Отчет по практике в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 22:02, отчет по практике

Описание работы

Основные направления деятельности педагога-психолога:
- Комплексная диагностика
-Развивающая и коррекционная деятельность
- Консультирование и просвещение педагогов , родителей и других участников образовательного процесса.
- Экспертная деятельность по определению и корректировке индивидуального образовательного маршрута.
- Социально- диспетчерская деятельность ( в рамках взаимодействия отдельных специалистов и служб помощи ребёнку и его семье).

Работа содержит 1 файл

Практика юфу.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

 
Ход занятия :

 
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по знакомой вам сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик». И вместе с героями сказки будем выполнять разнообразные задания. 

 
Жила-была девочка Женя. Однажды  мама послала её в магазин за баранками. Девочка купила баранки. (Показывает баранки на верёвке.) Сколько баранок купила Женя? (семь.) Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку. (Снимает с верёвки одну баранку.) Сколько баранок осталось у девочки? (шесть.) Затем собака съела ещё одну баранку. (Снимает с верёвки.) Сколько баранок осталось у девочки? (пять.) Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила. А собака съела ещё одну баранку. (Снимает с верёвки ещё одну баранку.) Сколько баранок осталось у девочки? (четыре.) Верно. 

 
(Воспитатель снимает с верёвки  остальные баранки по одной  - их тоже съела собака- и считают.) Когда Женя спохватилась у  её не осталось ни одной  баранки. Побежала девочка за  собакой, не догнала ее вcтpетила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. (Выставляет на доске цветок из картона.) посмотрите на этот цветoк и сосчитайте, сколько у него лепестков. (Семь.) Какого цвета лепестки? (ответы детей.) Сколько красных лепестков (синих и т.д.)? (Ответы детей.) Значит, из скольких единиц состоит число 7? (Число 7 состоит из семи единиц(7=1+1+1+1+1+1+1.)  
Сколько дней в неделе? (Понедельник) Какой по счету день недели? Какой по счету день недели будет завтра? Какой был вчера? (Ответы детей.). 

 
Отрываем желтый лепесток.  
Дети.  
Лети, лети, лепесток,  
Через запад на восток,  
Через север, через Юг,  
Возвращайся, сделав круг.  
Лишь коснешься ты земли,  
Быть по-моему вели.  
Воспитатель (читает задание на обратной стороне лепестка). Вели, чтобы все баранки были У Жени. (Нанизывает на веревку семь баранок.)  
Отрываем второй оранжевый, лепесток. (Читает задание). Нужно составить задачу про баранки, из чего состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ.) Давайте составим условие задачи.  
Первый ре6ёнок. У Жени было восемь баранок. Одну баранку съела собака.  
Мы составили условие задачи. Давайте повторим его еще раз.  
Воспитатель. Какой вопрос?  
Второй ре6ёнок. Сколько баранок осталось у Жени?  
Воспитатeль. Какое решение?  
Третий ребёнок. 8-1=7.  
Воспитатель. Какой ответ У нашей задачи?  
Четвёртый ребёнок. У Жени осталось семь баранок.  
За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание здесь и далее дети получают по лепестку из цветной бумаги.  
Воспитатель. Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу. Взяла она вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (Выкладывает на фланелеграфе изображения дерева, балкона дома и семи ворон.) Сколько ворон сидело на ветках дерева? (Шесть ворон.} А на балконе? (Одна ворона.) Сколько всего было ворон? {Семь.} Одна ворона с ветки дерева перелетела на балкон. Сколько стало ворон на балконе? (Две вороны.) Сколько ворон осталось на ветке? (Пять ворон.) ВДРУГ все вороны взлетели, а потом снова расположились на ветках дерева и на балконе. Вот так! (Выкладывает на фланелеграфе.) Сколько ворон село на балкон? (Три вороны.) А на ветки дерева? (Четыре вороны.) Итак, из каких двух чисел состоит число 7? (Число 7 состоит из чисел 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.)  
Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у неё из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала Женю, давайте поможем девочке собрать осколки и склеить вазу. (Показывает детали разрезной картинки.)  
Отрываем третий, красный, лепесток.  
Дети.  
Лети, лети, лепесток,  
Через запад на восток,  
Через север, через юг,  
Возвращайся, сделав круг.  
Лишь коснёшься ты земли,  
Быть по-моему вели.  
Воспитатель (читает задание на обратной стороне лепестка). Вели, чтобы ваза стала как прежде. Давайте её склеим. Но сначала назовите геометрические фиryры, из которых состоит ваза. (Ответы детей.) Сколько треугольников, квадратов, кругов? Чем отличается круг от квадрата? (Ответы двтей.) Дети составляют разрезную картинку.  
Отрываем четвёртый, фиолетовый, лепесток. Захотелось Жене много игрушек. Сколько игрушек получила девочка и что об этом говорится В сказке? (Ответы детей.) Чтобы, как Женя, не оказаться на крыше дома, выберите по одной игрушке.  
(Читает задание на обратной стороне лепестка.) Вы должны выбрать игрушку, назвать её и сказать, где она находится на стеллаже. (Указывает на стеллаж с игрушками.) Например: «Я хочу взять слонёнка, который стоит на верхней полке, слева от обезьянки и справа от лисички».  
Каждый ребёнок выбирает игрушку описывает её местоположение.  
Разминка .  
Воспитатель. А теперь отправимся с Женей на Северный полюс насмолете. Все присели, вытянули руки вперёд: поднимаемся по ступеням трапа.  
Дети вместе с воспитателем ведут счёт от 1 до 10 и постепенно выпрямляются. На счёт «десять» встают. Затем ведут счёт в обратном порядке, постепенно приседая. На счёт «один - пуск!» подпрыгивают.  
Воспитатель. Отрываем пятый, синий, лепесток. (Вывешивает иллюстрацию «Женя на Северном полюсе».) Мы оказались на Северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. (Читает задание на обратной сто- роне лепестка.} Сосчитайте всех медведей. Какой по счету медведь стоит ближе всех к Жене, а какой дальше всех от неё? (Ответы детей.)  
Отрывеваем шестой, голубрй, лепесток.  
Дети.  
Лети, лети, лепесток,  
Через запад на восток,  
Через сер, через юг,  
Возвращайся, сделав круг.  
Лишь коснёшься ты земли,  
Быть по-моему вели.  
Воспитатель Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. (Читает задание на обратной стороне лепестка.) Чтобы исполнилось это желание, надо проложить дорогy от льдины до города. Выложите на столе круг, затем положите треугольник, квадрат. (Дети выполняют задание.) Продолжайте выкладывать узор в этой последовательности .  
У нас остался последний, зелёный, лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. (Ответы детей) Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает.  
В конце занятия дети считают свои лепестки, выкладывают из них цветы. Воспитатель называет ребёнка, у которого получился самый большой цветок. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Психологический анализ занятия №2

 

1Психологическая  оценка структуры урока в связи  с его конкретными целями и задачами.

1.1.Тема.

 Цель: развитие элементарно  математических представлений.

Задачи.  Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Формирование навыков количественного  и порядкового счета в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться  в пространстве. Уточнить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить на наглядной основе составлять задачи и решать их. Знакомство с составом числа 7 из единиц. Учить раскладывать число на два меньших. 

1.2.Структура  урока и его психологическая  целесообразность.

Организационный момент

Постановка цели урока  перед учащимися

повторения ранее изученного материала.

 объяснения новых  заданий и его закрепления.

 В середине занятия  была проведена физкультурная  минутка математического содержания  на повторение прямого и обратного счета до10.

 

2.Психологическая  оценка содержания урока.

-На занятии использовался в основном объяснительный материал с высокой степенью наглядности.

Для восприятия этого  материала требует активизации  образная и словесно-логическая память,воображение.На занятии у детей были положительные эмоции и нтерес к материалу.

Учебный материал  был подобран в соответствии с программой и возрастом детей.Их жизненный опыт позволял выполнять данные задания.

 Восприятие этого  материала требует логического  мышления и воображения, памяти и внимания.У детей был вызван познавательный интерес  к предлагаемому материалу

Данное занятие соответствует  возрасту детей и программному содержанию. Грамотно составлена структура занятия, подобраны методические приемы, планомерно проведена организация детей на занятии.

Воспитатель делает сложный  материал доступным используя игровую  форму изложения и используя  наглядные средства.  Постоянно  стимулировал работу детей на занятии: за правильные ответы дети получали листики  от «цветика- семицветика».  
Воспитательное воздействие данного материала интеллектуальное и эстетическое.

Воспитатель в полной мере  реализовал воспитательные возможности  учебного материала.

3. Управление  познавательной деятельностью и  её проявление на уроке.

3.1 Организация  внимания.

Внимание детей врспитатель привлекал обращением .Предлагал последовательно выполнять интересные задания.Подчёркивал значимость материала.На занятии было задействовано как произвольное так и непроизвольное внимание.Один мальчик твлекался от занятия и воспитатель просил его внимательно слушать-здесь включалось произвольное внимание.Воспитатель доступно излагал  новые задания чтобы детям было легко переключаться ,дети были заинтересованы ,так как получали за правильные ответы листочки от цветика-семицветика.

3.2.Организация  восприятия и его характер.

Объектом восприятия детей была речь учителя ,разнообразные  наглядные средства.Качество материала  восприятия было содержательным.

На протяжении всего  занятия воспитатель использовал  наглядные средства ,так как они  помогают детям более глубже понять новые знания и закрепит приобретённые ранее. Видна осмысленность восприятия материала, т.к.он соответствует развитию детей данного возраста.

3.3 Активизация  памяти и её развитие.

Обращение учителя к  памяти детей проводилось в первой половине занятия для того чтобы легче усвоить новый материал.А вконце чтобы закрепить усвоенные знания.На занятии имели место следующие виды памяти-наглядно-образная,словесно-логическая,педнамеренная и непреднамеренная.Для лучшего запоминания воспитатель использовал установление различного рода ассоциаций,повторение,эмоциональную нагрузку.

3.4.Активизация мыслительной деятельности учащихся.

Воспитатель на занятии  вёл детей индуктивным и дедуктивным  путём.

Индуктивные и дедуктивные  методы обучения характеризуют исключительно важную особенность методов - способность раскрывать логику движения содержания учебного материала. Применение индуктивных и дедуктивных методов означает выбор определенной логики раскрытия содержания изучаемой темы - от частного к общему и от общего к частному.

Через игровую форму  учитель связал с жизнью все задания(через  знакомую сказку),чем вызвал у детей  потребность в усвоении новой  информации.

 

 

Занятие имело проблемную напраленность построения .Активизировалась самостоятельность творческого мышления при использовании наглядного материала.  Дети принимали активное участие в практических действиях. На вопросы воспитателя отвечали с удовольствием.

 

Конкретные  мыслительные действия ребёнка. Пример

 

Нужно составить задачу про баранки, из чего состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ.) Давайте составим условие задачи.  
Первый ре6ёнок. У Жени было восемь баранок. Одну баранку съела собака.  
Мы составили условие задачи. Давайте повторим его еще раз.  
Воспитатель. Какой вопрос?  
Второй ре6ёнок. Сколько баранок осталось у Жени?  
Воспитатeль. Какое решение?  
Третий ребёнок. 8-1=7.  
Воспитатель. Какой ответ У нашей задачи? 

 

Были использованы анализ,синтез, абстракция и конкретизация.

Можно сказать что  группа готова к проблемному обучению.

Это отражается в использовании багажа  знаний,умений,приобретённых ранее.

Структура занятия соответствует  требованиям и состоит из повторения ранее изученного материала, объяснения новых заданий и его закрепления. В середине занятия была проведена  физкультурная минутка математического содержания на повторение прямого и обратного счета до 10.  
Материал был подан в увлекательной интересной для детей форме. Широко использовался демонстрационный материал. В ходе занятия дети работали как группой, так и индивидуально. 

На занятии активизировались представления памяти,репродуктивное и творческое воображение.Воспитатель старался привлеч к деятельности пассивных детей.

 

4Организация воспитателем обратной связи

 Воспитатель обращался  к детям в течении всего  урока.В начале –для того чтобы настроить на рабочий лади сконцентрировать внимание .В дальнейшем при подаче материала,при опросе.Делал он это для активизации познавательной и мыслительной  деятельности.

 

Уровни усвоения знаний,выявленные на уроке

"Нулевой" уровень (Понимание) - это такой уровень, при котором учащийся способен понимать, т.е. осмысленно воспринимать новую для него информацию. Строго говоря, этот уровень нельзя называть уровнем усвоения учебного материала по изучаемой теме. Фактически речь идет о предшествующей подготовке учащегося, которая дает ему возможность понимать новый для него учебный материал. Условно деятельность учащегося на "нулевом" уровне называют Пониманием.

Первый уровень (Опознание) - это узнавание изучаемых объектов и процессов при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них или действий с ними, например, выделение изучаемого объекта из ряда предъявленных различных объектов. Условно деятельность первого уровня называют Опознанием, а знания, лежащие в ее основе, - Знания-знакомства.

Второй уровень (Воспроизведение) - это воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях. Примеры: воспроизведение информации по памяти; решение типовых задач (по усвоенному ранее образцу). Деятельность второго уровня условно называют Воспроизведением, а знания, лежащие в ее основе, - Знания-копии.

Третий уровень (Применение) - это такой уровень усвоения информации, при котором учащийся способен самостоятельно воспроизводить и преобразовывать усвоенную информацию для обсуждения известных объектов и применения ее в разнообразных нетиповых (реальных) ситуациях. При этом учащийся способен генерировать субъективно новую (новую для него) информацию об изучаемых объектах и действиях с ними. Примеры: решение нетиповых задач, выбор подходящего алгоритма из набора ранее 5.Воспитательное воздействие личности учителя и его деятельности на уроке.

Воспитатель-женщина преклонного возраста,одета со вкусом .Речь поставленная с нотками строгости.Общается с детьми в доброжелательной форме. Они относятся к ней с увжением ,внимательно слушают и выполняют задания.На занятии был благоприятный эмоциональный климат.

Воспитатель призывал детей  к дисциплине и уважении друг к  другу.Тем самым формируя культура общения .Все сразу же настраивались  на рабочий лад.

6.Результаты  урока

Можно сказать что  цели занятия были достигнуты.Об этом можно судит по высокому интересу детей и положительному эмоциональному настрою в конце занятия.Для  общего развития это занятие дало навыки умения работы в команде и  по одному,применение творческого подхода в работе .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План –конспект  групповой консультации для родителей.

 

 

 

Тема: Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром».

 

Задачи:

Познакомить с ролью  положительных  и отрицательных эмоций в развитии ребёнка. Определить причины преобладания  негативных или позитивных эмоций у учащихся.  

   Значения эмоций для формирования  положительного взаимодействия ребёнка с миром.

Часто многие люди, в том  числе и дети, имея всё из желаемого, страдают. Бывает, что ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет, менее сыт. Почему? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Ему нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими успех, чтобы он мог реализовать свои возможности, научился уважать себя.

Благодаря чему ребёнок  может быть счастлив? Прежде всего  его счастье зависит от той  психологической среды, в которой он живёт и растёт.

Особого  внимания заслуживает эмоциональный мир ребенка как наиболее чувствительный и зависимый от окружения. От эмоций, которые чаще всего переживает и обнаруживает ребенок, зависит успех его взаимодействия с окружающими, успех его социального развития, социализации.

Эмоции влияют на ход  разных психических процессов

-восприятия,

-памяти,

-воображения,

-мышления,

предопределяют формирование определенных черт характера личности.

Упрощённо эмоции можно  разделить на две группы: позитивные и негативные. Позитивные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность, вызывают подъем, бодрость благодаря  усилению работы сердечной системы, повышению темпа и глубины дыхания. Негативные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность (эти эмоции могут стимулировать развитие неврозов, разрушать здоровье детей). Негативные эмоции: - эмоции разрушения - гнев, злоба, агрессия

эмоции страдания - боль, страх, обида.

Как, не желая того, родители могут формировать у детей отрицательные эмоции? Родители, которые при детях высказывают свои тревоги, сомнения, чаще всего сами порождают у детей страх за них и непосредственно - страх перед школой, создают иллюзию неуверенности.

Неуверенные в себе родители могут создать у ребенка впечатления, что они боятся разлуки и нуждаются в его постоянном присутствии. Их подсознательное стремление вечно цепляться за ребенка отбивает у него желание проявлять независимость и настойчивость.

Впечатлительные дети болезненно переживают унижение, оскорбление, обиду, продолжительное время возвращаются мысленно  к неприятным событиям, которые вызвали отрицательные эмоции. Они неспособны быстро переключиться на новые цели. Эти дети долго помнят страх, оскорбление, несправедливость.

Информация о работе Отчет по практике в детском саду