранее учитывают возможность того, что с ними не согласятся, и это не может вывести их из эмоционального равновесия.

Лиля – 31 балл – в интервале 14 – 35 баллов. В отношениях с другими ее бросает из крайности в крайность: она либо слишком колюча и агрессивна, либо чрезмерно податлива и покорна. Отсюда чередование с иловых приемов, раздражающих собеседников, и уступок, вызывающих фрустрацию у нее самой. Эмоции часто мешают ей слушать других и выражать себя. Из-за этого она может производить очень противоречивое впечатление человека непредсказуемого, подверженного чужому влиянию, нецелеустремленного, холодного, отстраненного.

Отношение к жизни: экзистенциональный эмоциональный интеллект, или эмоции, делающие жизнь более гармоничной. Нужно суммировать баллы за ответы 2, 3, 7, 23, 25, 26, 28, 30, 32, 33, 36, 37, 38, 42 (Приложение Г, стр.72).

Альбина – 37 баллов,  Лиля – 36 баллов,  Ольга – 44 балла,  Алена – 44 баллов,    Галина – 39 баллов и Марина – 46 балла находятся в интервале 36 – 56 баллов. Они ясно понимают важность положительного самоощущения и личностного развития как жизненных приоритетов. Они знают, что, жертвуя собой, надрываясь на работе или проявляя излишнюю инициативу, не стоит заходить слишком далеко (или слишком надолго). Они прилагают усилия к тому, чтобы развивать свои творческие способности, открытость и умение «отпустить вожжи», расслабиться. Благодаря этому, предрасположенность к удовлетворенности жизнью оказывается высокой.

Светлана – 35 балла, Ирина – 35 баллов и  Валентина – 35 балла находятся в интервале 14 – 35 баллов. Не отдавая себе отчета они склонны жертвовать собственным самоощущением в пользу всего остального: семьи, работы, обязательств. Речь идет о настоящем самоотречении, связанном с неумением воспринимать и уважать те свои потребности, которые определенно не являются ни материальными, ни рациональными. Это приводит к некоторой уязвимости перед стрессом, вызывает срывы, экзистенциональные терзания и приступы усталости. Надо немного больше уделять внимания себе.

Методика Р.Кеттела многофакторного исследования личности. Опросник содержит 187 вопросов (Приложение Б, стр.57-70), на которые предлагается ответить обследуемым, и дает многогранную информацию о личности испытуемого. Обработка полученных данных производится с помощью ключа (Приложение Д, стр.73). Совпадение ответов  обследуемого с ключом оценивается в 2 балла для ответов «а» и «с», совпадение ответа с «в»  1 балл. Сумма баллов по каждой выделенной группе вопросов дает в результате значение фактора. Первичные значения факторов переводятся в стены с помощью Таблицы 4 (Приложение Д, стр.74-76).  Стены распределяются по биполярной шкале с крайними значениями в 1 и 10 баллов. Соответственно первой половине шкалы (от 1 до 5,5) присваивается «минус», второй половине (от 5,5 до 10) ─ знак «плюс».11 Это не означает разделения на «плохие» и «хорошие» качества, просто определяет противоположные полюсы, т. е. пары противоположных факторов. Из имеющихся показателей по всем 16 факторам строится так называемый «профиль личности» (Приложение Е, стр.77):

По этим профилям можно проследить тенденции, выявленные в предыдущих тестах.

_______________­­­­­__________

11Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других.  М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.  с.226.

3 Секреты счастья

 

3.1 Реальность создается разумом

 

Сила разума может сделать человека счастливым или несчастным. Эта сила может создать хаос и замешательство там, где его на самом деле нет, или может помочь увидеть совершенство в самых обыкновенных вещах. Эта сила воздействует на всех, с кем доводится общаться, и либо отпугивает, либо привлекает их. Она может сделать женщину прекрасной или ужасной, любимой или презираемой, обаятельной и уверенной или испуганной и дрожащей. Она может быть неиссякаемым источником вдохновения и творчества или, наоборот, злобной силой, которая лишает успеха и разбивает мечты.

Мы проводим всю жизнь в поисках средства, придающего силы, уверенность в том, что мы управляем собственной жизнью. Но эта сила уже есть, и не нужно большего. Знает человек или нет, но он каждый день использует эту силу, выполняя свое предназначение. Но он не осознает всех тайн удивительной силы собственного разума. Разум работает посредством силы проектируемого изображения. Подобно тому, как в кинотеатре на экране разворачиваются события: люди смеются, плачут, сражаются, и, кажется, что все это происходит на самом деле. Но это не так. Актеры и декорации не являются частью белого экрана, они только проецируются на него посредством кинопроектора. И, несмотря на то, что все это выглядит совершенно реально, всем понятно, что кино – это лишь иллюзия.

Точно так же работает и разум. В мозгу существует тот же «белый экран» – это сознание. Оно нейтрально, подобно экрану кинотеатра. Разум – кинопроектор, который создает изображения и события на экране сознания. Эти образы и события и есть жизнь: эмоциональные впечатления, жизненный опыт, раны и радости, накопленные с детства. Это собрание неразрешенных чувств, которые проецируются на других людей и на ситуации, которые происходят каждый день. Но человек считает, что все происходит на самом деле. Это все равно, что настолько полно погрузиться в фильм, что вскочить посреди кинотеатра и закричать: «Смотри, смотри! За твоей спиной враг!», или «Разве ты не видишь, что тебя обманывают? Брось его, пока не поздно!», или «Я ненавижу людей вроде тебя – ты чудовище!»

Так поступает разум. Он не просто наблюдает реальность и предоставляет отчет о ней, он проецирует собственную бессознательную реальность на людей и ситуации. И если внутренняя реальность вызывает страх, беспокойство, тоску, гнев, то разум проецирует эти же эмоции на ситуации, которые не должны были бы вызывать подобных чувств. То, что кажется реальным, на самом деле всего лишь проекция запутавшегося разума.

Приведем пример, чтобы пояснить, как разум использует проекцию для создания реальности. Представим, что женщина провела вечер с новым знакомым. Происходит откровенный разговор о жизни. Она смущена тем, что так раскрылась, но счастлива от ощущения близости с новым другом. На следующий день она оставляет сообщение на его автоответчике с благодарностью за прекрасный вечер и просит перезвонить. Проходит несколько дней, но он не звонит. Разум воспринимает эту информацию и проецирует на нее собственные заключения. «Может быть, я ему не понравилась, – начинает тревожится она. – Может быть, он решил, что я чересчур открыта. Может быть, я сказала что-то, что обидело его. Почему всегда так, стоит мне только быть откровенной, я отпугиваю людей». Проходит еще несколько дней, тревога нарастает, а разум подливает масла в огонь: «Что, если я обидела его, а ведь мы только начали по-настоящему сближаться. Он, наверное, надеется никогда больше не видеть меня. Не стоило доверять ему». Проходит еще пять дней, а телефон по-прежнему молчит. Разум продолжает нагнетать обстановку: «Никакого сомнения он за что-то рассердился на меня. Может быть надо позвонить и извиниться? А что, если он скажет мне что-нибудь грубое? Нет, лучше подожду его звонка. Может, он уже обсуждает меня с нашими общими знакомыми? Наверное, все уже сплетничают обо мне».  Женщина в ужасе, она не может сконцентрироваться на работе, она чувствует себя отвратительно. И вот вечером, когда она сидит в полной прострации и ругает себя за лишнюю откровенность, звонит телефон. Это он: «Прости, что не позвонил раньше. Мне пришлось срочно уехать в командировку, а там была такая суета. У нас не хватало времени даже на то, чтобы перекусить. Но, наконец-то, все закончилось, и я вернулся. Кстати, тогда мы с тобой чудесно провели вечер. Я так рад, что мы встретились!» Куда делась обида и чувство заброшенности? Оно не существует и не существовало никогда. Но ведь целая неделя прошла в настоящем аду – а что стало источником страданий? Собственный разум.

Что же на самом деле произошло за эту неделю? Имеется в виду не то, что представляла женщина, а то, что происходило в действительности. Ответ очень прост. Ничего особенного. Не происходило ровным счетом ничего. Все происходило только в воспаленном воображении. Разум создал реальность, в которой ее предали, бросили. Ситуация казалась реальной, но она не была реальной. Разум создал собственный сценарий, женщина читала его и действовала так, как в нем предписано, не задавая вопросов и не пытаясь понять, хочется ли ей участвовать в этой пьесе.

Большинство из жизненных ситуаций происходит только в разуме. Ощущения зависят от того, насколько реальными они представляются. Это означает, что наше восприятие реальности субъективно. Например, если человек думает, что на него сердятся, то он будет чувствовать себя так, словно это происходит на самом деле. Если он думает, что людям с ним плохо, то он сделает так, что им действительно станет дискомфортно в его обществе. Таким образом, происходит воплощение мыслей и представлений в жизнь. И чем сильнее мысли и эмоции, тем реальнее становится их воплощение.

Это довольно сложно понять, потому что считается, что действительность – что-то материальное и основательное. На самом деле она очень тонкая и нежная, очень субъективная субстанция. Самым очевидным примером, иллюстрирующим это утверждение, является время. Кто-то скажет, что время можно измерить, что оно совершенно определенно. Но великий ученый и философ Альберт Эйнштейн создал теорию относительности, которая рассматривает время как величину относительную и  субъективную. Вот что он говорил, объясняя свою теорию студентам: «День, проведенный с прекрасной женщиной, кажется мгновением; час, проведенный на нелюбимой работе, способен показаться вечностью». Что же определяет продолжительность этого дня и этого часа? Разум. Когда человек счастлив, время для него бежит очень быстро. Когда же он несчастен, само время останавливается. Но в каждом случае количество прошедших минут совершенно одинаково. Это сознание, разум, делает эти промежутки времени такими разными.

Проекции разума влияют не только на реальность, они  способны воздействовать и на других людей. Проекция беспокойства и тревоги может стать реальностью, даже если сначала все было в порядке. Разум всегда находит подтверждение своей правоты. Если верить во что-то, то с легкостью найдется подтверждение этой убежденности, при этом будет игнорироваться то, что противоречит этому убеждению. Восприятие реальности зависит от разума, поэтому важно мыслить позитивно. Негативные ожидания лишают многих прекрасных возможностей. Сознание, несомненно, обладает силой. Оно создает реальность вокруг реакциями, толкованиями и проекциями. Полагаясь на собственное суждение, сознание может причинить огромное страдание или величайшую радость, оно может заточить или наоборот дать свободу. Неуправляемое сознание способно превратить самую невинную ситуацию в болезненное событие. Оно может превратить ничто в нечто. Оно в силах создать проблему на пустом месте. Важно научиться использовать энергию сознания в собственных интересах, конструктивно, а не разрушительно.

Информация о работе Отношение к себе разведенных женщин:проблема вступления в повторный брак