Отчет по практике по психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 03:56, отчет по практике

Описание работы

Отчет по практике в коррекционной школе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
Отчет о проделанной психодиагностической работе ……………………………………5
Испытуемый №1…………………………………………………………………………….5
Испытуемый № 2…………………………………………………………………………....13
Испытуемый № 3……………………………………………………………………………16
Испытуемый № 4……………………………………………………………………………20
Испытуемый № 5……………………………………………………………………………23
Отчет о воспитательной деятельности……………………………………………………26
Отчет о социально - педагогической деятельности…………………………………..….28
Приложения…………………………………………………………………………….……30
Отзыв…………………………………………………………………………………………58
Введение

Работа содержит 1 файл

ПРАКТИКА В ШКОЛЕ.docx

— 44.29 Кб (Скачать)

Результатом адаптации  является адаптированность, которая  представляет собой систему качеств  личности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности. 

Новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребёнка  и выступает для него стрессогенной. Поэтому, у каждого ребёнка поступившего в школу, повышается психическая  напряжённость. Это отражается не только на физическом состоянии, здоровье, но и на поведении ребёнка. 

Уровень готовности первоклассников в принципе не может  быть совершенно одинаковым, несмотря на хорошую подготовку в детских  садах. Кроме различий в интеллектуальной подготовке сказываются и индивидуальные особенности детей. Одни чрезмерно  ответственны, любое замечание педагога принимают на свой счёт, малейшее несоответствие своей работы с требованиями учителя  воспринимают как трагедию. Другие же ещё не осознали всей серьёзности  школьного обучения, проявляют беспечность, забывчивость. Некоторые дети очень  напряжены на уроках и устают от этого, другие устают от постоянного  переключения внимания на всё, что происходит в классе, - как важное, так и  несущественное. Но все дети - медлительные и беспокойные, неуверенные и  самоуверенные, возбудимые и заторможенные, ответственные и невнимательные - должны научиться подчиняться единым требованиям школы и школьной программы. Как бы ни был внимателен педагог, он обучает детей в массовой школе и по массовой программе, т.е. обучает целый класс детей  по программе, рассчитанной на среднего ученика соответствующего возраста. 

Для того чтобы период адаптации к школе прошёл у  ребёнка относительно легко, очень  важно, чтобы взаимоотношения в  семье были хорошими, отсутствовали  конфликтные ситуации.  

Поэтому на первых этапах нового для ребёнка периода школьной жизни особенно велика роль родителей, которые должны помочь ему плавно и безболезненно адаптироваться к выполнению социальной роли ученика. Родители ни в коей мере не должны торопиться с категорическими выводами, с  порицаниями после первых дней учёбы. Желательно каждый день расспрашивать  ребёнка о прошедших занятиях, о школьных событиях, о его мыслях и настроении. Из этих бесед родители узнают, что ребёнок понял, а что  нет, что его огорчило, а что  заинтересовало.  

В начале учебного года первоклассники не записывают домашние задания и им приходится запоминать многое из сказанного учителем. Если ребёнок  начнёт рассказывать родителям о  прошедших уроках, он непременно вспомнит, что ему нужно завтра принести в школу - осенние листья или, например, зелёный карандаш. Первоклассники должны привыкнуть делать всё осознанно. Ведь часто дети не помнят даже, что они ели на завтрак в школе, а выйдя за порог школы, начисто забывают о всех своих обязанностях. Введя за правило ежедневный подробный рассказ о школе, родители будут получать всю интересующую их информацию, а сам ребёнок привыкнет к целенаправленному запоминанию того, что говорит учитель. 

Если занятиями  ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок  тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности  в работе. Некоторых детей такое  невнимание родителей глубоко обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес  родителей к делам первоклассника придаёт особое значение всем достижениям  ребёнка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода заданий, принимается всегда с  благодарностью и способствует близости родителей и детей. 

В настоящее время  первоклассникам не ставят отметки  в течение первой учебной четверти. Этот период и должен использоваться педагогом и родителями для урегулирования дисциплинарных и организационных  трудностей. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 23  

Памятка 

для родителей первоклассника 
 

1. Только вместе  со школой можно добиться желаемых  результатов в воспитании 

и обучении детей. Учитель - ваш первый союзник. Советуйтесь  с ним, поддер 

живайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе на 

собрании. Нельзя этого  делать в присутствии детей. 

2. Старайтесь посещать  все занятия и собрания для  родителей. 

3. Каждый день  интересуйтесь учебными успехами  ребёнка. Спрашивайте: «Что  

ты сегодня узнал  нового?», а не «Какую сегодня оценку получил?». Радуйтесь 

успехам, не раздражайтесь  из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь. 

4. Регулярно контролируйте  выполнение домашнего задания  и оказывайте, если 

можете, разумную помощь в его выполнении. Не изматывайте  детей, не читайте 

им морали. 

Главное - возбудить  интерес к обучению. 

5. Проверяя домашнее  задание, нацеливайте ребёнка  не на бездумный пересказ 

текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, 

приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А  можно ли 

по-другому?» 

6. Старайтесь, чтобы  ребёнок участвовал во всех  касающихся его мероприятиях,  

проводимых в классе, в школе. 

7. Старайтесь выслушивать  рассказы ребёнка о себе, товарищах,  школе до конца. 

Поделиться своими переживаниями - естественная потребность  развития детей. 

8. По возможности  оказывайте посильную помощь  учителю.

Информация о работе Отчет по практике по психологии