Отчет по практике в школе психологом

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 01:12, отчет по практике

Описание работы

Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.
Целями службы являются:
содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса

Содержание

1. Отзыв психолога-методиста о работе практиканта…………….1
2. Дневник прохождения практики……………………………...…2
3. Описание деятельности практического психолога на базе практики……………………………………………………………...3
4. Отзыв студента о практике………………………………………7
5. Описание диагностического случая № 1………….…………... 8
5. Описание диагностического случая № 2…………….…..…….11
5. Описание диагностического случая № 3…………..…………..14
6. Психологический портрет взрослого человека……...…….…..18
7. Литература……………………………………………………….22
8. Приложения (протоколы)……….….…………………………..23

Работа содержит 1 файл

практика.docx

— 73.57 Кб (Скачать)

Избегание общения с одноклассниками  связано с завышенной самооценкой.

Частые споры с учителями  связаны с повышенной конфликтностью.

7. Предложенные  мероприятия.

7.1. Родителям: Пройти курс  консультаций с психологом всей  семьей. Постараться больше вывозить  детей всем классом на экскурсионные  программы и театральные постановки.

7.2. Классному руководителю: Постараться найти правильный  подход – заинтересовать детей  общественной работой.

8. Катамнез: катамнестические данные получить не было возможности.

9. Выдвижение новых  гипотез: выдвинутые гипотезы подтвердились результатами обследования.

10. Схема психологической  детерминации.

11. Отчет диагноста.

11.1. Общее впечатление  о взаимодействии с клиентом. Виктория в общении проявляла  интерес, охотно шла на контакт.  Вела себя адекватно. Предложения  строила грамотно.

11.2. Трудность-Легкость случая.

Контакт  с Викторией  установлен полноценный, все задания  выполнялись с удовольствием  и интересом. Диагностический случай не вызвал больших затруднений, но выявил интерес психолога к дальнейшему  более углубленному исследованию.

12. Приложения

В приложениях были предоставлены  протоколы по всем тестам, которые  были использованы для постановки диагноза. Каждый протокол был оформлен в соответствии с требованиями кафедры Практической психологии (с ними студенты знакомятся в момент прохождения практикума), с приложением всех бланков ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание диагностического случая № 3.

1.Ф.И.О.: Шурыгин Кирилл Алексеевич

2. Данные о клиенте: 15 лет, мужской, 6 «А» класс.

3.Феноменология.

3.1.Запрос от классного руководителя: Особенных жалоб или нареканий у меня нет. Учится  Кирилл не плохо, но что-то заставляет педагогов обращать

внимание на параллель  между учебой и поведением.

3.2.  Данные, приведенные  педагогами.

Учителя говорят, что учеба  и его поведение никак не соответствуют  друг другу,

мешает другим, выступает  в роли клоуна.

3.3.  Данные, приведенные  родителями: Родители сказали, что мальчик учится хорошо, и что учителя придираются к нему.

3.4.  Наблюдение и беседа с ребенком: Во время беседы Кирилл вел себя корректно, дисциплинированно. На вопросы отвечал четко, кратко. Выяснилось: есть брат старший, который является для него примером. Мама - Тамара и отец Алексей работают. Любит маму, папу, брата. Семья дружная. К школе относится нормально, классного руководителя уважает. Относит себя к золотой середине. Класс не очень дружный. Наблюдая за Кириллом можно сказать, что общительный, легко контактируемый ребенок, может быть, чересчур импульсивный.

3.5.  Отношение  ребенка к обследованию:Отнесся к обследованию сначала настороженно, а потом расслабился.

3.6.  Диагноз непсихологов:

Другие педагоги: Невоспитанный ребенок, не слушает учителей.

3.7.  Резюме по  феноменологии: Мне кажется, что у Кирилла преобладает гипертимный тип акцентуации, думаю, что мое обследование поможет разобраться в его поведении.

4. Гипотезы.

4.1. Содержание  гипотез:

Полученные данные наводят  на такие гипотезы:

4.1.1. Кирилл относится  к гипертимному типу, скорее всего, к  холерическому

темпераменту.

4.1.2. Проблемы с преподавателями  из-за его темперамента.

4.1.3. Уровень интеллектуального  развития нормальный.

4.2. Обоснование  каждой гипотезы:

Первая гипотеза напрашивается  сама из рассказов преподавателей о  типе

характера. Вторая вытекает из его поведения в классе. Третья из наблюдений и

по учебе.

5. Проверка гипотез.

5.1. Данные психологического обследования:

5.1.1. Шурыгин Кирилл Алексеевич.

5.1.2. 15 лет.

5.1.3. Кабинет психолога, индивидуальное тестирование.

5.1.4. Самочувствие хорошее.

5.1.5. Методика «Несуществующее животное».

5.1.6. Цель: проекция личности.

5.1.7. Материал: лист бумаги, цветные карандаши.

5.1.8. Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и

назовите его несуществующим названием».

5.1.9 Ход обследования: выдан лист белой бумаги, карандаши, зачитана

инструкция. Проблем в  контакте не было.

5.1.10. Результаты обследования: изобразил многоголовое животное, по три

головы с каждой стороны. Назвал животное  «Птерадактель».

5.1.11. Анализ и интерпретация результатов: лист не переворачивал. Рисунок

расположен на листе слева, что говорит об отсутствии активной связи между

мыслью представлением и  планированием и его осуществлением. Левая сторона

говорит об отрицательно окрашенных эмоциях, неуверенности, пассивности. По

отношению верха, низа рисунок  говорит о нормальной самооценке, довольстве

собственным положением в  социуме, о достаточном признании  со стороны

окружающих. Еле заметная тенденция к самоутверждению. Положение  головы, а их

сразу шесть, три с одной  стороны, три с другой. Все головы направлены «фас»,

т.е. на себя, трактуется как  сильно выраженный эгоцентризм. На всех головах уши

– значит заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе.

Рот закрыт, не сильная прорисовка губ, зачерненная говорит о тревожности,

боязливости. Глаза круглые, не прорисованные, ресницы и зрачки отсутствуют. Это

говорит  о страхе. Ноги у животного не являются несущей  конструкцией животного,

в движении помогают крылья, это значит неосновательность суждений в сочетании с

конфортизмом, слабая опора «на почву» в сочетании со стремлением охвата

различных областей деятельности, любознательность.

У рисунка верхний и  нижний контур прорисован, выражен  верхний – значит это

защита направленная против вышестоящих позиций, т.е. старших по возрасту,

родителей, учителей. Нижний – против насмешек, боязнь осуждения.

По рисунку общая энергия  – высокая, т.к. количество голов  – шесть. Линия не

аккуратная.

5.1.12. Вывод: если идентифицировать животное с существом, то получится

портрет: не агрессивное, крупное, значимое, несколько инфальтильное,

эмоционально неустойчивое, с большими творческими замыслами.

Название – «птерадактель», это словообразование с латинским окончанием

говорит о демонстративности собственного разума, эрудиции, знаний.

5.1.13. Литература:

1.      Лучшие  психологические тесты / А.Ф. Кудряшова.  – Петрозаводск, 1992.

– с. 62-67.

2. Рогов Е.И. Работа  психолога с лицами юношеского  возраста // Настольная

книга практического психолога  в образовании. – М., 1995. – с. 185-190.

5.1.1. Шурыгин Кирилл Алексеевич.

5.1.2. 15 лет.

5.1.3. Кабинет психолога, индивидуальное тестирование.

5.1.4. Самочувствие хорошее.

5.1.5. Методика: «Рисунок семьи».

5.1.6. Цель: исследование межличностного отношения в семье.

5.1.7. Материал: лист бумаги, карандаш.

5.1.8. Инструкция: «Нарисуй свою семью». При этом не рекомендуется

объяснять, что означает слово «семья», а если возникают  вопросы, следует лишь

еще раз повторить инструкцию.

5.1.9. Ход обследования: выдан лист бумаги, карандаш, зачитана инструкция.

5.1.10. Результаты обследования: семья в полном составе, мать выделена,

заштрихована.

5.1.11. Анализ и интерпретация результатов: в разговоре сказал, что хотел

нарисовать только отца и  своих братьев. Семья сплоченная, но к матери отношение

выделенное. Все части тела прорисованы, умеренное декорирование (пуговицы,

платье). По последовательности мать нарисована последней, что говорит  о

негативном отношении к ней. Ее фигура (руки и плечи) по размерам такая, как и у

мужчин, даже больше. Это  тоже говорит о давлении ее на ребенка.

5.1.12. Выводы:  выдвинутая мною гипотеза, что мать оказывает сильное

давление на ребенка -  подтвердилась. Мать действительно  вызывает чувство

страха, а на этой основе у Кирилла повышенная тревожность. В целом семейная

ситуация благоприятная.

5.1.13. Литература: Рогов Е.И. Психодиагностическая работа с детьми

дошкольного возраста // Настольная книга практического психолога  в образовании.

– М., 1995. – с. 33-37.

5.1.1. Шурыгин Кирилл Алексеевич.

5.1.2. 15 лет.

5.1.3. Кабинет психолога.

5.1.4. Самочувствие хорошее.

5.1.5. Методика: опросник Айзенка.

5.1.6. Цель: выявление типа темперамента, полученные результаты могут

пригодиться в выборе будущей  профессии.

5.1.7. Материал: Тестовые брошюры, лист бумаги для ответов.

5.1.8. Инструкция: «Вам будут предложены вопросы, касающиеся Вашего

характера и здоровья. Если Вы отвечаете на вопрос «да» поставьте  знак «+», если

«нет» - то «-«. Долго не задумывайтесь, здесь нет правильных и неправильных

ответов».

5.1.9.  Ход обследования: Зачитана инструкция. Кирилл стал отвечать на

вопросы уверенно.

5.1.10. Результаты обследования: Кирилл относится к типу холериков, экстраверт.

5.1.11. Анализ и интерпретация результатов: Кирилл относится к типу

холериков, экстраверт. Это  значит, что он импульсивен, общителен, гибок в

поведении, большой инициатор, социально адаптированный.

5.1.12. Выводы: результаты теста подтверждают выдвинутую мной гипотезу,

что Кирилл холерик.

5.1.13. Литература: Ковалев С.В. Все начинается с личности // Подготовка

старшеклассников к семейной жизни. – М., 1991. – с. 14-18.

5.1.1. Шурыгин Кирилл Алексеевич.

5.1.2. 15 лет.

5.1.3. Кабинет психолога, уютная обстановка.

5.1.4. Самочувствие прекрасное.

5.1.5. Методика:  опросник Шмишека.

5.1.6. Цель: выявление специфических типов акцентуации характера.

5.1.7. Материал: методика содержит 88 вопросов, на которые нужно ответить

«да» или «нет», поэтому  выдан чистый лист с пронумерованными столбцами до 88.

5.1.8. Инструкция: «На каждый вопрос нужно ответить «да» или «нет». Не

обдумывай ответ долго, отвечай  быстро, старайся дать первый ответ, который

приходит в голову».

5.1.9. Ход обследования: выданы инструменты, зачитана инструкция.

5.1.10. Результаты обследования: по результатам   Кирилл принадлежит к

гипертимному типу, шкала равна 21 балл.

5.1.11. Анализ и интерпретация результатов: это значит, что потребность в

признании лидерства, живость  и подвижность в поведении, демонстративность в

поведении. Легко устанавливает контакты, жажда похвалы. Склонен к фантазерству,

притворству, авантюризму. Самоуверен, часто лжет, им движет стремление к

лидерству.

5.1.12. Выводы: результаты вопросника Шмишека доказывают, что гипотеза о

гипертимном типе подтверждается

5.1.13. Литература: Рогов Е.И. Работа с подростками // Настольная книга

практического психолога  в образовании. – М., 1995. – с. 163-166.

5.2. Резюме по данным обследования:

По результатам тестирования, можно сказать, что выдвинутые мною гипотезы

подтверждаются. Кирилл действительно  относится к холерическому темпераменту,

выраженная гипертимная акцентуация характера. Интеллектуальный уровень

соответствует норме. Как  предполагалось, трудности в поведении  связаны с

темпераментом и акцентуацией. А в целом - нормальный ребенок, с  нормальным

развитием.

6. Психодиагностическое заключение.

Повышенная активность, неуравновешенность, основаны холерическим

темпераментом и гипертимной акцентуацией. Хороший интеллектуальный уровень

связан со стремлением быть первым, отличиться, самоутвердиться.

     7. Предложенные мероприятия

7.1. Педагогам:

Воспринимать Кирилла  таким, как он есть, чаще обращать

внимание на него.

7.2. Родителям:

1.Прививать чувство ответственности и уважения к старшим.

2.Научиться правилам хорошего тона в поведении.

7.3. Ребенку:

1.Научится уважать старших.

2.Не перебивать.

3.Уметь выслушать говорящего.

8. Катамнез: Выдвинутые гипотезы подтверждаются. Гипертимный тип характера подтверждается вопросником Шмишека. Темперамент у него холерический, подтверждается вопросником Айзенка. Интеллектуальный уровень у него хороший. Подтверждается вопросником Айзенка, Аванса.

9. Выдвижение новых  гипотез: выдвинутые гипотезы подтвердились результатами обследования.

10. Схема психологической  детерминации.

11.Отчет диагноста.

11.1.  Общее впечатление о взаимодействии с клиентом.

Из наблюдений и тестирования можно сделать вывод, что Кирилл общительный

ребенок, хорошо контактируемый, целеустремленный, может многого  добиться в

жизни, у него много жизненной  энергии, большой потенциал.

11.2.  Трудность- легкость случая.

Случай легкий, увлекательный, поучительный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический портрет взрослого человека.

 

    Пол – женский,  возраст 18 лет, статус – студентка.

    Цель – изучение  психологических особенностей испытуемого  (запрос – соответствие психологического  развития возрасту).

 

Познавательные  процессы и интеллект:

    По проведенным  методикам можно отметить, что  испытуемой свойственен средний  уровень работоспособности, выше  среднего – точности, переключение  внимания, высокий уровень – устойчивости  внимания. Логическая и механическая  память развиты на одинаковом – высоком уровне. Испытуемой доступно понимание абстракций и сложных логических связей.

    Испытуемая способна  оценивать разнообразие идей и стратегий,  переходить от одного аспекта к другому. Хорошо развита способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Данные показатели характерны для учащихся с высокой успеваемостью, способных к изобретательской и конструктивной деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в школе психологом