Отчет по практике в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 22:02, отчет по практике

Описание работы

Основные направления деятельности педагога-психолога:
- Комплексная диагностика
-Развивающая и коррекционная деятельность
- Консультирование и просвещение педагогов , родителей и других участников образовательного процесса.
- Экспертная деятельность по определению и корректировке индивидуального образовательного маршрута.
- Социально- диспетчерская деятельность ( в рамках взаимодействия отдельных специалистов и служб помощи ребёнку и его семье).

Работа содержит 1 файл

Практика юфу.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

 

                                                                                                Приложение 1.

 

 

 

Анализ деятельности педагога-психолга в ДОУ

 

1.1 Задачи педагога-психолога  в ДОУ.

 

1.Деятельность педагога-психолга  направлена на прежупреждение возникновения проблем развития ребёнка.

2.Содействие ребёнку  в решении актуальных задач  развития,обучения,социализации.

3.Развитие психолого  –педагогической компетентности  родителей и педагогов.

1.2.Позиция в коллективе: педагог –психолог занимает всегда нейтральную позицию,отстаивает позицию ребёнка в первую очередь.

Выступаеи в качествекомпетентного  и доброжелательного консультанта.

2.1 Психологический  климат в ДОУ: преобладает доброжелательность в коллективе ,

Жизнерадостный тон  настроений.Коллектив стремиться рбщаться и сотрудничать с другими коллективами.

2.2 Роль психолога в  формировании психологического  климата в ДОУ:

Систематическое проведение психологического просвещения коллектива,убеждение  коллег своей деятельностью в  значимости психологических знаний для успешного выполнения ими своих обязанностей.

3.Основные  направления деятельности педагога-психолога:

- Комплексная диагностика

-Развивающая и коррекционная  деятельность

- Консультирование и  просвещение педагогов , родителей  и других участников образовательного процесса.

- Экспертная деятельность  по определению и корректировке  индивидуального образовательного  маршрута.

- Социально- диспетчерская  деятельность ( в рамках взаимодействия  отдельных специалистов и служб  помощи ребёнку и его семье).

Каждое направление включено в единый процесс сопровождения ,имеет свою специфику.

4.Формирование  запроса на работу в ДОУ : психологическое индивидуальное обследование ребёнка в детском саду , как правило проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребёнка и получении советов по работе с ним.

5.Методы работы  психолога в ДОУ: методы психологического консультирования ( это лекции и беседы,проводящиеся на методических совещаниях и родительских собраниях ), индивидуальные консультации для педагогов и родителей ,пользуются только сертифицированными психодиагностическими методиками , направленные на изучение познавательного развития детей эмоционально – волевой сферы, коммуникативной личности , метод психодиагностических тестов ( в большинстве случаев проективные тесты ), методы психологической коррекции ( арт-терапия , сказкотерапия , индивидуальные и групповые психологические тренинги) .

6.Стиль работы  педагога-психолога : демократический.

7.Распорядок  работы психолога:

Педагог психолог имеет 36 –часовую рабочую неделю , из них :

работку, анализ , обобщение , комментарий полученных результатов, подготовку к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами и воспитателями , заполнение аналитической и отчётной документации , на организационно – методическую работу, повышение квалификации , самообразование и другую.

8.00-8.30 подготовка к  занятиям .

8.30 – 9.00 индивидуальная  диагностическая, коррекционная  работа с детьми

9.00-10.00 групповое коррекционно- развивающее занятие

10.00-11.00 индивидуальная  диагностическая ,коррекционная  работа с детьми

11.00- 13.00 работа с педагогами , родителями

13.00-13.30 обед

13.30 -15.00 обработка, анализ  и обобщение полученных результатов

15.00 -16.00 оформление документации

Пятница – методический день : день проведения семинаров , собрания балинтовской группы, самообразование , самостоятельная работа , работа в  библиотеке ( 9.00 -14.00).

Всего в неделю:

Работа с детьми -10 часов

Работа с педагогами , родителями – 8 часов

Методическая работа -18 часов

Всего в месяц :

Работа с детьми, педагогами и родителями -75 часов

Организационно –методическая  работа – 75 часов

8.Нормативные  документы , на которых основывается  деятельность психолога:

Психологическая служба образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами  в области защиты  прав детей.

Законом Российской Федерации  «Об образовании» , федеральными законами , указами и распоряжениями президента Р Ф , решениями соответствующих органов управления образованием. Положением  о службе практической психологии в системе Министерства образования Р Ф. (Приложение к приказу Министерства образования Р Ф от 22.10 99 г.№636 ), приказом МО РФ от 09 . 07. 1998 №1880 О целевой комлексной программе «Психолого- педагогические основы проектирования образовательной политики», решением коллегии МО РФ от 27 .05. 1997. №6/1 «о стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»), уставрм образовательного учреждения.

-Должностная инструкция.

9. Формы учёта  деятельности и отчётности педагогов-  психологов :

-план работы(на учебный  год);

-график работы;

-журнал учётов вида  работы;

- аналитический отчёт  о проделанной работе( за учебный  год);

- годовой план;

- циклограмма;

-карты психологического  сопровождения ;

10.Проанализировав  работу психолога за прошедший  месяц, можно сделать следующий  вывод : все виды работ педагога-психолога строятся в соответствии с основными направлениями его деятельности , отражают в целом структуру деятельности образовательного учреждения.

11.Анализ педагога  психолога в своей работе: поставленные цели и задачи в процессе работы успешно реализуются ; анализ результатов собственной деятельности свидетельствует об эффективности выбранных методик и диагностических материалов ; стала наблюдаться позитивная динамика эмоционального развития учащихся , характеризующаяся возрастанием степени осознания чувств ; гармонизации образа «Я» (позитивная самооценка ), повышение уверенности в себе и своих возможностях

благодаря своевременно проведённым как индивидуальным , так групповым коррекционным  работам с детьми.

12.Профессинальные  и личные качества , востребованные  в деятельности психолога: эмпатийность , толерантность , коммуникативность , компетентность , гибкость мышления.18 часов-предусмотрено использовать на индивидуальную,групповую , профилактическую ,диагностическую ,коррекционную , развивающую работу с воспитанниками.

18 часов на подготовку  к индивидуальной и групповой  работе с воспитанниками, об

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План –конспект  внеклассного мероприятия по психологии.

Можно ли обидеться  на маму

 
Цель: обучение оптимальному поведению в определенной ситуации. 

Материалы: текст сказки «Как зайчишка обиделся на маму», бумага, карандаши, игрушечный зайка. 
ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Ритуал приветствия.

2.Упражнение «Мысленная картинка» на тему «Обида».

3.Упражнение «Хозяин своих чувств». (Работа в парах. Один Хозяин, другой Чувства. Хозяину завязывают глаза, а Чувства лицом и телом изображает какое-то чувство. Хозяин должен узнать это чувство. Узнав, обнимает со словами: «Я люблю тебя, моя радость…»)

4.Упражнение «Как можно обидеть маму». (Ведущий принимает роль мамы, дети понарошку обижают его. Мама-ведущий сначала обижается, а затем прощает ребенка. Делается вывод, что мамы очень любят детей, поэтому всегда готовы их простить.)

5.Чтение сказки «Как зайчик обиделся на маму» (О. В. Хухлаевой).

В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной  полянке.

1.Мама, можно я пойду погулять с друзьями? — спросил он.

2.Конечно, можно, — сказала мама, — только не опоздай к обеду, когда кукушка прокукует три раза. Возвращайся домой, а то я буду волноваться.

3.Я обязательно приду вовремя. — сказал зайчик и побежал гулять.

На лесной полянке ярко светило солнышко, и зверята весело играли то в прятки, то в салочки, то в чехарду... Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять. Но зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер, и зверята стали расходиться по домам, зайчик тоже весело побежал домой к маме. 
Но мама была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она сильно отругала Зайчика и не разрешила смотреть телевизор. Зайчик очень огорчился и обиделся на нее. «Мама меня совсем не любит. Ведь если бы она любила, то не стала бы наказывать меня. Уйду-ка я из дома», — решил он. 
Зайчик тихонечко вышел из дома и пошел в лес. В лесу ночью было очень неуютно, страшно, холодно. Зайчик захотел к маме, но не смог простить ее, поэтому остался в лесу, спрятался под куст и кое-как уснул.

Наступило утро. Зайчик все еще  обижался на маму. Но все же решил  пойти посмотреть в окошечко, что  там мама делает без него. Он тихонько подошел к своему домику, заглянул в окно. А там мама... Что делает? Правильно, ребята, мама горько плачет без зайчика. Ну, а что было дальше? Дальше придумайте, ребята, сами.

1.Обсуждение сказки. Детям дается задание придумать, продолжение сказки. Делается вывод, что на маму обижаться не нужно. Рисуется сказка.

2.Ритуал прощания.

 

                               Приложение 2

 

  Занятие по ознакомлению детей  старшей  группы с художественной литературой «Герои сказок»

                                               

 

 

Цель:   закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей.

 

Материал: кроссворд, жетоны, письмо от «Сказочных героев», посылка с «волшебными кружочками», медальки.

 

Ход занятия.

 

Педагог: - Ребята, посмотрите, пока вы спали, нам прислали посылку сказочные герои. Посмотрим что они прислали? Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре. Придумайте название своей команде, чтобы оно было красочным и сказочным, например: «Сказочники».

 

Педагог: - Нас ожидают с вами задания, которые нам прислали вот в этой посылке герои из сказок. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, победит та команда, у которой окажется больше всего жетонов.

 

Педагог: - Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку».

 

1).  Скачет сито по  полям,

       А  корыто по лугам.

       За  лопатою метла 

       Вдоль  по улице пошла…

 

Педагог: - Что это за сказка? (Федорино горе).

            • Кто её написал?   (К.И. Чуковский).

 

2).  В доме восемь  дробь один

      У заставы  Ильича

      Жил  высокий гражданин,

     По прозванью  «Каланча».

 

      По фамилии  Степанов

      И по  имени Степан,

      Из районных  великанов

      Самый  главный великан.

 

Педагог: - Кто угадал название сказки?  (Дядя Степа).

            • Кто её написал?   (С. Михалков).

 

3). Пела ночью мышка  в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной  корки

И огарочек свечи.

 

Педагог: - Как называется эта сказка? (Сказка о глупом мышонке).

            • Кто её написал? (С.Я. Маршак).

 

4). Жил-был поп,

      Толоконный лоб.

      Пошел  поп по базару

      Посмотреть  кой-какого товару.

      Навстречу  ему Балда

      Идет, сам  не зная куда.

 

Педагог: - Что это за сказка? (Сказка о попе и о работнике  его балде).

            • Кто написал её? (А.С. Пушкин).

 

5). Жила  была  женщина; ей страх как хотелось иметь ребеночка,  да  где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей:

     Мне  так хочется иметь ребеночка;  не скажешь ли ты, где мне  его взять?

     Отчего  же! сказала колдунья.  Вот тебе  ячменное  зерно;  это не простое зерно,  не из  тех,  что растут у крестьян на полях  или  что бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет!

 

Педагог: - Кто  угадал сказку, как она называется?

            • Кто автор сказки?

 

6). Жил старик со  своею старухой

      У самого синего моря;

      Они  жили в ветхой землянке

      Ровно  тридцать лет и три года.

      Старик  ловил неводом рыбу,

      Старуха  пряла свою пряжу.

 

Педагог: - Кто знает  название сказки? (Сказка о рыбаке и  рыбке).

            • Кто автор сказки? (А.С. Пушкин).

 

Педагог: - Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием. А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает жетон.

 

1). На ветвях сидит  не птица,

А сидит краса девица.

Сладким голосом поет

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовет

И на дно утащит.

 

2). Над простым моим  вопросом

      Не потратишь  много сил:

      Кто  мальчишку с длинным носом

      Из полена  смастерил.

 

3) Он хозяина любил, 

     Верно, он  ему служил.

     Сапоги  носил и злого

     Людоеда победил.

 

4). Чуть женой крота  не стала

      И усатого  жука!

      Вместе  с ласточкой летала

      Высоко  под облака.

 

5). В золотых цветах  лужайка,

     Солнце  светит в синеве.

     Что любил  носить Незнайка

      У себя  на голове?

 

6). Красный, пузатый,

     В семье  огородной

     «Сеньором»  себя

     Называет  он гордо.

     Напрасно  он злится,

     Напрасно  грозится:

     Его Чипполино 

     Совсем  не боится.

 

7). Много серебра и  злата

     В сундуках  своих он прятал.

     В мрачном  он дворце живет

     И чужих  невест крадет.

 

8). С ним Малыш знаком  давно,

      Он к  нему влетел в окно.

 

9). Стрела у Ивана, 

      Как  птица в полете.

      Жена  у Ивана

Информация о работе Отчет по практике в детском саду