Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 22:02, отчет по практике
Основные направления деятельности педагога-психолога:
- Комплексная диагностика
-Развивающая и коррекционная деятельность
- Консультирование и просвещение педагогов , родителей и других участников образовательного процесса.
- Экспертная деятельность по определению и корректировке индивидуального образовательного маршрута.
- Социально- диспетчерская деятельность ( в рамках взаимодействия отдельных специалистов и служб помощи ребёнку и его семье).
Беспомощность у таких проявляется главным образом во взаимоотношениях с ровесниками:
-ребенок не может защитить себя, дать ответ на агрессивное поведение других детей;
-ребенок находится в постоянном конфликте с одноклассниками.
Способы формирования у детей положительных эмоций
1.Признанием и поощрением ребенка:
-выражение доверия, например, поручения какого-нибудь ответственного дела, предоставление определенных свобод;
-устная похвала, публичное признание положительных изменений;
-забота о том, чтобы у ребенка появились определенные успехи.
2.При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:
-Я тысячу раз говорил тебе, что...
-Сколько раз надо повторять...
-О чем ты только думаешь...
-Неужели тебе трудно запомнить, что...
-Ты становишься...
-Ты такой же, как...
-Отстань, некогда мне...
-Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты - нет...
3.При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:
-Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).
-Как хорошо, что у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
- Как ты хорошо это сделал, научи меня.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Постарайтесь использовать
перечисленные желательные
Советы родителям.
-Безусловно принимайте своего ребенка.
-Активно слушайте его переживания, мнения.
-Не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом,
-Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу,
-Помогайте, когда просит.
-Поддерживайте и отмечайте его успехи.
-Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
-Разрешайте конфликты мирно.
-Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
От повторяющихся знаков одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке, я - хороший»,
Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой
-Наказывая, оставайтесь рядом с ребёнком, не избегайте общения с ним, но не гладьте по голове после серьёзного разговора,
-Научитесь слушать своего ребёнка и в радости, и в горести,
-Станьте для своего ребёнка примером для подражания,
-Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте,
-Заводите красивые и добрые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь теплее и радостнее.
Ритуалы, которые нравятся детям.
Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слово поддержки и участия.
В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.
На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.
В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи
Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
Раздел 2. Учет выполненной работы
Дата |
Выполненная работа |
Оценка и подпись руководителя |
Дата |
Выполненная работа |
Оценка и подпись руководителя |
Дата |
Выполненная работа |
Оценка и подпись руководителя |
Дата |
Выполненная работа |
Оценка и подпись руководителя |
Дата |
Выполненная работа |
Оценка и подпись руководителя |
Дата |
Выполненная работа |
Оценка и подпись руководителя |
Дата |
Выполненная работа |
Оценка и подпись руководителя |
Раздел 3. Отзыв непосредственного руководителя от учреждения
Рекомендуемая оценка:
______________________________
дата подпись расшифровка подписи
1. Трудности и успехи в работе с детьми________________________
3. Наиболее яркие, запомнившиеся моменты в работе___________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
5. Знания по каким дисциплинам помогли в работе на практике______________________
______________________________
6. Какие пробелы обнаружили в знаниях и умениях, какие затруднения
возникли, как они преодолевались________________
7. Какие методические пособия были использованы
при планировании работы на практике______________________
______________________________
8. Какая помощь была
оказана психологом школы_________________________
администрацией________________
______________________________
______________________________
______________________________
9. Познакомились ли
с какой-либо из новых методик_
______________________________
______________________________
Ваш вывод о работе
по данной методике______________________
______________________________
______________________________
10. С каким вопросом хотелось бы выступить
на конференции_____________
______________________________
Выводы:
1.Что дала вам практика? ______________________________
______________________________
2.Какие пробелы и
недостатки выявила, как
______________________________
3.Пожелания в адрес
вуза по улучшению обучения, подготовки
к педпрактике, ее организации_
______________________________
Дата сдачи отчета _________ ________ _________
число месяц год
Подпись студента ___________________________
Оценка ______________ ____________________________ ____________
Комлексное психолого-педагогическое обследование детей старшего
дошкольного возраста.
Психодиагностическое исследование направленное ,на выявление уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Для исследования уровня тревожности у детей была использована методика Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен)
В обследовании приняли участие 9 детей старшего дошкольного возраста-5 мальчиков и 4 девочки
Цель-исследование уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Стимульный материал: 14 рисунков размером 8,5 x 11 см. Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребёнка ситуацию. Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображён мальчик). Лицо ребёнка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжён двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребёнка, на другом – печальное.
Процедура проведения: Рисунки показывают ребёнку в строго перечисленном порядке один за другим. Беседа проходит в отдельной комнате. Предъявив ребёнку рисунок, психолог даёт инструкцию.
Инструкция к тесту