Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 03:56, отчет по практике
Отчет по практике в коррекционной школе.
Введение……………………………………………………………………………………..3
Отчет о проделанной психодиагностической работе ……………………………………5
Испытуемый №1…………………………………………………………………………….5
Испытуемый № 2…………………………………………………………………………....13
Испытуемый № 3……………………………………………………………………………16
Испытуемый № 4……………………………………………………………………………20
Испытуемый № 5……………………………………………………………………………23
Отчет о воспитательной деятельности……………………………………………………26
Отчет о социально - педагогической деятельности…………………………………..….28
Приложения…………………………………………………………………………….……30
Отзыв…………………………………………………………………………………………58
Введение
Результатом адаптации
является адаптированность, которая
представляет собой систему качеств
личности, умений и навыков, обеспечивающих
успешность последующей жизнедеятельности.
Новая социальная ситуация
ужесточает условия жизни ребёнка
и выступает для него стрессогенной.
Поэтому, у каждого ребёнка поступившего
в школу, повышается психическая
напряжённость. Это отражается не только
на физическом состоянии, здоровье, но
и на поведении ребёнка.
Уровень готовности
первоклассников в принципе не может
быть совершенно одинаковым, несмотря
на хорошую подготовку в детских
садах. Кроме различий в интеллектуальной
подготовке сказываются и индивидуальные
особенности детей. Одни чрезмерно
ответственны, любое замечание педагога
принимают на свой счёт, малейшее несоответствие
своей работы с требованиями учителя
воспринимают как трагедию. Другие
же ещё не осознали всей серьёзности
школьного обучения, проявляют беспечность,
забывчивость. Некоторые дети очень
напряжены на уроках и устают от
этого, другие устают от постоянного
переключения внимания на всё, что происходит
в классе, - как важное, так и
несущественное. Но все дети - медлительные
и беспокойные, неуверенные и
самоуверенные, возбудимые и заторможенные,
ответственные и невнимательные
- должны научиться подчиняться единым
требованиям школы и школьной
программы. Как бы ни был внимателен
педагог, он обучает детей в массовой
школе и по массовой программе, т.е.
обучает целый класс детей
по программе, рассчитанной на среднего
ученика соответствующего возраста.
Для того чтобы период
адаптации к школе прошёл у
ребёнка относительно легко, очень
важно, чтобы взаимоотношения в
семье были хорошими, отсутствовали
конфликтные ситуации.
Поэтому на первых этапах
нового для ребёнка периода школьной
жизни особенно велика роль родителей,
которые должны помочь ему плавно
и безболезненно адаптироваться
к выполнению социальной роли ученика.
Родители ни в коей мере не должны торопиться
с категорическими выводами, с
порицаниями после первых дней учёбы.
Желательно каждый день расспрашивать
ребёнка о прошедших занятиях,
о школьных событиях, о его мыслях
и настроении. Из этих бесед родители
узнают, что ребёнок понял, а что
нет, что его огорчило, а что
заинтересовало.
В начале учебного года
первоклассники не записывают домашние
задания и им приходится запоминать
многое из сказанного учителем. Если ребёнок
начнёт рассказывать родителям о
прошедших уроках, он непременно вспомнит,
что ему нужно завтра принести
в школу - осенние листья или, например,
зелёный карандаш. Первоклассники должны
привыкнуть делать всё осознанно. Ведь
часто дети не помнят даже, что они ели
на завтрак в школе, а выйдя за порог школы,
начисто забывают о всех своих обязанностях.
Введя за правило ежедневный подробный
рассказ о школе, родители будут получать
всю интересующую их информацию, а сам
ребёнок привыкнет к целенаправленному
запоминанию того, что говорит учитель.
Если занятиями
ребёнка не интересуются в семье,
не придают им должного значения, не
поощряют усердия и прилежания, ребёнок
тоже начинает относиться к ним пренебрежительно,
не стремится работать лучше, исправлять
свои ошибки, преодолевать трудности
в работе. Некоторых детей такое
невнимание родителей глубоко обижает,
они замыкаются, перестают быть искренними
и откровенными. Наоборот, интерес
родителей к делам
В настоящее время
первоклассникам не ставят отметки
в течение первой учебной четверти.
Этот период и должен использоваться
педагогом и родителями для урегулирования
дисциплинарных и организационных
трудностей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 23
Памятка
для родителей первоклассника
1. Только вместе
со школой можно добиться
и обучении детей. Учитель
- ваш первый союзник. Советуйтесь
с ним, поддер
живайте его авторитет.
Замечания о работе учителя высказывайте
в школе на
собрании. Нельзя этого
делать в присутствии детей.
2. Старайтесь посещать
все занятия и собрания для
родителей.
3. Каждый день
интересуйтесь учебными
ты сегодня узнал
нового?», а не «Какую сегодня оценку
получил?». Радуйтесь
успехам, не раздражайтесь
из-за каждой неудачи, постигшей сына
или дочь.
4. Регулярно контролируйте
выполнение домашнего задания
и оказывайте, если
можете, разумную помощь
в его выполнении. Не изматывайте
детей, не читайте
им морали.
Главное - возбудить
интерес к обучению.
5. Проверяя домашнее
задание, нацеливайте ребёнка
не на бездумный пересказ
текстов, а на то,
чтобы он умел доказывать правильность
выполнения задания,
приводить свои примеры.
Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А
можно ли
по-другому?»
6. Старайтесь, чтобы
ребёнок участвовал во всех
касающихся его мероприятиях,
проводимых в классе,
в школе.
7. Старайтесь выслушивать
рассказы ребёнка о себе, товарищах,
школе до конца.
Поделиться своими
переживаниями - естественная потребность
развития детей.
8. По возможности оказывайте посильную помощь учителю.