Отношение к себе разведенных женщин:проблема вступления в повторный брак

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 08:53, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы о разведенных женщинах очевидна, так как во всех цивилизованных странах, за исключением исламского мира, – острое неблагополучие в семейных отношениях. Главная причина та, что в новом историческом жизнеустройстве семья старого типа уже нежизнеспособна, а новые формы е еще не прижились.

Содержание

Введение
1 Отношение к себе разведенных женщин
1.1 Как женщина переживает развод
1.2 Влияние переживаний, связанных с разводом, на отношение женщины к себе и к внешнему миру
1.3 Депрессия – от реакции до болезни
1.4 Личность разведенной женщины с точки зрения аналитической психологии К.Юнга
2 Проблемы вступления в повторный брак
2.1 Можно ли полюбить снова?
2.2 Поиски счастья
2.3 Хрупкое счастье повторного брака
2.4 Знание своего характера и умение управлять своими эмоциями помогают строить отношения
3 Секреты счастья
3.1 Реальность создается разумом
3.2 Любовь к себе – созидательное чувство
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа.doc

— 711.50 Кб (Скачать)

ВЫ НРАВИТЕСЬ ДРУГИМ ЛЮДЯМ?

 

Чтобы чувствовать себя по-настоящему приятными в глазах других людей, интересными, симпатичными и привлекательными, надо для начала постараться понять, чего именно мы ждем от других, какие чувства хотим у них вызвать. Ответьте (не раздумывая слишком долго) на вопросы нашего теста, обведя кружком соответствующую букву.

 

1. Вы можете довольно легко примерить на себя образ…

А. Ученого.

Б. Отшельника.

В. Пресс-секретаря.

Г. Менеджера.

 

2. Часто другие видят в Вас…

А. Мало что: они не потрудились приглядеться.

Б. Харизму, которой они завидуют.

В. Того, кто кажется им Вами.

Г. То, что Вы им хотите показать.

 

3. Когда Вы приходите на вечеринку, Вы…

А. Появляетесь с большой помпой.

Б. Пытаетесь угадать, что другие думают сейчас о Вас.

В. Натягиваете на себя Ваше светское «Я».

Г. Здороваетесь с теми, кого уже знаете, а потом постепенно          

присоединяетесь к общему кругу.

 

4. В начальной школе Вы…

А. Были всеобщей любимицей.

Б. На перемене обожали оставаться в классе, чтобы помочь учительнице.

В. Радовались, когда другие соглашались с Вашим  выбором игры.

Г. Довольно болезненно реагировали на насмешки товарищей.

 

5. По окончании вашего доклада коллеги аплодируют.

А. «Это всегда приятно».

Б. «Надо признать, что моя речь была исключительно хорошо выстроена».

В. «Естественно, я тут самая лучшая».

Г. «Только что они точно так же хлопали Петровой».

 

6. Ваш лучший друг (подруга) упрекает Вас в том, что Вы от него (нее) отдаляетесь.

А. Возможно он(а) немного ревнует, поскольку у меня большой круг

общения».

Б. «Хорошо, что мы поговорим о этом и сразу решим это недоразумение».

В. «Если бы он(а) меня действительно любила, он(а) понял(а) бы мою

Потребность в дистанции».

Г. «Люди всегда требуют от нас совершенства».

7. Когда Вам кажется, что Вы действительно нравитесь, Вы чувствуете…

А. Как Ваша броня тает или исчезает вовсе.

Б. Желание лучше узнать другого.

В. Как в Вас нарастает чувство удовлетворения.

Г. Как усиливается Ваше желание и творческий потенциал.

 

8. Этот потрясающий коллега, который Вам так нравится, делает комплимент вашему костюму. Ваша реакция?

А. «Я знала, что дело в шляпе!»

Б. «Я себя сразу почувствовала так легко!»

В. «Главное – сохранять спокойствие!»

Г. «Для начала надо удостовериться, что это не ирония!»

 

9. Во время вечеринки все ловят каждое слово одного из приглашенных, очень харизматичного. Вы думаете:

А. «Этот человек и правда может увлечь».

Б. «Какое счастье – обладать подобным магнетизмом».

В. «Не очень-то вежливо оттягивать подобным образом на себя все

внимание».

Г. «Когда придет мой черед говорить, они будут покорены».

 

10. Спустя два дня после вашего первого свидания, он все еще не перезвонил. Вы…

А. Говорите себе, что он, наверное, немного смущается.

Б. Думаете, что Вам, возможно, надо было вести себя более естественно.

В. Начинаете чуть-чуть сомневаться.

Г. Сердитесь на себя за то, что попали в эту ловушку.

 

 

 

 

 

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ  ИНТЕЛЛЕКТ

 

Вам предлагается 42 утверждения. Определите, в какой степени Вы их разделяете, и выберите формулировку, которая вам ближе:

А – верно, Б – скорее верно, В – скорее неверно, Г – неверно.

Не задумывайтесь подолгу над каждым вопросом, положитесь на интуицию, поставьте галочку в графе, соответствующей вашему ответу.

1. Я часто хандрю и пребываю в мрачном настроении без видимой причины.

2. Я умею «отпускать вожжи» и не пытаюсь всегда и все контролировать в моей жизни.

3. В кино я благодарный зритель – меня легко рассмешить и заставить плакать, и мне это нравится.

4. В повседневной жизни  эмоции часто мне мешают.

5. Когда я в сильном гневе, я могу что-нибудь сломать, разбить и даже ударить человека.

6. Я легко вижу, когда мне говорят неправду.

7. Я слежу за тем, чтобы получать удовольствие от маленьких радостей жизни.

8. Я могу заболеть от собственных эмоций.

9. У меня стойкие симпатии и антипатии, и я с трудом меняю свое мнение о людях.

10. Если что-то вывело меня из себя, мне удается довольно быстро успокоиться.

11. Когда мне нужно выступать перед аудиторией, я почти не ощущаю физических появлений волнения.

12. Я страдаю «синдромом скороварки»: если что-то меня раздражает, я долго сдерживаюсь, а потом взрываюсь.

13. Мне часто случается дуться, обижаться на кого-нибудь.

14. Если у меня возникает проблема в отношениях с кем-то, я легко могу поговорить с ним об этом.

15. В детстве я часто капризничала.

16. Я умею нравиться и добиваться популярности.

17. Я обладаю хорошей интуицией в человеческих отношениях, хорошо чувствую людей.

18. Мне легко внушить чувство вины.

19. Люди охотно изливают мне душу.

20 Мне часто приходится действовать в ущерб своим интересам под влиянием эмоций.

21. Когда у меня плохое настроение, я посылаю всех куда подальше.

22. Мне трудно принимать критику, даже обоснованную и  конструктивную.

23. Я – хороший дипломант.

24. Чтобы хорошо себя чувствовать, мне нужно выражать себя в искусстве (в живописи, музыке…).

25. Когда я слишком взволнованна хорошей новостью, я могу потерять сон.

26. Я слишком много работаю – вплоть до того, что жертвую своим отдыхом и развлечениями .

27. Я довольно часто медитирую или молюсь.

28. Мне всегда было трудно сказать «я тебя люблю».

29. Я нуждаюсь в регулярном общении с природой.

30. В детстве родители недостаточно прислушивались к моим эмоциям.

31. Я могу долго держать зло на тех, кто причинил мне боль.

32. Я внимательно отношусь к качеству своей жизни.

33. Я мирюсь с тем, что не могу все знать, все понять или объяснить в своей жизни и в жизни других людей.

34. Когда мне грустно, я стараюсь поднять себе настроение и не позволить себе впасть в уныние.

35. Когда я что-то предлагаю коллегам (или выступаю на собрании), ко мне часто прислушиваются.

36. Я испытываю неловкость, когда вижу наигранные эмоции, как  по сценарию в некоторых телепередачах.

37. Я предпочитаю читать романы, а не очерки и эссе.

38. Когда я мысленно возвращаюсь к своим самым светлым воспоминаниям, я вновь испытываю сильные эмоции.

39. Мне часто требуется время, чтобы осознать, что я нервничаю.

40. Я в состоянии выслушать и понять точку зрения собеседника, даже если я ее не разделяю.

41. Иногда я плохо понимаю свои эмоциональные реакции.

42. Я в значительной степени доверяю своей интуиции при принятии решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

МЕТОДИКА  МНОГОФАКТОРНОГО  ИССЛЕДОВАНИЯ  ЛИЧНОСТИ

или Об особенностях вашего характера, склонностях, интересах

 

Предложена Р. Кеттелом

 

 

Инструкция. “Вам предлагается ответить на ряд вопросов, цель которых выяснить особенности вашего характера, склонности и интересы. Не существует вопросов, на которые можно дать “правильный” или “ неправильный” ответы, так как они отражают лишь особенности, присущие различным людям. Если же вы хотите получить рекомендации, правильно отражающие особенности проявления вашего характера в различных ситуациях, старайтесь отвечать как можно более точно и правдиво.

Отвечая на вопрос, вы можете выбрать один из трех предложенных вариантов ответов. Номер ответа на бланке должен соответствовать номеру вопроса. Выбрав ответ ”а”, перечеркните крестиком левый квадратик, если ответ “в”– то средний квадратик, ответу “с” соответствует правый квадратик.

Отвечая, помните:

– вопросы слишком короткие, чтобы в них содержались все необходимые подробности, представляйте типичные ситуации, не задумывайтесь над деталями;

– не тратьте время на раздумья, давайте первый естественный ответ, который приходит вам в голову;

– старайтесь отвечать на несколько вопросов в минуту, тогда вы закончите работу примерно за 35 минут;

– старайтесь избегать промежуточных, “неопределенных” ответов, кроме тех случаев, когда определенно ответить действительно не возможно ( не более одного “неопределенного” ответа на 5-6 вопросов;

– не пропускайте ничего, обязательно отвечайте на все вопросы подряд;

– возможно, некоторые вопросы вам будет сложно отнести к себе, постарайтесь дать наиболее подходящий предположительный ответ. Не старайтесь произвести своими ответами благоприятное впечатление. Свободно выражайте свое собственное мнение”.

 

 

Текст опросника

 

1. Я хорошо понял инструкцию, которую только что прочитал:

              а) да;

              в) не уверен;

              с) нет.

2. Я готов отвечать на каждый вопрос так искренне, как только возможно:

              а) да;

              в) не уверен;

              с) нет.

3. Я бы предпочел временами жить в доме, который находиться:

              а) в обжитом пригороде;

              в) нечто среднее;

              с) одиноко в глухих лесах.

4. Я чувствую в себе достаточно сил, чтобы справится со своими трудностями:

              а) всегда;

              в) обычно;

              с) редко.

5. Я чувствую некоторое беспокойство при виде диких животных, даже если они находятся в прочных клетках:

              а) верно;

              в) не уверен;

              с) неверно.

6. Я воздерживаюсь от критики людей и их высказываний:

              а) да;

              в) иногда;

              с) нет.

7. Я делаю саркастические (язвительные) замечания по поводу людей, если они этого, по-моему, заслуживают:

              а) обычно;

              б) иногда;

              с) никогда.

8. Мне больше нравится классическая, чем эстрадная музыка:

              а) верно;

              в) не уверен;

              с) неверно.

9. Если бы я увидел дерущихся соседских детей, то я:

              а) дал бы им возможность договориться самим;

              в) не уверен;

              с) рассудил бы их

10. При общении с людьми я:

              а) с готовностью вступаю в разговор;

              в) нечто среднее;

              с) предпочитаю спокойно оставаться в стороне.

11. По-моему интереснее быть:

              а) инженером-строителем;

              в) не уверен;

              с) драматургом.

12. Я остановился бы на улице, скорее чтобы посмотреть на работу художника, чем слушать, как ссорятся люди:

              а) верно;

              в) не уверен;

              с) неверно.

13. Обычно я могу ладить с самодовольными людьми, не смотря на то, что они хвастаются или слишком много о себе воображают:

              а) да;

              в) нечто среднее;

              с) нет.

14. По лицу человека всегда можно заметить, что он не честный:

              а) да;

              в) не уверен;

              с) нет.

15. Было бы хорошо, если бы отпуск (каникулы) был более продолжителен и каждый был бы обязан его использовать:

              а) согласен;

              в) не уверен;

              с) не согласен.

16. Я предпочел бы работу с возможно большим, но не постоянным заработком, чем работу со скромным, но постоянным заработком:

              а) да;

              в) не уверен;

              с) нет.

17. Я говорю о своих чувствах:

              а) только  если это необходимо;

              в) нечто среднее;

              с) охотно, когда предоставляется возможность.

18. Время от времени у меня возникает чувство неопределенной опасности или внезапного страха по неопределенным причинам:

              а) да;

              в) нечто среднее;

              с) нет.

19.  Когда меня не правильно критикуют за что-то, в чем я не виноват, я:

              а) не испытываю чувство вины

              в) нечто среднее;

Информация о работе Отношение к себе разведенных женщин:проблема вступления в повторный брак