Отчет по практике в Школа № 50

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 17:28, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
-Применение и углубление знаний полученных в процессе обучения, интеграция знаний по психолого-педагогическим и специальным дисциплинам.
-Овладение различными видами психолого-педагогической деятельности.
-Развитие и совершенствование профессионально- значимых умений..
-Выработка творческого подхода к психологической деятельности, приобретение навыков анализа своего труда, формирование потребности самообразования.
-Реализация индивидуального плана работы.
-Оформление отчетной документации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....2
Виды работ……………………………………………………………………….3
Основные работы психолога в школе…………………………………...…...3
Права педагога-психолога……………………………………………………4
Ответственность психолога…………………………………………………..4
Документация школьного психолога………………………………………..5
Рабочее место психолога………………………………………………………6
Организация работы школьного психолога…………………………………7
Самоанализ результатов практики…………………………………………....8
Список использованных источников………………………

Работа содержит 1 файл

отчет о практике.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

 

Таблица № 6 Магическая   тревожность

Половозрастные группы (результаты в баллах)

Стены

10-11 лет

12 лет

13-14 лет

15-16 лет

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девушки

Юноши

1

0-7

0-6

0-7

0-4

0-5

0-6

0-6

0-5

2

8

7

8-9

5-6

6-7

7-8

7-9

6-7

3

9-10

8-9

10-11

8-10

9-10

10-11

8-9

4

4

11-12

10

12-13

8-9

11-13

11-12

12-14

10

5

13-14

11-12

14-15

10

14-15

13-14

15-16

11-12

6

15-16

13

16-17

11-12

16-18

15-16

17-19

13

7

17-18

14

18-20

13

19-21

17-18

20-22

14-15

 

19-20

15-16

21-22

14-15

22-23

19-20

23-24

16-17

9

21-22

17

23-24

16

24-26

21-23

25-27

18

10

23 и более

18 и более

25 и более

17 и более

27 и более

24 и более

28 и более

19 и более

 

 

На основании полученной шкальной оценки делается вывод об уровне тревожности испытуемого. Для этого может быть использована таблица № 7 и № 8

 

 

 

 

 

Таблица №7 Тревожность. «Перевод «сырых» баллов в стены

Половозрастные группы (результаты в баллах)

Стены

7 лет

8- 9 лет

10-11 лет

12 лет

 

 

Девочки  Мальчики

Девочки   Мальчики

Девочки     Мальчики

Девочки  Мальчики

1

0-2

0-3

0

0-1

0-3

0-2

0-6

0-5

2

3-4

4-6

1-3

2-4

4-7

3-6

7-9

6-8

3

5-7

7-9

4-7

5-7

8-10

7-9

10-13

9-11

4

8-10

10-12

8-11

8-11

11-14

10-13

14-16

12-14

5

11-14

13-15

12-15

12-14

15-18

14-16

17-20

15-17

6

15-18

16-18

16-19

15-17

19-21

17-20

21-23

18-20

7

19-21

19-21

20-22

18-20

22-25

21-23

24-27

21-22

8

22-25

22-24

23-26

21-23

26-28

24-27

23-30

23-25

9

26-29

24-26

27-30

24-26

29-32

28-30

31-33

26-28

10

29 и более

27 и более

31 и более

27 и более

33 и более

31 и более

34 и более

29 и более

 

 

Стены

Характеристика

Примечания

1-2

Состояние тревожности испытуемого не свойственно.

Подобное «чрезмерное спокойствие» может иметь и не иметь   защитного характера.

3-6

Нормальный уровень тревожности.

Необходим для адаптации и продуктивной деятельности.

7-8

Несколько повышенная тревожность

Часто бывает связано с ограниченным кругом ситуации, определенной сферой жизни.

9

Явно повышенная тревожность

Обычно носит   «разлитой», генерализованный характер.

10

Очень высокая тревожность.

Группа риска

 

Вывод:

По результатам обследования можно сделать вывод, что учащиеся 5-ых классов  достаточно спокойно переживают период адаптации в среднем звене, при среднем уровне сплоченности коллектива; 90 % учащихся положительно относятся к школе, имеют высокую мотивацию.

По результатам теста общий уровень тревожности класса – в норме.

Наблюдается повышенная тревожность в ситуациях проверки (особенно-публичной) знаний, достижений, возможностей (67%);  а так же страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок (60%).

Даны рекомендации классным руководителям, родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б.

2.Инструкция диагностики суицидального поведения подростков

«Напротив каждого утверждения стоят три цифры: 2, 1, 0. Если утверждение Вам подходит, то обведите кружком цифру 2; если не совсем подходит — цифру 1; если не подходит — 0.

Вопросы:

1.Часто я не уверен в своих силах. 2 1 0

2.Нередко мне кажется безысходным положение, из которого можно было бы найти выход. 2 1 0

3.Я часто оставляю за собой последнее слово. 2 1 0

4.Мне трудно менять свои привычки. 2 1 0

5.Я часто из-за пустяков краснею. 2 1 0

6.Неприятности меня сильно расстраивают, и я падаю духом. 2 1 0

7.Нередко в разговоре я перебиваю собеседника. 2 1 0

8.Я с трудом переключаюсь с одного дела на другое. 2 1 0

9.Я часто просыпаюсь ночью. 2 1 0

10.При крупных неприятностях я обычно виню только себя. 2 1 0

11.Меня легко рассердить. 2 1 0

12.Я очень осторожен по отношению к переменам в моей жизни. 2 1 0

13.Я легко впадаю в уныние. 2 1 0

14.Несчастья и неудачи ничему меня не учат. 2 1 0

15.Мне приходится часто делать замечания другим. 2 1 0

16.В споре меня трудно переубедить. 2 1 0

17.Меня волнуют даже воображаемые неприятности. 2 1 0

18.Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесполезной. 2 1 0

19.Я хочу быть авторитетом для окружающих. 2 10

20.Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы избавиться. 2 10

21.Меня пугают трудности, с которыми мне предстоит встретиться в жизни. 2 1 0

22.Нередко я чувствую себя беззащитным. 2 1 0

23.В любом деле я не довольствуюсь малым, а хочу добиться максимального успеха. 2 1 0

24.Я легко сближаюсь с людьми. 2 1 0

25.Я часто копаюсь в своих недостатках. 2 1 0

26.Иногда у меня бывают состояния отчаяния. 2 1 0

27.Мне трудно сдерживать себя, когда я сержусь. 2 1 0

28.Я сильно переживаю, если в моей жизни что-то неожиданно меняется. 2 1 0

29.Меня легко убедить. 2 1 0

30.Я чувствую растерянность, когда у меня возникают трудности. 2 1 0

31.Предпочитаю руководить, а не подчиняться. 2 1 0

32.Нередко я проявляю упрямство. 2 1 0

33.Меня беспокоит состояние моего здоровья. 2 1 0

34.В трудные минуты я иногда веду себя по-детски. 2 1 0

35.У меня резкая, грубоватая жестикуляция. 2 1 0

36.Я неохотно иду на риск. 2 1 0

37.Я с трудом переношу время ожидания. 2 1 0

38.Я думаю, что никогда не смогу исправить свои недостатки. 2 1 0

39.Я мстителен. 2 1 0

40.Меня расстраивают даже незначительные нарушения моих планов. 2 1 0

 

Ключ

Шкала тревожности 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37.

Шкала фрустрации 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38.

Шкала агрессии 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.

Шкала ригидности 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

 

При обработке результатов подсчитывается количество ответов «1» и «2», совпадающих с ключом. За каждый совпавший с ключом ответ «2» начисляется 2 балла, за ответ «1» — 1 балл. Затем ответы по каждой шкале суммируются. Средний балл по каждой шкале — 10.

Вывод:

По результатам обследования можно сделать вывод, что учащиеся 5 класса  не склонны к суициду.

Предупреждение побуждений к самоубийству и повторных суицидальных попыток у подростков группы риска относится к одной из важных задач воспитателей и школьных психологов. Вот некоторые формы профилактики подростковой суицидальности:

Соблюдение педагогической тактики, требований педагогической культуры в повседневной работе каждого воспитателя или учителя;

Освоение знаний возрастной психопатологии, а также соответствующих приемов индивидуально-психологического подхода, лечебной педагогики и психотерапии;

Раннее выявление контингента риска на основе знания его характеристики в целях динамического наблюдения и своевременной психолого-педагогической коррекционной работы;

Неразглашение факторов суицидальных случаев в школьных коллективах;

Рассмотрение угрозы самоубийства в качестве признака повышенного суицидального риска;

Проведение при необходимости тактичной консультации подростка с психологом, психотерапевтом, психиатром;

Формирование у учащихся таких понятий, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», а также приемов психологической защиты в сложных жизненных ситуациях.

 

 

Приложение В.

3.Инструкция определения школьной мотивации учащихся начальных классов.

Форма проведения: групповая, предлагаются вопросы в устной форме, дети фиксируют

Информация о работе Отчет по практике в Школа № 50