Отчет по практике в школе психологом

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 01:12, отчет по практике

Описание работы

Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.
Целями службы являются:
содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса

Содержание

1. Отзыв психолога-методиста о работе практиканта…………….1
2. Дневник прохождения практики……………………………...…2
3. Описание деятельности практического психолога на базе практики……………………………………………………………...3
4. Отзыв студента о практике………………………………………7
5. Описание диагностического случая № 1………….…………... 8
5. Описание диагностического случая № 2…………….…..…….11
5. Описание диагностического случая № 3…………..…………..14
6. Психологический портрет взрослого человека……...…….…..18
7. Литература……………………………………………………….22
8. Приложения (протоколы)……….….…………………………..23

Работа содержит 1 файл

практика.docx

— 73.57 Кб (Скачать)

   У испытуемой  высокий уровень интеллекта, что свидетельствует об одаренности.

 

Личностная сфера.

    Полученные результаты  показали, что и испытуемой высокий  уровень адекватной, реалистической  самооценки. Уровень притязаний  адекватный, подтверждающий оптимальное  представление о своих возможностях, что является важным фактором  личностного развития.

   Систему ценностных  ориентаций испытуемой в основном  составляют «конкретные ценности»  здоровье, семья, материальные блага.  Также доминируют «этические  ценности» - честность, воспитание.

    У испытуемой  хорошо развита как: способность  к обучению и переобучению, формированию  новых навыков, переключение на  новые виды деятельности, быстрой  адаптации к новым условиям, так  и противоположные свойства. Испытуемая  – холерик.

    У испытуемой  наиболее выражены такие акцентуации  характера как тревожность, застревание, ригидность эмотивность, лабильность, экзальтированность. Для испытуемой характерно - повышенная тревожность, боязливость, нерешительность, впечатлительность и обостренное чувство собственной неполноценности, зачастую - быстрая утомляемость, раздражительность и склонность к депрессии и ипохондрии.

Уровень тревожности –  средний с тенденцией к повышению.

   Тип поведения  в конфликтной ситуации – соревнование (конкуренция) как стремление  добиться удовлетворение своих  интересов в ущерб другому.

    Испытуемая умеренно  агрессивна, но вполне успешно  идет по жизни, поскольку у  нее достаточно здорового честолюбия  и самоуверенности. Испытуемая  чрезмерно замкнута, это не значит, что ей не присущи вспышки  агрессивности, они подавляются  уж слишком тщательно.

   Испытуемая склона  к руководящей и организаторской  деятельности, ориентирована на  социально значимые нормы поведения.  Обладает даром хорошего рассказчика,  способна хорошо адаптироваться в социальной сфере. Доминирует над другими, способна удерживать в определенных границах.

 

Потребностно-мотивационная сфера:

    Испытуемая ориентируется  на результат. Может достигать  результата в свое деятельности  вопреки суете, помехам, неудачам. Все время использует для того, что бы что то сделать, не  жалеет выходных дней, отпуска  и т.д. труд приносит испытуемой  больше радостей и удовольствия, чем какие иные занятия. Испытуемая  ориентируется на альтруистические ценности, часто в ущерб себе. Альтруизм – наиболее ценная общественная мотивация, наличие которой отличает зрелого человека. По установкам направленным на «процесс-результат», «труд-деньги», «эгоизм-альтруизм», у испытуемой выделяется «ориентация на труд, результат и альтруизм». Для испытуемой  важно трудится, и получать результат, альтруизм, хотя и может казаться неразумным, приносит счастье.

 

Сфера профессиональных интересов:

    По проведенной  методике в сфере профессиональных  интересов обнаружено, что у испытуемой  выделяются два типа - социальный  и предприимчивый.

    Профессионалы  данного типа гуманны, чувствительны,  активны, ориентированы на социальные нормы, способны к сопереживанию, умению понять эмоциональное состояние другого человека.

Обладают хорошими вербальными (словесными) способностями, с удовольствием общаются с людьми. Математические способности развиты слабее.

    Люди этого  типа ориентированы на труд, главным  содержанием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей. Возможные сферы деятельности: обучение, лечение, обслуживание и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способностей к убеждению.

    Профессионалы  данного типа находчивы, практичны,  быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; имеют тягу к приключениям (возможно, авантюрным). Обладают достаточно развитыми коммуникативными способностями.

    Не предрасположены  к занятиям, требующим усидчивости,  большой и длительной концентрации  внимания. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских  способностей. Профессии: предприниматель, менеджер, продюсер и другие, связанные с руководством, управлением и влиянием на разных людей в разных ситуациях.

 

 

Эмоционально-волевая  сфера:

   У испытуемой отсутствуют симптомы депрессивного состояния.

   Испытуемая – деятельная, работоспособная, активно стремится к выполнению намеченного, ее мобилизуют преграды на пути к цели, не отвлекают альтернативы и соблазны, главная ценность – начатое дело. Свойственно уважение к социальным нормам, стремление полностью подчинить им свое поведение. Испытуемая – эмоционально устойчива, хорошо владеет собой в различных ситуациях. Свойственно внутреннее спокойствие, уверенность в себе освобождает от страха перед неизвестностью, повышена готовность к восприятию нового, неожиданного, сочетается со свободой взглядов, тенденцией новаторства и радикализму. Вместе с тем стремление к постоянному самоконтролю, чрезмерное сознательное ограничение спонтанности может привести к повышению внутренней напряженности, преобладанию постоянной озабоченности и утомляемости.

    Испытуемая эмоционально  зрелая, активная, независимая, самостоятельная  личность. Отличает спокойствие,  уверенность в себе, устойчивость  намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство собственного  долга. Испытуемая хорошо рефлексирует личные мотивы, планомерно реализует возникшие намерения, умеет распределять усилия и способна контролировать свои поступки, обладает выраженной социально-позитивной направленностью. В предельных случаях у испытуемой возможно нарастание внутренней напряженности, связанной со стремлением проконтролировать каждый нюанс собственного поведения и тревогой по поводу малейшей его спонтанности.

 

Сфера межличностных  отношений:

    Выявлены следующие характеристики испытуемой: Скрытность, обособленность, отчужденность, недоверчивость, склонность к объективности, ригидности, излишняя строгость в оценке людей. Развитое абстрактное мышление, оперативность, сообразительность, быстрая обучаемость. Достаточно высокий уровень общей культуры, особенно вербальной. Эмоциональная неустойчивость, импульсивность; человек находится под влиянием чувств, переменчив в настроениях, легко расстраивается,  раздражительность, утомляемость. Мягкость, уступчивость, тактичность, кротость, любезность, зависимость, безропотность, услужливость, почтительность, застенчивость, готовность брать вину на себя, скромность. Благоразумие, осторожность, рассудительность в выборе партнера по общению. Склонность к озабоченности, беспокойству о будущем, пессимистичность в восприятии действительности, сдержанность в проявлении эмоций. Склонность к непостоянству, подверженность влиянию чувств, случая и обстоятельств. Деликатность, внимательность к другим, повышенная чувствительность к угрозе, предпочтение индивидуального стиля деятельности и общения в малой группе (2-3 человека). Суровость, рассудочность, гибкость в суждениях, практичность, иногда некоторая жесткость и черствость по отношению к окружающим, рациональность, логичность. Открытость, уживчивость, терпимость, покладистость; свобода от зависти, уступчивость. Может быть чувство собственной незначительности. Высокая скорость решения практических задач, прозаичность, ориентация на внешнюю реальность, развитое конкретное воображение, практичность, реалистичность. Откровенность, простота, наивность, прямолинейность, бестактность, естественность, непосредственность, эмоциональность, неумение анализировать мотивы партнера, отсутствие проницательности, простота вкусов, довольствие имеющимся. Беспечность, самонадеянность, жизнерадостность, уверенность в себе и в своих силах, безмятежность, небоязливость, хладнокровие, спокойствие. Консервативность, устойчивость по отношению к традициям, сомнение в отношении новых идей и принципов, склонность к морализации и нравоучениям, ориентация на конкретную реальную деятельность. Зависимость от мнения и требований группы, социабельность, следование за общественным мнением, стремление работать и принимать решения вместе с другими людьми,  ориентация на социальное одобрение. Потворство следовать своим желаниям, зависимость от настроений, неумение контролировать свои эмоции и поведение. Спокойствие, низкая мотивация, излишняя удовлетворенность, невозмутимость. Недовольство собой, неуверенность в себе, излишняя критичность по отношению к себе. У испытуемой преобладает интроверсия, направленность на свой внутренний мир.

 

Заключение

   По большинству  диагностируемых параметров у  испытуемой обнаружены признаки  психологического благополучия. К  сильным сторонам личности можно  отнести:

- Высокий уровень интеллектуального  развития.

- Достаточный уровень  познавательной сферы.

- Высокая общительность  и развитые навыки общения.

- Эмоциональная зрелость.

- Склонность к руководящей  и организаторской деятельности.

- Высокая скорость решения практических задач.

 

 К параметрам, на которые  следует обратить внимание, относятся:

- Повышенная тревожность, боязливость, нерешительность.

- Вспышки агрессивности, которые подавляются уж слишком тщательно.

- Проблемы решает, ориентируясь  на эмоции, зависима от мнения группы.

- Недовольство собой, неуверенность в себе, излишняя критичность по отношению к себе.

- Преобладание постоянной озабоченности и утомляемости.

- Потворство следовать своим желаниям, зависимость от настроений.

 

Список использованных методик:

 

Диагностика познавательных процессов и интеллекта:

- тест «Корректурная проба  Бурдона» модификация М.К. Татушкиной,

- тест «Логическое и  механическое запоминание»,

- тест «Сложные аналогии»

- «Культурно-свободный тест  на интеллект» Р. Кеттелла,

- «Краткий тест творческого  мышления»  П. Торранса.

 

Диагностика личностной сферы:

- методика «Ценностные  ориентации» М. Рокича,

- тест «Моторная проба  Лаччинза»,

- опросник К. Леонгарда,

- «Методика измерения  уровня тревожности Тейлор» в  модификации Норакидзе,

- тест «Диагностика предрасположенности  личности к конфликтному поведению»  К. Томаса,

- методика изучения агрессивности  А. Ассингера,

- «Рисунок человека из  геометрических фигур».

 

Потребностно-мотивационная сфера:

- тест «Диагностика социально-психологических  установок личности в мотивационно-потребностной сфере» О.Ф. Потемкиной.

 

Сфера профессиональных интересов:

- Опосник Дж. Голлонда.

 

Эмоционально-волевая  сфера:

- тест «Исследование волевой  саморегуляции ВСК» А. Зверков, Е.В. Эйдман,

- тест «Дифференциальной  диагностики депрессивных состояний  Зунге» (Шкала депрессии), адаптация Т.И. Балашовой.

 

Сфера межличностных  отношений:

- 16-факторного исследования  личности Р. Кеттелла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Альманах психологических тестов / Под ред. Р.Р. Римского. М.: АСТ-ПРЕСС, 1995.376с.
  2. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2001.560с.
  3. Основы психологии: Практикум / Под ред. Л.Д. Столяренко. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. 704с.
  4. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: Издательский дом «Бахрам», 2000. 672с.
  5. Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина. В 2т. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. 248с.
  6. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. СПб.: Питер, 2002. 560с.
  7. Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. / Под ред. Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконова. М.-Воронеж, 1996. 176с.
  8. Венгер А.А. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство: - М.: Изд. Владос-Пресс, 2003.160с.
  9. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М.: Московский психосоциальный институт: Флинта, 1998. 264 с.
  10. Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей - М., 2005.
  11. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий. Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2002. 688с.
  12. Энциклопедия психологических тестов. М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2000. 400с.
  13. Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция внимания и памяти школьника // А.К. Маркова, А.Г. Лидерс, Е.Л. Яковлева. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. М.,1992. 120с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в школе психологом