Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 22:02, отчет по практике
Основные направления деятельности педагога-психолога:
- Комплексная диагностика
-Развивающая и коррекционная деятельность
- Консультирование и просвещение педагогов , родителей и других участников образовательного процесса.
- Экспертная деятельность по определению и корректировке индивидуального образовательного маршрута.
- Социально- диспетчерская деятельность ( в рамках взаимодействия отдельных специалистов и служб помощи ребёнку и его семье).
Анализ деятельности педагога-психолга в ДОУ
1.1 Задачи педагога-психолога в ДОУ.
1.Деятельность педагога-
2.Содействие ребёнку
в решении актуальных задач
развития,обучения,
3.Развитие психолого
–педагогической
1.2.Позиция в коллективе:
педагог –психолог занимает
Выступаеи в качествекомпетентного
и доброжелательного
2.1 Психологический климат в ДОУ: преобладает доброжелательность в коллективе ,
Жизнерадостный тон
настроений.Коллектив стремитьс
2.2 Роль психолога в формировании психологического климата в ДОУ:
Систематическое проведение
психологического просвещения коллектива,
3.Основные
направления деятельности
- Комплексная диагностика
-Развивающая и коррекционная деятельность
- Консультирование и
просвещение педагогов , родителей
и других участников образовате
- Экспертная деятельность
по определению и
- Социально- диспетчерская
деятельность ( в рамках взаимодействия
отдельных специалистов и
Каждое направление включено в единый процесс сопровождения ,имеет свою специфику.
4.Формирование запроса на работу в ДОУ : психологическое индивидуальное обследование ребёнка в детском саду , как правило проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребёнка и получении советов по работе с ним.
5.Методы работы психолога в ДОУ: методы психологического консультирования ( это лекции и беседы,проводящиеся на методических совещаниях и родительских собраниях ), индивидуальные консультации для педагогов и родителей ,пользуются только сертифицированными психодиагностическими методиками , направленные на изучение познавательного развития детей эмоционально – волевой сферы, коммуникативной личности , метод психодиагностических тестов ( в большинстве случаев проективные тесты ), методы психологической коррекции ( арт-терапия , сказкотерапия , индивидуальные и групповые психологические тренинги) .
6.Стиль работы педагога-психолога : демократический.
7.Распорядок работы психолога:
Педагог психолог имеет 36 –часовую рабочую неделю , из них :
работку, анализ , обобщение , комментарий полученных результатов, подготовку к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами и воспитателями , заполнение аналитической и отчётной документации , на организационно – методическую работу, повышение квалификации , самообразование и другую.
8.00-8.30 подготовка к занятиям .
8.30 – 9.00 индивидуальная
диагностическая,
9.00-10.00 групповое коррекционно- развивающее занятие
10.00-11.00 индивидуальная
диагностическая ,
11.00- 13.00 работа с педагогами , родителями
13.00-13.30 обед
13.30 -15.00 обработка, анализ
и обобщение полученных
15.00 -16.00 оформление документации
Пятница – методический день : день проведения семинаров , собрания балинтовской группы, самообразование , самостоятельная работа , работа в библиотеке ( 9.00 -14.00).
Всего в неделю:
Работа с детьми -10 часов
Работа с педагогами , родителями – 8 часов
Методическая работа -18 часов
Всего в месяц :
Работа с детьми, педагогами и родителями -75 часов
Организационно –методическая работа – 75 часов
8.Нормативные документы , на которых основывается деятельность психолога:
Психологическая служба образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей.
Законом Российской Федерации «Об образовании» , федеральными законами , указами и распоряжениями президента Р Ф , решениями соответствующих органов управления образованием. Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Р Ф. (Приложение к приказу Министерства образования Р Ф от 22.10 99 г.№636 ), приказом МО РФ от 09 . 07. 1998 №1880 О целевой комлексной программе «Психолого- педагогические основы проектирования образовательной политики», решением коллегии МО РФ от 27 .05. 1997. №6/1 «о стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»), уставрм образовательного учреждения.
-Должностная инструкция.
9. Формы учёта
деятельности и отчётности
-план работы(на учебный год);
-график работы;
-журнал учётов вида работы;
- аналитический отчёт о проделанной работе( за учебный год);
- годовой план;
- циклограмма;
-карты психологического сопровождения ;
10.Проанализировав
работу психолога за прошедший
месяц, можно сделать
11.Анализ педагога психолога в своей работе: поставленные цели и задачи в процессе работы успешно реализуются ; анализ результатов собственной деятельности свидетельствует об эффективности выбранных методик и диагностических материалов ; стала наблюдаться позитивная динамика эмоционального развития учащихся , характеризующаяся возрастанием степени осознания чувств ; гармонизации образа «Я» (позитивная самооценка ), повышение уверенности в себе и своих возможностях
благодаря своевременно проведённым как индивидуальным , так групповым коррекционным работам с детьми.
12.Профессинальные и личные качества , востребованные в деятельности психолога: эмпатийность , толерантность , коммуникативность , компетентность , гибкость мышления.18 часов-предусмотрено использовать на индивидуальную,групповую , профилактическую ,диагностическую ,коррекционную , развивающую работу с воспитанниками.
18 часов на подготовку к индивидуальной и групповой работе с воспитанниками, об
План –конспект внеклассного мероприятия по психологии.
Можно ли обидеться на маму
Цель: обучение оптимальному поведению в определенной
ситуации.
Материалы: текст сказки «Как зайчишка обиделся
на маму», бумага, карандаши, игрушечный
зайка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Ритуал приветствия.
2.Упражнение «Мысленная картинка» на тему «Обида».
3.Упражнение «Хозяин своих чувств». (Работа в парах. Один Хозяин, другой Чувства. Хозяину завязывают глаза, а Чувства лицом и телом изображает какое-то чувство. Хозяин должен узнать это чувство. Узнав, обнимает со словами: «Я люблю тебя, моя радость…»)
4.Упражнение «Как можно обидеть маму». (Ведущий принимает роль мамы, дети понарошку обижают его. Мама-ведущий сначала обижается, а затем прощает ребенка. Делается вывод, что мамы очень любят детей, поэтому всегда готовы их простить.)
5.Чтение сказки «Как зайчик обиделся на маму» (О. В. Хухлаевой).
В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной полянке.
1.Мама, можно я пойду погулять с друзьями? — спросил он.
2.Конечно, можно, — сказала мама, — только не опоздай к обеду, когда кукушка прокукует три раза. Возвращайся домой, а то я буду волноваться.
3.Я обязательно приду вовремя. — сказал зайчик и побежал гулять.
На лесной полянке ярко светило солнышко,
и зверята весело играли то в прятки, то
в салочки, то в чехарду... Кукушка прокуковала
и три раза, и четыре, и пять. Но зайчик
так увлекся игрой, что и не услышал ее.
И только когда наступил вечер, и зверята
стали расходиться по домам, зайчик тоже
весело побежал домой к маме.
Но мама была очень сердита на него за
то, что он опоздал. Она сильно отругала
Зайчика и не разрешила смотреть телевизор.
Зайчик очень огорчился и обиделся на
нее. «Мама меня совсем не любит. Ведь если
бы она любила, то не стала бы наказывать
меня. Уйду-ка я из дома», — решил он.
Зайчик тихонечко вышел из дома и пошел
в лес. В лесу ночью было очень неуютно,
страшно, холодно. Зайчик захотел к маме,
но не смог простить ее, поэтому остался
в лесу, спрятался под куст и кое-как уснул.
Наступило утро. Зайчик все еще обижался на маму. Но все же решил пойти посмотреть в окошечко, что там мама делает без него. Он тихонько подошел к своему домику, заглянул в окно. А там мама... Что делает? Правильно, ребята, мама горько плачет без зайчика. Ну, а что было дальше? Дальше придумайте, ребята, сами.
1.Обсуждение сказки. Детям дается задание придумать, продолжение сказки. Делается вывод, что на маму обижаться не нужно. Рисуется сказка.
2.Ритуал прощания.
Приложение 2
Занятие по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой «Герои сказок»
Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей.
Материал: кроссворд, жетоны, письмо от «Сказочных героев», посылка с «волшебными кружочками», медальки.
Ход занятия.
Педагог: - Ребята, посмотрите, пока вы спали, нам прислали посылку сказочные герои. Посмотрим что они прислали? Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре. Придумайте название своей команде, чтобы оно было красочным и сказочным, например: «Сказочники».
Педагог: - Нас ожидают с вами задания, которые нам прислали вот в этой посылке герои из сказок. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, победит та команда, у которой окажется больше всего жетонов.
Педагог: - Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку».
1). Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…
Педагог: - Что это за сказка? (Федорино горе).
2). В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча».
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Педагог: - Кто угадал название сказки? (Дядя Степа).
3). Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Педагог: - Как называется эта сказка? (Сказка о глупом мышонке).
4). Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
Педагог: - Что это за сказка? (Сказка о попе и о работнике его балде).
5). Жила была женщина; ей страх как хотелось иметь ребеночка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей:
Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять?
Отчего же! сказала колдунья. Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что растут у крестьян на полях или что бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет!
Педагог: - Кто угадал сказку, как она называется?
6). Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Педагог: - Кто знает название сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке).
Педагог: - Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием. А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает жетон.
1). На ветвях сидит не птица,
А сидит краса девица.
Сладким голосом поет
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовет
И на дно утащит.
2). Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил.
3) Он хозяина любил,
Верно, он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил.
4). Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
5). В золотых цветах лужайка,
Солнце светит в синеве.
Что любил носить Незнайка
У себя на голове?
6). Красный, пузатый,
В семье огородной
«Сеньором» себя
Называет он гордо.
Напрасно он злится,
Напрасно грозится:
Его Чипполино
Совсем не боится.
7). Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
8). С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно.
9). Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана