Отчет по практике в Школа № 50

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 17:28, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
-Применение и углубление знаний полученных в процессе обучения, интеграция знаний по психолого-педагогическим и специальным дисциплинам.
-Овладение различными видами психолого-педагогической деятельности.
-Развитие и совершенствование профессионально- значимых умений..
-Выработка творческого подхода к психологической деятельности, приобретение навыков анализа своего труда, формирование потребности самообразования.
-Реализация индивидуального плана работы.
-Оформление отчетной документации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....2
Виды работ……………………………………………………………………….3
Основные работы психолога в школе…………………………………...…...3
Права педагога-психолога……………………………………………………4
Ответственность психолога…………………………………………………..4
Документация школьного психолога………………………………………..5
Рабочее место психолога………………………………………………………6
Организация работы школьного психолога…………………………………7
Самоанализ результатов практики…………………………………………....8
Список использованных источников………………………

Работа содержит 1 файл

отчет о практике.doc

— 255.00 Кб (Скачать)


20

 

Содержание отчета:

Введение………………………………………………………………………....2

Виды работ……………………………………………………………………….3

Основные работы психолога в школе…………………………………...…...3

Права педагога-психолога……………………………………………………4

Ответственность психолога…………………………………………………..4

Документация школьного психолога………………………………………..5

Рабочее место психолога………………………………………………………6

Организация работы школьного психолога…………………………………7

Самоанализ результатов практики…………………………………………....8

Список использованных источников…………………………………………9

Приложение А…………………………………………………………………....10

Приложение Б……………………………………………………………………17

Приложение В…………………………………………………………………....20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В системе профессиональной подготовки важная роль принадлежит производственной практике, а именно педагогической. Последовательное овладение практическими умениями в сочетании с систематическим изучением теории позволяет приобрести личный профессиональный опыт  еще в период обучения в ВУЗе.

Место прохождение педагогической практики - Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 50 им. В.П. Поляничко, г. Орска. В учреждении  обучается 1230 учащихся, работает около 30 педагогов первой и высшей категории, работает один педагог-психолог.

Задачи практики:

-Применение и углубление знаний полученных в процессе обучения, интеграция знаний по психолого-педагогическим и специальным дисциплинам.

-Овладение различными видами психолого-педагогической деятельности.

-Развитие и совершенствование профессионально- значимых умений..

-Выработка творческого подхода к психологической деятельности, приобретение навыков анализа своего труда, формирование потребности самообразования.

-Реализация индивидуального плана работы.

-Оформление отчетной документации.

 

 

 

 

 

 

 

В ходе всей практики были выполнены следующие виды работ:

-диагностика адаптации 1-ых и 5-ых классов (вторичная)

-диагностика суицидального поведения подростков

-диагностика профессионального выгорания педагогов

-посещение уроков в 1-ых классах

 

Основы работы психолога в школе.

Основными функциями работы психолога в школе являются следующие:

Гностическая - изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их воспитанников в данном учреждении, изучение ряда психофизиологических, индивидуально-психологических и личностных особенностей преподавателей, сотрудников, учащихся, их социального статуса, особенностей межличностных отношений;

Конструктивно-просветительская – профилактика и предупреждение конфликтов, вызванных психологическими причинами, формирование приемов и навыков общения (консультации, просветительские беседы…)

Консультационная – объяснение и психологическая интерпретация отдельных состояний, настроений;

Воспитательная – выбор и осуществление мероприятий, направленных на морально-волевое воспитание учащихся, формирование определенных личностных качеств, организация адекватных межличностных отношений в педагогических коллективах и группах учащихся;

Психопрофилактическая и психотерапевтическая – диагностика, психотерапия и психопрофилактика невротических состояний, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, управление психическим состоянием;

Методическая – работа по созданию новых и адаптация старых методов обучения и воспитания, разработка новых методов диагностики и психопрофилактики для нужд учреждения;

- Комплексное психолого-педагогическое обследование школьников определенной параллели;

- Углубленное психодиагностическое обследование – исследование сложных случаев. Оно имеет индивидуальный характер с использованием более сложных методик, гипотез, обоснованием выбора стратегии и методов обследования.

Как и в любом учреждении, психолог имеет свои должностные обязанности:

1.               Педагог-психолог должен знать: Конституцию Р.Ф. Законы РФ, решения правительства РФ.

2.               Педагог-психолог утверждается на должность и освобождается от должности директором школы.

3.               Педагог-психолог непосредственно подчиняется директору школы, замдиректора по воспитательной работе.

Права педагога-психолога

Педагогу-психологу для решения стоящих перед ним задач и выполнения возложенных на него функций предоставлено право:

            Знакомиться с документами по вопросам охраны труда, вопросам жизнедеятельности школы, нормативными документами/письмами департамента образования Краснодарского края.

            Иметь доступ к документам, касающимся несовершеннолетних.

 

Ответственность психолога

      Педагог-психолог несет ответственность

            за конфиденциальность информации, полученной о несовершеннолетнем ученике школы;

            за объективность информации, качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей.

 

Документация школьного психолога

Документация школьного психолога предполагает перечень учетной и отчетной документации общего характера:

      план работы на учебный год;

      график работы;

      журнал учета видов работы;

      аналитический отчет о проделанной работе;

      статистическая справка за отчетный период, установленный в образовательном учреждении.

Кроме общих форм документации, которые являются открытыми для различных представителей контролирующих инстанций, у каждого психолога имеются формы документации для служебного пользования в виде протоколов, заключений, сводных таблиц. Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения.

За время практики я познакомилась с рекомендуемыми формами по перспективному плану работы, с оформлением журнала учета видов работы, с оформлением аналитического отчета и статистической справка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочее место психолога

Примерное материальное обеспечение рабочего места психолога включает в себя такие обязательные составляющие, как:

-Рабочий кабинет психолога с сейфом для хранения материалов.

-Комната психологической разгрузки:

для проведения психологической релаксации;

снятия нервно-психологического напряжения;

эмоциональной разгрузки;

индивидуального и группового психологического консультирования;

психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий;

работы пункта почты или телефона доверия.

-Материальная база психотерапевтического воздействия:

аудиотехника;

аудиокассеты с записями психотерапевтического характера;

проекционная аппаратура;

проекционные материалы психотерапевтического характера;

специальная светотехническая система и другие средства способствующие осуществлению психотерапевтического воздействия.

-Материальная база психодиагностики:

канцелярские принадлежности;

аудиотехника с записями стимульного материала, специальные бланки;

персональный компьютер, калькулятор и другая ЭВТ.

-Материальная база психологического просвещения и психологической подготовки:

учебно-методические материалы;

наглядные пособия;

специально оборудованное помещение.

 

 

Организация работы школьного психолога.

Рабочий день психолога не нормирован. Ему приходится работать в вечернее время, выходные дни. Это означает, что циклограмма его работы, согласованная с администрацией, должна учитывать особенности его занятости.

Наконец, многие направления его деятельности (психотерапевтическая, коррекционная, консультативная, тренинг) требуют наличия специфических условий.

Для нормальной работы психолога, как минимум, нужен совмещенный кабинет на 12—15 мест, оборудованный телефоном, компьютером, закрытым шкафом для хранения психодиагностических методик и результатов исследований. Можно представить оптимальные условия для работы психолога: из шумного школьного коридора вы входите в уютную комнату. Шкафы задрапированы мягкой, в тон мебели тканью. Звучит тихая музыка. Здесь техника, необходимая для физиологических замеров, цветомузыкальное устройство, видеоаппаратура, автоматизированное рабочее место психолога с постоянно пополняющимся фондом психодиагностических методик, архив, возможность просмотра картотеки данных, составления справок и заключения психологической экспертизы. Рабочая часть кабинета скрыта от посетителей перегородкой или мягкой шторой. Общие размеры кабинета 5х6х3 м.

В плане-сетке на неделю, который составляется на основе перспективного плана, заявок педколлектива, администрации, отражается все содержание деятельности психолога. На каждый день определяется конкретный объем работы. Один день в неделю отводится для самообразования и обработки материалов психодиагностики.

 

 

 

Самоанализ результатов практики:

Мне очень понравилась практика, она была очень познавательной и интересной. На протяжении практики я познакомилась с организацией практической деятельности школьного психолога. Теперь я имею четкие представления о функциях  работы психолога в школе. Приобрела умение проведения методик и адаптаций, родительских собраний. Ознакомилась с направлениями психической работы с детьми младшего и среднего звена. Использовала свои знания в области «возрастной психологии», «психодиагностики», «экспериментальной психологии».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1.      Безруких М., Ефимова С., Круглов Б., Почему учиться трудно? М.1996.

2.      Битянова М. Р., Организация психологической работы в школе. М.2000.

3.      Битянова М.Р., Азарова Т.В. Работа психолога в начальной школе. М.1998

4.      Битянова М.Р.Практикум по психологическим играм с детьми и подростками.М 2005

5.      Бурменская Г.В. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. М.2002
Боно Э. Учите вашего ребенка мыслить. Минск.1998.

6.      Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология. Самара.2004

7.      Истратова О.Н., Эксакусто Т.В., Справочник психолога средней школы. Ростов-на-Дону.2003
Коренева Е.Н. Ох уж эти первоклашки! Ярославль.1999.

8.      Поздняков С.В. Тестирование в психологической диагностике. М.2004

9.      Романова Е.С., Потемкина О.Ф., Графические методы в психологической диагностике. М.1991

10. Родионов В.А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе. Ярославль.2002

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А.

1.Инструкция диагностики тревожности 5-ых классов:

Форма проведения - групповая

На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх.

Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах обведи кружком одну из цифр справа— 0. 1. 2. 3 или 4 — в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх.

Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, обведи цифру 0. Если она немного тревожит, беспокоит тебя – обведи цифру 1.

Если беспокойство и страх достаточно сильный, и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию - обведи цифру 2.

Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога страх - обведи цифру 3.

При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе обведи цифру 4.

Твоя задача - представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения - обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна.

Что означает каждая цифра написано вверху и внизу страницы.

Опросник для учащихся 10-12 лет

 

 

 

вопрос

Нет

Немного

Достаточно

Значительно

Очень

1

Отвечать у доски

0

1

2

3

4

2

Оказаться среди незнакомых ребят

0

1

2

3

4

3

Участвовать в соревнованиях, конкурса, олимпиадах

0

1

2

3

4

Информация о работе Отчет по практике в Школа № 50