Отчет по психологической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 18:22, отчет по практике

Описание работы

Цель: Продемонстрировать развитие психических качеств таких как: памяти, внимание, воображение.
Методы и методики: методика Горбова «Красно-черная таблица», методика «Расстановка чисел», методика «Сложные аналогии», методика оценки математического мышления «Числовые ряды», методика «Память на образы», методика «Оперативная память», методика определения уровня воображения, исследование индивидуальных особенностей воображения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Описание особенностей исследуемых когнитивных процессов………4
Глава 2. Описание используемых методик и интерпретация результатов………7
Заключение…………………………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

практика для сони 1.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

     Первый  уровень: контур геометрической фигуры используется как основная деталь рисунка, сам рисунок простои, без дополнений и представляет собой одну фигуру.

     Второй  уровень: контур использован как  основная деталь, но сам рисунок  имеет дополнительные части.

     Третий  уровень: контур использован как  основная деталь, а рисунок представляет собой некоторый сюжет, при этом могут быть введены дополнительные детали.

     Четвертый уровень: контур геометрической фигуры продолжает быть основной деталью, но рисунок – это уже сложный  сюжет с добавлением фигурок  и деталей.

     Пятый уровень: рисунок представляет собой  сложный сюжет, в котором контур геометрической фигуры использован как одна из деталей.

     Определение гибкости воображения  и степени фиксированности образов представлений

     Гибкость  воображения зависит от фиксированности  представлений. Степень фиксированности  образов определяют по количеству рисунков, содержащих один и тот же сюжет.

     Воображение будет гибким, когда фиксированность  образов в представлении не отражается в рисунках, то есть все рисунки  на разные сюжеты и охватывают как  внутреннюю, так и внешнюю части контура геометрической фигуры.

     Фиксированность представлений слабая и гибкость воображения средняя, если два рисунка  на один и тот же сюжет.

     Сильная фиксированность образов в представлении  и негибкость или ригидность воображения  характеризуются по рисункам на один и тот же сюжет. Если все рисунки имеют один и тот же сюжет независимо от уровня их сложности – это ригидное воображение.

     Ригидность  воображения может быть и при  отсутствии или слабой фиксации образов  в представлении, когда рисунки  выполнены строго внутри контуров геометрической фигуры. В этом случае внимание испытуемого фиксируется на внутреннем пространстве контура.

     Определение степени стереотипности воображения 

     Стереотипность  определяется по содержанию рисунков. Если содержание рисунка типичное, то воображение считается, так же как и сам рисунок, стереотипным, если не типичное, оригинальное – то творческим.

     К типичным рисункам относятся рисунки  на следующие сюжеты.

     Рисунки с контуром круга: солнце, цветок, человек, лицо человека или зайца, циферблат и часы, колесо, глобус, снеговик.

     Рисунки с контуром треугольника: треугольник  и призма, крыша дома и дом, пирамида, человек с треугольной головой  или туловищем, письмо, дорожный знак.

     Рисунки с контуром квадрата: человек с  квадратной головой или туловищем, робот, телевизор, дом, окно, дополненная геометрическая фигура квадрата или куб, аквариум, салфетка, письмо.

     Степень стереотипности можно дифференцировать по уровням.

     Высокая степень стереотипности констатируется тогда, когда все рисунки на типичный сюжет.

     Рисунок считается оригинальным, а воображение  творческим при отсутствии стереотипности, когда все рисунки выполнены  испытуемым на нетипичные сюжеты.

     Анализ  результатов 

     Полученные  результаты важно сопоставить с  особенностями включенности испытуемого в процесс исследования с его установками. Для этого используют данные самоотчета.

     В первую очередь нужно обратить внимание на испытуемых с ригидностью воображения. Она может быть следствием пережитых  стрессов и аффектов. Очень часто, хотя и не всегда, люди, которые все рисунки размещают только внутри контуров геометрических фигур, имеют некоторые психические заболевания. Рисунки таких испытуемых на обсуждаются в группе. Преподаватель-психолог берет таких лиц на учет и рекомендует им обратиться сначала в психологическую службу вуза для специального психодиагностического исследования. Но при этом нужно воспользоваться каким-то предлогом, чтобы не травмировать психику студента предполагаемым диагнозом.

     Испытуемые  с пятым уровнем сложности  воображения, отсутствием стереотипности и качественным исполнением рисунков обычно способны к художественной деятельности (графике, живописи, скульптуре и т.п.). Те, кто склонен к техническим наукам, черчению или логике и философии, могут изображать некие абстракции или геометрические фигуры. В отличие от них лица с гуманитарной направленностью любят сюжеты, связанные с человеческой деятельностью, рисуют людей, их лица или антропоморфные предметы.

     При обсуждении результатов тестирования и составлении рекомендаций необходимо установить условия, способствующие преодолению стереотипности, развитию творчества и наметить задачи для тренировки гибкости процесса воображения.

     Интерпретация результатов: у испытуемого третий уровень сложности воображения, воображение гибкое, стереотипное. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В ходе данного исследование было выявлено, что у испытуемого преобладает  средний уровень переключаемого внимания, что позволяет быстро ориентироваться  в ситуации. Так же преобладает  высокий уровень произвольного  внимания, что необходимо воспитателю, как ключ к познанию характера воспитанников, а тем самым и способом воздействия на него.

     Хорошо  развито логическое мышление, доступно понятие абстракции и сложных  логических связей, так же высокий  уровень логического аспекта математического мышления. Что позволяет творчески мыслить и творчески подходить к решению поставленных задач.

     Великолепный  уровень развития памяти на образы и картковременной памяти, что  позволяет долгое время хранить  и воспроизводить в памяти нужную информацию.

     Так же в процессе исследования было выявлено, что испытуемый обладает средним  уровнем, третий уровень сложности воображения, воображение гибкое, стереотипное. Такое воображение встречается у большинства людей и только от них зависит смогут ли они его развивать дальше или нет.

     Испытуемый  с интересом выполнял задания. Быстро и четко отвечал на вопросы, долго  не задумывался. В процессе всего исследования обстановка была эмоционально-благоприятной. Испытуемый активно участвовал в обратной связи.

     Лично, получила огромное удовольствие от роботы и общения с испытуемым. Довольна проделанной работой.

Информация о работе Отчет по психологической практике