Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 01:12, отчет по практике
Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.
Целями службы являются:
содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса
1. Отзыв психолога-методиста о работе практиканта…………….1
2. Дневник прохождения практики……………………………...…2
3. Описание деятельности практического психолога на базе практики……………………………………………………………...3
4. Отзыв студента о практике………………………………………7
5. Описание диагностического случая № 1………….…………... 8
5. Описание диагностического случая № 2…………….…..…….11
5. Описание диагностического случая № 3…………..…………..14
6. Психологический портрет взрослого человека……...…….…..18
7. Литература……………………………………………………….22
8. Приложения (протоколы)……….….…………………………..23
У испытуемой высокий уровень интеллекта, что свидетельствует об одаренности.
Личностная сфера.
Полученные результаты
показали, что и испытуемой высокий
уровень адекватной, реалистической
самооценки. Уровень притязаний
адекватный, подтверждающий оптимальное
представление о своих
Систему ценностных
ориентаций испытуемой в
У испытуемой
хорошо развита как:
У испытуемой
наиболее выражены такие
Уровень тревожности – средний с тенденцией к повышению.
Тип поведения
в конфликтной ситуации –
Испытуемая умеренно
агрессивна, но вполне успешно
идет по жизни, поскольку у
нее достаточно здорового
Испытуемая склона
к руководящей и
Потребностно-мотивационная сфера:
Испытуемая ориентируется
на результат. Может достигать
результата в свое
Сфера профессиональных интересов:
По проведенной
методике в сфере
Профессионалы
данного типа гуманны,
Обладают хорошими вербальными (словесными) способностями, с удовольствием общаются с людьми. Математические способности развиты слабее.
Люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей. Возможные сферы деятельности: обучение, лечение, обслуживание и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способностей к убеждению.
Профессионалы
данного типа находчивы,
Не предрасположены
к занятиям, требующим усидчивости,
большой и длительной
Эмоционально-волевая сфера:
У испытуемой отсутствуют симптомы депрессивного состояния.
Испытуемая – деятельная, работоспособная, активно стремится к выполнению намеченного, ее мобилизуют преграды на пути к цели, не отвлекают альтернативы и соблазны, главная ценность – начатое дело. Свойственно уважение к социальным нормам, стремление полностью подчинить им свое поведение. Испытуемая – эмоционально устойчива, хорошо владеет собой в различных ситуациях. Свойственно внутреннее спокойствие, уверенность в себе освобождает от страха перед неизвестностью, повышена готовность к восприятию нового, неожиданного, сочетается со свободой взглядов, тенденцией новаторства и радикализму. Вместе с тем стремление к постоянному самоконтролю, чрезмерное сознательное ограничение спонтанности может привести к повышению внутренней напряженности, преобладанию постоянной озабоченности и утомляемости.
Испытуемая эмоционально
зрелая, активная, независимая, самостоятельная
личность. Отличает спокойствие,
уверенность в себе, устойчивость
намерений, реалистичность
Сфера межличностных отношений:
Выявлены следующие характеристики испытуемой: Скрытность, обособленность, отчужденность, недоверчивость, склонность к объективности, ригидности, излишняя строгость в оценке людей. Развитое абстрактное мышление, оперативность, сообразительность, быстрая обучаемость. Достаточно высокий уровень общей культуры, особенно вербальной. Эмоциональная неустойчивость, импульсивность; человек находится под влиянием чувств, переменчив в настроениях, легко расстраивается, раздражительность, утомляемость. Мягкость, уступчивость, тактичность, кротость, любезность, зависимость, безропотность, услужливость, почтительность, застенчивость, готовность брать вину на себя, скромность. Благоразумие, осторожность, рассудительность в выборе партнера по общению. Склонность к озабоченности, беспокойству о будущем, пессимистичность в восприятии действительности, сдержанность в проявлении эмоций. Склонность к непостоянству, подверженность влиянию чувств, случая и обстоятельств. Деликатность, внимательность к другим, повышенная чувствительность к угрозе, предпочтение индивидуального стиля деятельности и общения в малой группе (2-3 человека). Суровость, рассудочность, гибкость в суждениях, практичность, иногда некоторая жесткость и черствость по отношению к окружающим, рациональность, логичность. Открытость, уживчивость, терпимость, покладистость; свобода от зависти, уступчивость. Может быть чувство собственной незначительности. Высокая скорость решения практических задач, прозаичность, ориентация на внешнюю реальность, развитое конкретное воображение, практичность, реалистичность. Откровенность, простота, наивность, прямолинейность, бестактность, естественность, непосредственность, эмоциональность, неумение анализировать мотивы партнера, отсутствие проницательности, простота вкусов, довольствие имеющимся. Беспечность, самонадеянность, жизнерадостность, уверенность в себе и в своих силах, безмятежность, небоязливость, хладнокровие, спокойствие. Консервативность, устойчивость по отношению к традициям, сомнение в отношении новых идей и принципов, склонность к морализации и нравоучениям, ориентация на конкретную реальную деятельность. Зависимость от мнения и требований группы, социабельность, следование за общественным мнением, стремление работать и принимать решения вместе с другими людьми, ориентация на социальное одобрение. Потворство следовать своим желаниям, зависимость от настроений, неумение контролировать свои эмоции и поведение. Спокойствие, низкая мотивация, излишняя удовлетворенность, невозмутимость. Недовольство собой, неуверенность в себе, излишняя критичность по отношению к себе. У испытуемой преобладает интроверсия, направленность на свой внутренний мир.
Заключение
По большинству
диагностируемых параметров у
испытуемой обнаружены
- Высокий уровень
- Достаточный уровень познавательной сферы.
- Высокая общительность и развитые навыки общения.
- Эмоциональная зрелость.
- Склонность к руководящей
и организаторской
- Высокая скорость решения практических задач.
К параметрам, на которые следует обратить внимание, относятся:
- Повышенная тревожность, боязливость, нерешительность.
- Вспышки агрессивности, которые подавляются уж слишком тщательно.
- Проблемы решает, ориентируясь на эмоции, зависима от мнения группы.
- Недовольство собой, неуверенность в себе, излишняя критичность по отношению к себе.
- Преобладание постоянной озабоченности и утомляемости.
- Потворство следовать своим желаниям, зависимость от настроений.
Список использованных методик:
Диагностика познавательных процессов и интеллекта:
- тест «Корректурная проба
Бурдона» модификация М.К.
- тест «Логическое и механическое запоминание»,
- тест «Сложные аналогии»
- «Культурно-свободный тест на интеллект» Р. Кеттелла,
- «Краткий тест творческого мышления» П. Торранса.
Диагностика личностной сферы:
- методика «Ценностные ориентации» М. Рокича,
- тест «Моторная проба Лаччинза»,
- опросник К. Леонгарда,
- «Методика измерения уровня тревожности Тейлор» в модификации Норакидзе,
- тест «Диагностика
- методика изучения
- «Рисунок человека из геометрических фигур».
Потребностно-мотивационная сфера:
- тест «Диагностика социально-
Сфера профессиональных интересов:
- Опосник Дж. Голлонда.
Эмоционально-волевая сфера:
- тест «Исследование волевой саморегуляции ВСК» А. Зверков, Е.В. Эйдман,
- тест «Дифференциальной
диагностики депрессивных
Сфера межличностных отношений:
- 16-факторного исследования личности Р. Кеттелла.
Литература