Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 18:22, отчет по практике
Цель: Продемонстрировать развитие психических качеств таких как: памяти, внимание, воображение.
Методы и методики: методика Горбова «Красно-черная таблица», методика «Расстановка чисел», методика «Сложные аналогии», методика оценки математического мышления «Числовые ряды», методика «Память на образы», методика «Оперативная память», методика определения уровня воображения, исследование индивидуальных особенностей воображения.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Описание особенностей исследуемых когнитивных процессов………4
Глава 2. Описание используемых методик и интерпретация результатов………7
Заключение…………………………………………………………………………25
Третье задание
Черное число | Буква | Красное число | Буква |
|
|
|
в |
|
|
|
ч |
|
|
|
п |
|
|
|
н |
|
|
|
б |
|
|
|
т |
|
|
|
о |
|
|
|
а |
|
|
|
х |
|
|
|
л |
|
|
|
ф |
|
|
|
ж |
|
|
|
м |
|
|
|
р |
|
|
|
е |
|
|
|
т |
|
|
|
ц |
|
|
|
з |
|
|
|
с |
|
|
|
ш |
|
|
|
д |
|
|
|
и |
|
|
|
г |
|
|
|
к |
|
|
Стимульный материал
Первое и второе задание
7-у | 4-в | 15-в | 8-ч | 11-к | 1-г | 25-я |
14-ш | 18-л | 21-ф | 15- з | 3-й | 19 - ф | 17- з |
7-ж | 2-х | 11-т | 10-с | 23-м | 8-м | 10-а |
17-6 | 14-п | 6-р | 20-п | 13-ч | 23-ш | 5-У |
9-ж | 3-л | 22-б | 1-е | 16-ц | 6-д | 13-н |
2-й | 4-ц | 22-0 | 20-а | 12-х | 19-р | 24-е |
24-г | 18-с | 12 - т | 9-к | 16-н | 21-д | 5-о |
Третье задание
9-т | 15-п | 9-м | 12-м | 16-е | 3-й | 10-в |
24-в | 23-ф | 1-к | 19-а | 15-л | 8-г | 17-а |
18 - т | 14-ф | 13-ш | 6-с | 2-л | 10-е | 25-р |
11-к | 2-г | 24-ч | 23-ч | 5-ш | 12-б | 21-н |
20-б | 17-р | 11-р | 22-д | 19 - т | 3-е | 13-ж |
7-х | 16-х | 6-ж | 22-п | 14-ц | 8-ц | 4-з |
7-з | 1-0 | 20-н | 4-д | 5-и | 18-о | 21-у |
Интерпретация результатов: у испытуемого разница во времени составляет 1 минута 39 секунд, что соответствует среднему уровню переключения внимания.
Методика
«Расстановка чисел»
Методика предназначена для оценки произвольного внимания. Рекомендуется использовать при профотборе на специальности, требующие хорошего развития функции внимания.
Инструкция: в течение 2 минут вы должны расставить в свободных клетках нижнего квадрата бланка в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках верхнего квадрата бланка. Числа записываются построчно, никаких отметок в верхнем квадрате делать нельзя.
Оценка результатов: производится по количеству правильно записанных чисел. Средняя норма — 22 числа и выше. Методика удобна при групповом обследовании. Групповое обследование рекомендуется проводить в присутствии экспериментатора.
Стимульный
материал
16 | 37 | 98 | 29 | 54 |
80 | 92 | 46 | 59 | 35 |
43 | 21 | 8 | 40 | 2 |
65 | 84 | 99 | 7 | 77 |
13 | 67 | 69 | 34 | 18 |
Бланк
для заполнения
Интерпретация
результатов: испытуемый уложился в
указанное время, выполнил задание без
ошибок, ни каких пометок в верхнем квадрате
не делал, что свидетельствует о высоком
уровне произвольного внимания.
Методика "Сложные аналогии"
Методика
используется для выявления того,
насколько испытуемому доступно
понимание сложных логических отношений
и выделение абстрактных
Методика состоит из 20 пар слов - логических задач, которые предлагается решить испытуемому. Испытуемый должен определить отношение между словами в паре, затем найти "аналог", то есть выбрать в таблице "шифр" пару слов с такой же логической связью. Время выполнения задания ограничено тремя минутами.
Инструкция: перед Вами 20 пар, состоящих из слов, которые находятся между собой в логической связи. Примеры всех 6 типов и соответствующие им буквы приведены в таблице «шифр».
Вы
должны определить отношение между
словами в паре. Затем подобрать наиболее
близкую к ним по аналогии (ассоциации)
пару слов из таблицы «шифр». И после этого
записать ту из букв, которая соответствует
найденному в таблице «шифр» аналогу.
|
Шифр
Ключ
|
Оценка
|
Анализ результатов.
Если испытуемый правильно, без особого труда решил все задания и логично объяснил все сопоставления, это дает право заключить, что ему доступно понимание абстракций и сложных логических связей.
Если испытуемый с трудом понимает инструкцию и ошибается при сопоставлении, только после тщательного анализа ошибок и рассуждений можно сделать вывод о соскальзывании умозаключений, о растекаемости мышления, о произвольности, нелогичности рассуждений, о диффузности, расплывчатости мысли на фоне понимания логических связей, о ложном понимании аналогии логических связей.