Отчет по практике в школе психологом

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 01:12, отчет по практике

Описание работы

Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.
Целями службы являются:
содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса

Содержание

1. Отзыв психолога-методиста о работе практиканта…………….1
2. Дневник прохождения практики……………………………...…2
3. Описание деятельности практического психолога на базе практики……………………………………………………………...3
4. Отзыв студента о практике………………………………………7
5. Описание диагностического случая № 1………….…………... 8
5. Описание диагностического случая № 2…………….…..…….11
5. Описание диагностического случая № 3…………..…………..14
6. Психологический портрет взрослого человека……...…….…..18
7. Литература……………………………………………………….22
8. Приложения (протоколы)……….….…………………………..23

Работа содержит 1 файл

практика.docx

— 73.57 Кб (Скачать)

Истерики начались давно (с двухлетнего возраста), носят  сезонный характер, обостреннее весной и осенью. Дома мама справляется  сама – успокаивает, гладит по голове, разговаривает. Когда случилась  истерика в школе – приехал  папа и забрал мальчика домой. Федор  наблюдается у невропатолога, лекарства  не принимают (от них голова болит).

Ученик 2-го класса, не учится, сидит под партой. Учительница  хорошая приятельница матери, замечаний  по поведению и учебе не делает. Мальчик с 5-ти лет играет в компьютерные игры. Общение со сверстниками только о компьютерных играх. Иногда в школе  дерется (редко). Папа считает, это нормально  для мальчика (должен уметь защитить себя).

Летом Федор находился  в лагере отдыха – устраивал истерики, все время плакал.

Родители проблем не видят, считают, что увлечение компьютером  пригодится в выборе профессии. Обратились за консультацией по требованию школьной администрации.

3.4.Наблюдение и беседа с клиентом: Федор – худенький, нормально развит для своего возраста. Полностью погружен в компьютерный мир. По кабинету перемещается очень быстро, отбирает игрушки (тревожен и возбужден) и носит их с собой. Повышает голос при разговоре, бегают глаза. Постоянно говорит компьютерными терминами, поясняет, что они означают.

В лагере не понравилось  – директору все равно, вожатые  как «озверины».

Рассказывает про школу  – от шума в классе голова болит, не высыпается, хотя ложится в 9 часов  вечера. Решил поспать, учительница  посадила на последнюю парту, что  бы ни мешал остальным. Общее состояние  усталости.

Со сверстниками разговаривает  только о новых компьютерных играх  и обменивается «картами» (показывает целую пачку – папа купил).

К брату относится ровно, называет его по имени – Андрюша. Папа любит проверять уроки. С  мамой вместе в свободное время  играет в компьютерные игры.

3.5. Отношение клиента  к обследованию: Контакт неустойчивый, Федор то включается в работу, то бесцельно ходит по кабинету.

3.6. Диагноз непсихологов:

Мама: мальчик много играет в компьютер – поэтому болит голова, усталость и как следствие истерики.

Папа: в школе ему не интересно вот и хулиганит.

3.7. Резюме по  феноменологии: Погруженность в компьютерный мир. Эпизодическое проявление агрессии. Истерики дома и в школе.

4. Гипотезы.

4.1. Содержание  гипотез:

Причинами погруженности  в компьютерный мир могут быть:

- повышенная тревожность.

Причинами эпизодического проявления агрессии могут быть:

- повышенная тревожность.

Причинами истерик могут  быть:

- нарушение детско-родительских  взаимоотношений.

4.2. Обоснование  гипотез

4.2.1. Гипотеза о повышенной  тревожности выдвинута на основании  собранной поведенческой информации (повышает голос при разговоре,  бегают глаза, усталость, плохой  сон, погруженность в компьютерный  мир, узость интересов).

4.2.2. Гипотеза о нарушении  детско-родительских взаимоотношений  выдвинута на основании беседы  с родителями (появление второго  ребенка, уход отца из семьи).

5. Проверка гипотез.

5.1. Данные психологического  обследования по каждой гипотезе.

5.1.1. Повышенная тревожность.

5.1.2. Используемые для  проверки методики: тест «Несуществующее животное», тест «Рисунок человека» К. Маховера, Ф. Гудинафа.

5.1.3. Полученные данные  по методике «Несуществующее животное»: рисунок выходит за край листа, острые клыки, наросты, глаза пустые (без радужек и зрачков).

5.1.4. Результат сопоставления  с нормой: указанные выше признаки  характеризуют наличие тревожности.  Гипотеза подтвердилась.

5.1.3. Полученные данные  по методике «Рисунок человека» К. Маховера, Ф. Гудинафа: отсутствие кистей рук, пустые глаза (без радужки и зрачков), уменьшенный размер головы и подчеркнутые признаки мужественности (мощные руки, ноги, оружие, отрубленная голова).

5.1.4. Результат сопоставления  с нормой: указанные выше признаки  характеризуют наличие тревожности.  Гипотеза подтвердилась.

5.1.1. Нарушение детско-родительских  взаимоотношений.

5.1.2. Используемые для  проверки методики: тест «Рисунок семьи», тест «Рисунок семьи животных».

5.1.3. Полученные данные  по методике «Рисунок семьи»: рисунок семьи небрежен, линии размашистые и неровные. Доминирующей фигурой в семье Федора является отец (он больше всех по размеру и выше всех по росту остальных членов семьи). Наиболее тесные внутрисемейные контакты у папы и мамы (они держатся за руки на рисунке). Присутствие постороннего, не относящегося к членам семьи персонажа.

5.1.4. Результат сопоставления  с нормой: указанные выше признаки  характеризуют нарушение детско-родительских  взаимоотношений. Гипотеза подтвердилась.

5.1.3. Полученные данные  по методике «Рисунок семьи животных»: рисунок производит крайне неблагоприятное впечатление, между членами семьи нет контакта, прорисованы – зубы, когти, рога, наросты.

5.1.4. Результат сопоставления  с нормой: указанные выше признаки  характеризуют нарушение детско-родительских  взаимоотношений. Гипотеза подтвердилась.

5.2. Резюме по данным  обследования:

Гипотеза о повышенной тревожности – подтвердилась.

Гипотеза о нарушение  детско-родительских взаимоотношений  – подтвердилась.

6. Психодиагностическое  заключение

Погруженность в компьютерный мир и эпизодическое проявление агрессии связаны с повышенной тревожностью.

Истерики в школе и  дома связаны с нарушением детско-родительских взаимоотношений.

7. Предложенные  мероприятия

7.1. Родителям:

- Консультация психоневролога.

- Принимать лекарства  прописанные невропатологом.

- Пройти курс консультаций  с психологом всей семьей (папа, мама и Федор).

- Ограничить игры в  компьютер.

- Больше внимания уделять  Федору (гулять на свежем воздухе,  поездки в музеи, на экскурсии).

- Соблюдать режим сна  и отдыха.

7.2. Ребенку:

- Меньше играть в компьютер.

8. Катамнез: катамнестические данные получит не было возможности.

9. Выдвижение новых  гипотез: выдвинутые гипотезы подтвердились результатами обследования.

10. Схема психологической  детерминации


11. Отчет диагноста.

11.1. Общее впечатление  о взаимодействии с клиентом.

Федор погружен в компьютерный мир, проявляет интерес, но избирательный. Контакт неустойчивый, работал иногда сам, но чаще приходилось стимулировать. В общении интересовался компьютерами и компьютерными играми.

11.2. Трудность-Легкость случая.

Контакт установлен полноценный, все задания выполнялись в  перерывах между игрой, Федор  интереса не проявлял. Диагностический  случай сложный, требует дальнейшего  глубокого исследования.

12. Приложения.

В приложениях были предоставлены  протоколы по всем тестам, которые  были использованы для постановки диагноза. Каждый протокол был оформлен в соответствии с требованиями кафедры Практической психологии (с ними студенты знакомятся в момент прохождения практикума), с приложением всех бланков ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание диагностического случая № 2.

1. Ф. И. О.: Бабикова Виктория Михайловна

2. Данные о клиенте: 15 лет, женский, 9 «Б» класс.

3. Феноменология:

3.1. Запрос от классного руководителя:

Часто вступает в споры  с учителями. В поведении просматривается  излишняя самоуверенность. Что делать?

3.2. Данные, приведенные классным руководителем:

Виктория второй ребенок  в семье. Очень общительная, учится хорошо, в последнее время снизился интерес к учебе. Вика посещает кружок народных танцев, где у нее много друзей, они ездят с выступлениями по разным городам. С одноклассниками общается только в пределах школы. С её слов я узнала, что в школе ей стало неинтересно. Причину объяснить она не смогла. В то же время, девочка хорошо учится и стремится к высоким результатам. В последнее время стала отказываться от общественных работ, ссылаясь на нехватку времени. Если задают какие-либо работы выполнять коллективно, например, стенгазету по литературе на двоих, Вика откажется и сделает её одна, чтобы не зависеть от кого-то, ей так проще – не надо ни с кем вступать в споры.

3.3. Данные, приведенные родителями:

Побеседовать удалось  только с мамой, от которой удалось  узнать, что Вика вступила в молодёжную организацию «Единая Россия». Ей очень нравится посещать собрания, участвовать в различных акциях, у неё появились друзья намного  старше её.

3.4. Наблюдение и беседа с подростком:

Виктория – очень интересная девушка-подросток. Выглядит постарше своего возраста года на 2. На контакт с психологом пошла с большим интересом. Держится уверенно, готова обсуждать все темы, очень импульсивна, говорит гроико и четко выражает свои мысли. С одноклассниками в хороших отношениях. Если ссорится с подружками, всегда пытается до конца проанализировать историю конфликта и не снимает с себя вины (если это действительно так), первой приносит свои извинения. С учителями тоже довольно открыта, если что-то недопоняла, сразу говорит об этом.

3.5. Отношение клиента к обследованию:

Охотно шла на контакт, ей было интересно узнать о профессии  психолога, задавать вопросы.

3.6.  Диагноз непсихологов:

Классный руководитель: общественная жизнь стала ей интересней, чем  школа. Возможно, общаясь с более взрослыми людьми она стала самоуверенной.

Вика: мне неинтересно  в школе, никто не знает чего хочет конкретно, лидеров в классе нет, все ведут себя пассивно

3.7. Резюме по  феноменологии:

Чрезмерное увлечение  общественной жизнью вне школы. Потеря интереса к школьной жизни.

4. Гипотезы.

4.1. Содержание  гипотез:

Причинами потери интереса к школе могут быть:

- стремление всегда и  во всем быть первой, к достижению  успеха

Причиной избегания общения  с одноклассниками может быть:

- повышенная самооценка.

Причинами частых споров с  учителями могут быть:

-повышенная конфликтность,  повышенная самооценка.

4.2. Обоснование  гипотез.

4.2.1. Гипотеза о повышенной  самооценке выдвинута на основании  собранной поведенческой информации (не любит зависеть от кого-то, очень уверенна в себе)

4.2.2. Гипотеза о стремлении  быть первой выдвинута на основании  беседы с классным руководителем  ( стремится получить высокие результаты)

4.2.3 Гипотеза о повышенной  конфликтности выдвинута на основании  запроса классного руководителя (вступает в споры с учителями).

5. Проверка гипотез.

5.1. Данные психологического  обследования по каждой гипотезе.

5.1.1.Стремление к достижению  успеха.

5.1.2. Используемые для  проверки методики: «Методика диагностики  личности на мотивацию к успеху  Т. Элерса».

5.1.3. Полученные данные  по методике: 22 балла – слишком  высокий уровень мотивации к  успеху.

5.1.4. Результат сопоставления  с нормой: Гипотеза подтвердилась.

5.1.5.Повышенная самооценка.

5.1.6. Используемые для  проверки методики: тест «Самооценка  личности» С.А. Будасси, «Самооценка личности по Дембо-Рубинштейн»

5.1.7. Полученные данные  по методике: «Самооценка личности»  С.А. Будасси - Коэффициент ранговой корреляции – 0,9, это означает, что самооценка испытуемого завышена по невротическому типу. Такие люди гипертрофированно оценивают себя. У них высокий уровень притязаний, несоответствующий их реальным возможностям. Чрезмерно самоуверенны, поэтому не склонны к самоанализу. «Самооценка личности по Дембо-Рубинштейн» - средняя высота самооценки- 90, средний уровень притязаний- 82,5, это оптимальный, но сравнительно высокий уровень самооценки.

5.1.8. Результат сопоставления  с нормой: указанные выше признаки  характеризуют повышенную самооценку. Гипотеза подтвердилась.

5.1.9. Повышенная конфликтность.

5.1.10. Используемая для  поверки методика «Диагностика  предрасположенности к конфликтному  поведению» К. Томаса.

5.1.11. Полученные данные  по методике: Испытуемый предпочитает  выходить из конфликтной ситуации  путем соперничества.

5.1.12. Результат сопоставления  с нормой: указанные признаки  характеризуют повышенную конфликтность.  Гипотеза подтвердилась.

5.2. Резюме по данным  обследования:

Гипотеза о стремлении к достижению успеха – подтвердилась.

Гипотеза о завышенной самооценке – подтвердилась.

Гипотеза о повышенной конфликтности  - подтвердилась.

6. Психодиагностическое  заключение.

Потеря интереса к школе  связана со стремлением всегда быть первой, достигать высоких результатов, но в школе это ей неинтересно, так как все ведут себя пассивно, и ей как бы не с кем соревноваться.

Информация о работе Отчет по практике в школе психологом