Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 03:56, отчет по практике
Отчет по практике в коррекционной школе.
Введение……………………………………………………………………………………..3
Отчет о проделанной психодиагностической работе ……………………………………5
Испытуемый №1…………………………………………………………………………….5
Испытуемый № 2…………………………………………………………………………....13
Испытуемый № 3……………………………………………………………………………16
Испытуемый № 4……………………………………………………………………………20
Испытуемый № 5……………………………………………………………………………23
Отчет о воспитательной деятельности……………………………………………………26
Отчет о социально - педагогической деятельности…………………………………..….28
Приложения…………………………………………………………………………….……30
Отзыв…………………………………………………………………………………………58
Введение
(Правильный ответ темно).
4. Небо голубое, а трава?
(Правильный ответ -- зеленая).
5. Черешня, груша, слива и яблоко -- это
(Правильное продолжение -- ягоды и фрукты).
6. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
7. Что такое Москва, Киев, Хабаровск?
(Правильный ответ -- города).
8. Который сейчас час? (Ребенку показывают часы и просят назвать время).
(Правильный ответ -- такой, в котором указаны часы и минуты).
9. Молодую корову
называют телка. А как
(Правильный ответ -- щенок и ягненок).
10. На кого больше похожа собака: на кошку или на курицу?
Ответь и объясни, почему ты так считаешь.
11. Для чего нужны автомобилю тормоза?
(Правильным считается
любой разумный ответ,
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
(Правильный ответ указывает на то, что это -- инструменты, выполняющие в чем-то похожие функции).
13. Что есть общего между белкой и кошкой?
(В правильном
ответе должны быть указаны
как минимум два объясняющих
их признака, например то, что
это -- животное, умеющее лазать
по деревьям, имеющее мягкий шерстяной
покров, хвост, четыре ноги.)
14. Чем отличаются гвоздь, винт и шуруп друг от друга?
(Правильный ответ:
гвоздь, как правило, гладкий по
поверхности, а винт и шуруп
-- нарезные; гвоздь забивают молотком,
а винт и шуруп вкручивают;
шуруп -- конический, а винт и
гвоздь -- круглые).
15. Что такое футбол, прыжки в длину ин высоту, теннис, плавание?
(Правильный ответ -- это виды спорта, виды физических упражнений).
16. Какие ты знаешь виды транспорта?
(В правильном
по существу ответе должно
быть перечислено, как минимум,
17. Чем отличается старый человек от молодого?
(Правильный ответ должен содержать в себе хотя бы два существенных признака, отличающих старых людей от молодых).
18. Для чего люди
занимаются физкультурой и
(Правильные возможные
ответы -- для поддержания своего
здоровья; для того, чтобы быть
сильными, стройными и красивыми;
для того, чтобы добиваться спортивных
успехов, выигрывать
19. Почему считается
плохо, если кто-нибудь не
20. Для чего на письмо необходимо наклеивать марку?
(Правильный ответ:
марка -- это знак уплаты отправителем
стоимости пересылки почтового
отправления).
Обработка результатов:
За каждый правильный ответ на каждый
из вопросов ребенок получает по 0,5
балла, так что максимальное количество
баллов, которое он может получить
в этой методике, равно 10. Замечание.
Правильными могут считаться
не только те ответы, которые соответствуют
приведенным примерам, но и другие,
достаточно разумные и отвечающие смыслу
поставленного перед ребенком вопроса.
Если у проводящего
исследование нет полной уверенности
в том, что ответ ребенка абсолютно
правильный, и в то же самое время
нельзя определенно сказать, что
он неверный, то допускается ставить
ребенку промежуточную оценку --
0,25 балла.
Прежде чем оценивать
правильность того или иного ответа,
надо убедиться в том, что ребенок
правильно понял сам вопрос. Например,
не все дети могут знать, что такое
шлагбаум, не сразу понять смысл 19-го
вопроса. Иногда дополнительного разъяснения
требует даже слово «работать», потому
что не все дошкольники по-настоящему
знают, что это такое.
Выводы об уровне
развития
10 баллов -- очень высокий.
8--9 баллов -- высокий.
4--7 баллов -- средний.
2--3 балла -- низкий.
0--1 балл -- очень низкий.
? Обоснование выбора
методики: методика для психодиагностики
словесно-логического мышления
? Полученные результаты,
их анализ, выводы.
Методика № 1. «Общая
ориентация детей в окружающем мире
и запас бытовых знаний»
Результаты (см. приложение
1)
Количественный анализ:
В результате количественной
оценки методики получилось 10 баллов.
Качественный анализ
Ребенок имеет отличные
сведения, о себе, о близких и
дальних родственниках, о местности,
в которой он живет, об окружающей
природной среде, о предметах
домашнего обихода, о пространстве
и времени, об инструментах и материалах.
Вывод:
Уровень ориентации
у испытуемого в окружающем мире
и запас бытовых знаний
высокий.
Методика №2 «Отношение
ребенка к обучению в школе»
Результаты (см. приложение
2)
Количественный анализ
В результате количественной
оценки методики получилось 9 баллов.
Качественный анализ
Присутствует желание
учится, интерес к учению. Испытуемый
знает, зачем надо ходить в школу,
что необходимо брать с собой
в школу. Желание приобретать
новые знания, полезные умения и
навыки, связанные с освоением
школьной программы.
Вывод
Испытуемый полностью
готов к обучению в школе
Методика № 3. «Определение
понятий, выяснение причин, выявление
сходства и различий в объектах»
Результаты (см. приложение
3)
Количественный анализ
В результате количественной
оценки методики получилось 9.5 баллов
- высокий показатель.
Качественный анализ
Испытуемый отлично
ориентируется в определении
понятий, объяснение причин, выявление
сходства и различий в объектах.
Вывод:
Это говорит о
высоком уровне словесно - логического
мышления.
? Психологическая
характеристика испытуемого (
В результате проведения
психодиагностического
Ребенок имеет отличные
сведения, о себе, о близких и
дальних родственниках, о местности,
в которой он живет, об окружающей
природной среде, о предметах
домашнего обихода, о пространстве
и времени, об инструментах и материалах.
Присутствует желание учиться в
школе, интерес к учению, испытуемый
знает, зачем надо ходить в школу,
что нужно брать в школу. Желание
приобретать новые знания, полезные
умения и навыки, связанные с освоением
школьной программы. Испытуемый отлично
ориентируется в определении
понятий, объяснение причин, выявление
сходства и различий в объектах,
что говорит о высокой степени
развитости интеллектуальных процессов
Проведение наблюдения,
а так же беседы (см. приложение 4)
с испытуемым, можно сказать о
том, что у мальчика хорошие жилищные
условия, семья полная (мама, папа), предпочитаемый
член семьи мама. Мальчик готов
к обучению в школе, несмотря на то,
что он не посещал детский сад,
а подготовка к школьному обучению
проводилась в домашних условиях
и в «Школе развития» которую
посещал регулярно (со слов психолога).
Во время проведения исследования мальчик
вел себя спокойно и уверенно отвечал
на вопросы. Взаимоотношения со сверстниками
хорошие. На основании вышеизложенного
можно сделать вывод что
? Анализ взаимосвязи
возрастных, индивидуально-психологических
особенностей, выявленных в процессе
психодиагностического
Ребенок интеллектуально
активен, умеет планомерно обследовать
предметы, явления, выделяет их разнообразные
свойства. Что касается мышления, испытуемый
умеет выделять существенное в явлениях
окружающей действительности, уметь
сравнивать их, видеть сходное и
отличное, что и соответствует
возрасту испытуемого. Речь связна, последовательна,
понятна для окружающих. Все выше
перечисленное говорит о том,
что, несмотря на то, что ребенок
не посещал детский сад, а в
основном подготовка к школе проходила
в «Школе развития» уровень развития
познавательных интересов и познавательной
деятельности высокий.
Испытуемый № 2
? Формулировка запроса
на проведение
? Данные об испытуемом
ФИО: С.И.
ПОЛ
мужской
ВОЗРАСТ
7 лет
КЛАСС
1-ый класс
СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ
Семья полная (мама,
папа)
УСПЕВАЕМОСТЬ
-
? Обоснование выбора
его в качестве объекта
По совету психолога,
мальчик очень гиперактивный (во
время урока вертится, разговаривает
с соседями)
? Программа
Методика № 1.
«Общая ориентация
детей в окружающем мире и запас
бытовых знаний»
1. Результаты см.
приложение 5)
2. Количественный
анализ
В результате количественной
оценки методики получилось 5 баллов.
3. Качественный анализ
Испытуемый затрудняется
в ответе на вопрос о собственном
отчестве, не знает, сколько лет его
маме, не ориентируется во времени,
в природных явлениях о местности,
в которой он живет, об окружающей
природной среде, хорошо ориентируется
в предметах домашнего обихода,
в инструментах и материалах.
4. Вывод
Испытуемый не вполне
психологически готов к обучению
в школе.
Методика №2 «Отношение
ребенка к обучению в школе»
1. Результаты (см. приложение
6)
2. Количественный
анализ
В результате количественной
оценки методики получилось 6 баллов.
3. Качественный анализ
Желание учится в
школе не однозначно « Не хочу, но
иногда хочу». Испытуемый не точно представляет
себе, как нужно вести себя на
уроках, в школе, Так же не знает
с какой целью необходимо выполнять
домашнее задание. Но при этом знает,
что необходимо брать в школу
для занятий на уроках.
4. Вывод
У испытуемого средний
уровень готовности к обучению в
школе.
Методика № 3.
«Определение понятий,
выяснение причин, выявление сходства
и различий в объектах»