Отчет по практике в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 22:02, отчет по практике

Описание работы

Основные направления деятельности педагога-психолога:
- Комплексная диагностика
-Развивающая и коррекционная деятельность
- Консультирование и просвещение педагогов , родителей и других участников образовательного процесса.
- Экспертная деятельность по определению и корректировке индивидуального образовательного маршрута.
- Социально- диспетчерская деятельность ( в рамках взаимодействия отдельных специалистов и служб помощи ребёнку и его семье).

Работа содержит 1 файл

Практика юфу.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

      Живет  на болоте.

   Кто?

 

10). В детстве все  над ним смеялись,

        Оттолкнуть его старались:

       Ведь  никто не знал, что он

       Белым  лебедем рожден.

 

Педагог: - Вижу, вы хорошо знаете сказки, каждая команда отгадала много загадок, тем самым справились с заданием.

 

Педагог: - А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои? (кроссворд).

 

- Верно, если правильно  имена веселых человечков, то  сможете узнать какая книга  у них самая любимая.(предлагаются  яркие картинки с изображениями  сказочных героев)

 

             

1

с

а

м

о

д

е

л

к

и

н

             

2

к

а

р

а

н

д

а

ш

   
       

3

б

у

р

а

т

и

н

о

         
         

4

н

е

з

н

а

й

к

а

       

д

ю

й

м

о

в

о

ч

к

а

               
           

6

в

и

н

н

и

п

у

х

     

Молодцы вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. На этом наше путешествие подошло к концу. Сейчас каждая команда подсчитает жетоны и мы узнаем победителей.

  - У нас победила  дружба. Герои из сказок за  ваше участие приготовили вам  не

большие сувениры. Каждый из вас получает медальки «Знаток  сказок».

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический анализ занятия №1

 

1.Психологическая  оценка структуры урока в связи с его конкретными  целями и задачами.

1.1Тема: ознакомление  детей подготовительной группы с художественной литературой «Герои сказок»

Цели урока:   закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя

Задачи урока:  Развивать внимание, мышление, креативные способности детей.

1.2Стуктура урока и его психологическая целесообразность

Организационный момент

Постановка цели урока перед  учащимися

Упражнения творческого характера

Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы

 

Психологическая целесообразность урока  в том , что проводиться он не только ради прохождения программы, а в  целях формирования интеллектуальной, моральной, волевой и других сторон личности воспитанников

 

2.Психологическая оценка содержания урока.

Качество учебного материала носит  в большей степени описательный и объяснительный характер конкретных ситуаций .

На занятии активизировались следующие  стороны познавательной деятельности : Стремление к самостоятельному и  быстрому решению поставленных задач,установление причинно-следственных связей , выявление скрытых свойств и отношений предметов.

Данный учебный материал полностью соответствует возрастным особенностям познавательной деятельности учащихся и уровню их знаний.

Воспитателю  удаётся  сделать материал занятия интересным и увлекательным , благодаря простоте изложения , связи с жизнью , были спланированы все условия для  устойчивого внимания и сосредоточенности  детей. Были использованы различные  формы работы для актуализации в памяти детей ранее усвоенных знаний .

Воспитательное воздействие  данного материала носит просветительский характер,   начинают  складываться  реалистические  критерии  эстетических  оценок.  Сказка  играет  важнейшую  роль  в  развитии  воображения – способности,  без  которой  невозможна  ни  умственная  деятельность  ребенка  в  период  школьного  обучения,  ни  любая  творческая  деятельность  взрослого.

 

 

 

 

 

3 .Управление  познавательной деятельностью и  ей проявление на уроке.

3.1.Организация внимания

Организация внимания детей  –Обращение к учащимся с призывом быть внимательными ,постановка конкретной задачи, обращение к непроизвольному  вниманию.

2.На уроке были задействованы  все виды внимания -произвольное , непроизвольное и послепроизвольное.

3.Воспитатель переключал  внимание детей с одного задания  на другое с помощью обращения.  Детям легко было с этим  справиться т.к. задания были  интересными.

3.2.Организация  восприятия и его характер

1.Объектом восприятия  детей является в основном  речь воспитателя, кроссворд,картинки(наглядные средства).Материал восприятия был подобран  с учётом возрастных особенностей  и приобретённых ранее способностей.Данные задания воспринимались детьми с полной осмысленностью.

3.3.Активизация  памяти и её развитие.

На данном занятии учитель обращался к памяти детей.С целью восстановления ранее изученного материала и его воспроизведения.

На уроке имели место  и преобладали наглядно-образная, эмоциональная и словесно-логическая виды памяти.Воспитатель использовал  такие приёмы запоминания , как  установление различного рода ассоциаций,повторение,включение в деятельность.Дети узнавали, воспроизводили в памяти поставленные перед ними задачи и справлялись  с заданиями.

3.4.Активизация  мыслительной деятельности учащихся.

На данном занятии проявилась самостоятельность творческого мышления детей.Воспитатель создавал проблемные ситуации ,которые предлагал решить детям.Это узнавание сказок,отгадывание загадок и разгадывание кроссворда.Наблюдалась высокая заинтересованность и большая активность в поиске ответа.

Пример конкретных мыслительных действий ,которые самостоятельно должен произвести ученик ,чтобы найти решение  поставленной проблемы.

 

 

В детстве все над  ним смеялись,

        Оттолкнуть его старались:

       Ведь  никто не знал, что он

 Белым лебедем рожден.

 

 

 

Абстракция. Чтобы осуществился процесс мышления, необходимо не только различать отдельные свойства предметов, но и мыслить эти свойства отвлеченно от самих предметов. Такая мыслительная операция называется абстракцией (от лат. абстракций — отвлечение).Процесс абстрагирования есть мысленное (временное) отвлечение одного свойства вещи от других ее свойств, одного предмета от других предметов, с которыми он в действительности связан.

. Обобщение. Абстракция всегда соединяется с обобщением; абстрагированные свойства предметов мы сейчас же начинаем мыслить в их обобщенном виде.

Анализ. Анализом называется мысленное разложение какого-либо сложного предмета или явления на составляющие его части.

. Синтез. Синтезом называется обратный анализу процесс мысленного воссоединения сложного предмета или явления из тех его элементов, которые были познаны в процессе его анализа. Благодаря синтезу мы получаем целостное понятие о данном предмете или явлении, как состоящем из закономерно связанных частей. Как и при анализе, в основе синтеза лежит возможность практически выполнить такое воссоединение предмета из его элементов.

В целом группа достаточно хорошо подготовлена к проблемному  обучению.Дети хорошо подготовлены ,уровень  их развития позволяет им легко справляться с заданиями.

Занятие было построено  последовательно,стройно.Воспитателю  удалось заинтересовать воспитанников  и с лёгкостью всё преподнести.

На уроке активизировались представления памяти,репродуктивное и творческое воображение.Ведь детям предлагалось вспомнить сказку по отрывку(репродуктивное) и разгадать загадки(представить образы и объединить в целое-творческое).

 Воспитатель предлагал  детям задания в зависимости  от их возможностей(более слабые  дети получали задание менее  сложные).

 

 

4.Организация  учителем обратной связи

Воспитатель обращался  к детям на протяжении всего занятия.Сначала  он рассказал ,чем они будут заниматься,чтобы  заинтересовать детей.Затем побуждает  детей к активному участию,обращает внимание кто ведёт себя пассивно.В итоге обсуждаются результаты занятия,подводятся итоги.

Уровни усвоения знаний выявленные на уроке :

 

"Нулевой" уровень (Понимание) - это такой уровень, при котором учащийся способен понимать, т.е. осмысленно воспринимать новую для него информацию. Строго говоря, этот уровень нельзя называть уровнем усвоения учебного материала по изучаемой теме. Фактически речь идет о предшествующей подготовке учащегося, которая дает ему возможность понимать новый для него учебный материал. Условно деятельность учащегося на "нулевом" уровне называют Пониманием.

Первый уровень (Опознание) - это узнавание изучаемых объектов и процессов при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них или действий с ними, например, выделение изучаемого объекта из ряда предъявленных различных объектов. Условно деятельность первого уровня называют Опознанием, а знания, лежащие в ее основе, - Знания-знакомства.

Второй уровень (Воспроизведение) - это воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях. Примеры: воспроизведение информации по памяти; решение типовых задач (по усвоенному ранее образцу). Деятельность второго уровня условно называют Воспроизведением, а знания, лежащие в ее основе, - Знания-копии.

Третий уровень (Применение) - это такой уровень усвоения информации, при котором учащийся способен самостоятельно воспроизводить и преобразовывать усвоенную информацию для обсуждения известных объектов и применения ее в разнообразных нетиповых (реальных) ситуациях. При этом учащийся способен генерировать субъективно новую (новую для него) информацию об изучаемых объектах и действиях с ними. Примеры: решение нетиповых задач, выбор подходящего алгоритма из набора ранее изученных алгоритмов для решения конкретной задачи. Деятельность третьего уровня условно называют Применением, а знания, лежащие в ее основе, - Знания-умения.

Все дети  остались довольны оценкой их деятельности.За старания воспитатель всех похвалил.

 

5.Воспитательное  воздействие личности учителя  и его деятельности на уроке

У воспитателя был опрятный внешний вид, Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей . Поставленная речь .У воспитателя открытая манера общения

Личностно –ориентированная модель общения воспитателя с  детьми.

« Не рядом и не над, а вместе»

Личностно-ориентированная модель взаимодействия является наиболее эффективной для полноценного общения детей и педагога.В данном случае и взрослый и ребёнок в равной мере являются субъектами взаимодействия.Возникающие противоречия разрешаются посредством сотрудничества.Ребёнок чувствует себя эмоционально защищённым ,так как педагог относится к нему как к равному.В рамках этой модели формируются личностные особенности ,как детей ,так и воспитателя,что диктуется и направляется отличительной характеристикой взаимодействия:субъект-субъектными отношениями двух сторон,педагога и детей.

Эмоциональный климат на занятии держался благоприятный.Дети были настроены дружелюбны друг к  другу и к воспитателю.Педагог  в свою очередь был заинтересован  в выполнении заданий ,давал право  на ответ всем по очереди,и был доволен ответами.

На занятии были использованы методы –беседы-Педагогическая функция  беседы состоит в том, чтобы использовать знания и личный опыт учащихся в  целях активизации их познавательной деятельности, вовлечения в активный мыслительный поиск, самостоятельное формирование выводов и обобщений. ,игровой ситуации - способствует вовлечению в условную развлекательную деятельность, обладающую большим внушающим воздействием, содержащую изучаемые знания, умения, навыки. Функции игры в учебном процессе состоят в обеспечении эмоционально-приподнятой обстановки воспроизведения знаний, облегчающей усвоение материала.  , иллюстрации- 

Главная функция иллюстрации  состоит в образном воссоздании  формы, сущности явления, его структуры, связей для подтверждения теоретических положений.

 

6.Результаты  урока

Цели занятия достигнуты.Был  проявлен высокий интерес и внимание детей на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по математике в подготовительной группе

«Цветик-семицветик».

 

 

 Тема: Ознакомление детей с  математическими понятиями

 
Цель: развитие элементарно математических представлений.

 

 

 Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Уточнить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить на наглядной основе составлять задачи и решать их. Знакомство с составом числа 7 из единиц. Учить раскладывать число на два меньших. 

 
 Материал. Изображения дерева, 7 ворон. Восемь баранок, нанизанных на верёвку. Изображение вазы, разрезанное на несколько частей в форме геометрических фигур. Цветок из картона с семью лепестками красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового цвета с заданиями на обратной стороне. Игрушечный зверь - на каждого ребёнка. Геометрические фигуры на каждого ребенка. Иллюстрация к сказке В. Катаева «Цветик-семицветик». Лепестки из цветной бумаги, которые дети получают за правильные ответы и правильно выполненные задания. 

Информация о работе Отчет по практике в детском саду