Отчет по практике по психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 03:56, отчет по практике

Описание работы

Отчет по практике в коррекционной школе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
Отчет о проделанной психодиагностической работе ……………………………………5
Испытуемый №1…………………………………………………………………………….5
Испытуемый № 2…………………………………………………………………………....13
Испытуемый № 3……………………………………………………………………………16
Испытуемый № 4……………………………………………………………………………20
Испытуемый № 5……………………………………………………………………………23
Отчет о воспитательной деятельности……………………………………………………26
Отчет о социально - педагогической деятельности…………………………………..….28
Приложения…………………………………………………………………………….……30
Отзыв…………………………………………………………………………………………58
Введение

Работа содержит 1 файл

ПРАКТИКА В ШКОЛЕ.docx

— 44.29 Кб (Скачать)

1. Результаты (см. приложение 7) 

2. Количественный  анализ 

В результате количественной оценки методики получилось 5 баллов. 

3. Качественный анализ 

Испытуемый не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился  ответить. Ребенок не ориентируется  во времени и понятиях.  

4. Вывод 

По данным количественной и качественной обработки испытуемый показал средний уровень словесно - логического мышления. 

? Психологическая  характеристика испытуемого (составляется  на основе сопоставления и  обобщения результатов, полученных  в ходе психодиагностического  обследования) 

В результате проведения психодиагностического исследования по выявлению уровня готовности к  обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в  школе» «Определение понятий, выяснение  причин, выявление сходства и различий в объектах»). В результате проведения беседы (см. приложение 8) с испытуемым, можно сказать о том, что мальчик  воспитывается и растет в полной семье, взаимоотношения с родителями хорошие, но иногда бывают конфликты  с мамой. Во время проведения исследования было отмечено, ребенок не может  долго усидеть на одном месте. Мальчик затрудняется в ответе на вопрос о собственном отчестве, не знает, сколько лет его маме, не ориентируется во времени, в природных  явлениях о местности, в которой  он живет, об окружающей природной среде, тогда как хорошо ориентируется  в предметах домашнего обихода, в инструментах и материалах. Желание  учится в школе не однозначно «  Не хочу, но иногда хочу». Испытуемый не точно представляет себе, как нужно  вести себя на уроках, в школе, Так  же не знает с какой целью необходимо выполнять домашнее задание. Но при  этом знает, что необходимо брать  в школу для занятий на уроках. Не выделяет существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет  сравнивать сходное и отличное у  животных, тогда как на вопрос чем  отличаются гвоздь, винт и шуруп  он затруднился ответить.  

На основании вышеизложенного, вывод: уровень психологической  готовности к обучению в школе  средний. 

?Анализ взаимосвязи  возрастных, индивидуально-психологических  особенностей, выявленных в процессе  психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися у испытуемого. 

Запас бытовых знаний у испытуемого средний, тогда  как у детей данного возраста он должен быть шире. Дети должны знать  свой домашний адрес, сколько лет  родителям, ориентироваться во времени, а так же знать свое отчество. 

У испытуемого не достаточна мотивация к школьному  обучению, тогда как ребенок, поступающий  в школу должен представлять цель обучения. Ребенок не вполне готов  к школьному обучению. 

В начале школьного  обучения способность делать умозаключения  в данном случае на среднем уровне. У испытуемого сложности с  определением понятий, выяснением причин, выявлением сходства и различий в  объектах. Из этого следует недостаточность  необходимых знаний, можно предположить, что это связано с гиперактивностью ребенка, его неусидчивостью. 
 

Испытуемый № 3 

? Формулировка запроса  на проведение психодиагностического  обследования по месту прохождения  практики: запрос психологической  службе на определение готовности  детей к школьному обучению  от администрации лицея. 

? Данные об испытуемом  

ФИО: Н.Н. 

ПОЛ 

Женский  

ВОЗРАСТ 

7 лет  

КЛАСС 

1-ый класс  

СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ 

семья полная (мама, папа)  

УСПЕВАЕМОСТЬ 

 
 
 

?Обоснование выбора  его в качестве объекта психодиагностического  исследования: 

Девочка посещала частный  «Мини сад». 

? Программа психодиагностического  обследования (см. выше) 

? Полученные результаты, их анализ, выводы (по каждой методике) 

Методика № 1. 

«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас  бытовых знаний» 

1.Результаты (см. приложение 9) 

2. Количественный  анализ 

В результате количественной оценки методики получилось 8 баллов. 

3. Качественный анализ 

Ребенок имеет хорошие  сведения, о себе, о близких и  дальних родственниках, о местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, о предметах  домашнего обихода, о пространстве и времени, об инструментах и материалах. Затруднения возникли при ответе на вопрос, сколько лет ее папе и  затруднение на вопрос о природном  явлении. 

4. Вывод 

Ориентация в окружающем и запас бытовых знаний у испытуемого  ближе к высокому уровню. 

Методика №2 

«Отношение ребенка  к обучению в школе» 

1. Результаты (см. приложение 10) 

2. Количественный  анализ 

В результате количественной оценки методики получилось 8 баллов. 

3. Качественный анализ 

Присутствие желания  учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо брать  с собой в школу. Присутствует желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные  с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении  понятия, что такое домашнее занятие  и зачем необходимо его выполнять. 

4. Вывод 

Отношение к школе  у испытуемого выше к высокому уровню. 
 

Методика № 3. 

«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» 

1. Результаты (см. приложение 11) 

2. Количественный  анализ 

В результате количественной оценки методики получилось 7 баллов. 

3. Качественный анализ 

Испытуемый хорошо ориентируется в определении  понятий, объяснение причин. Затруднение  возникло при определении времени  на момент проведения исследования, а  так же в определении сходства и различия в объектах.  

4. Вывод 

Уровень словесно - логического  мышления испытуемого средний. 

? Психологическая  характеристика испытуемого (составляется  на основе сопоставления и  обобщения результатов, полученных  в ходе психодиагностического  обследования) 

В результате проведения психодиагностического исследования по выявлению уровня готовности к  обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в  школе» «Определение понятий, выяснение  причин, выявление сходства и различий в объектах»). А так же наблюдения и беседы (см. приложение 12) семья  полная, жилищные условия хорошие. Ребенок  имеет хорошие сведения, о себе, о близких и дальних родственниках, о местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, о  предметах домашнего обихода, о  пространстве и времени, об инструментах и материалах. Затруднения возникли при ответе на вопрос, сколько лет  ее папе и затруднение на вопрос о природных явлениях. Присутствует желание учится, в школе интерес  к учению, испытуемый знает, что необходимо брать с собой в школу. Желание  приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением  школьной программы. Возникли затруднения  в определении понятия, что такое  домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять, при определении  времени на момент проведения исследования, а так же в определении сходства и различия в объектах. Испытуемый хорошо ориентируется в определении  понятий, объяснение причин.  

На основании вышеизложенного  можно сделать вывод, что уровень  готовности к школьному обучению у испытуемого ближе к высокому уровню.  
 

?Анализ взаимосвязи  возрастных, индивидуально-психологических  особенностей, выявленных в процессе  психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися у испытуемого. 

Запас бытовых знаний достаточно широкий, что соответствует  данному возрасту. Ребенок интеллектуально  активен, умеет планомерно обследовать  предметы, явления, выделяет их разнообразные  свойства. Что касается мышления, испытуемый умеет выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь  сравнивать их, видеть сходное и  отличное, что и соответствует  возрасту испытуемого. Речь связна, последовательна, понятна для окружающих. Все выше перечисленное говорит о том, что, несмотря на то, что ребенок  посещал частный детский сад  психологическая готовность к школе  ближе к высокому уровню. 

Испытуемый № 4 

? Формулировка запроса  на проведение психодиагностического  обследования по месту прохождения  практики запрос психологической  службе на определение готовности  детей к школьному обучению  от администрации лицея. 

? Данные об испытуемом  

ФИО: П.Ж. 

ПОЛ 

женский  

ВОЗРАСТ 

7 лет  

КЛАСС 

1-ый класс  

СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ 

семья неполная (живет  с мамой)  

УСПЕВАЕМОСТЬ 

 
 
 

?Обоснование выбора  его в качестве объекта психодиагностического  исследования 

Девочка соматически  ослаблена, часто болела в детском  саду, снижен слух. 

? Программа психодиагностического  обследования (см. выше). 

Методика № 1. 

«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас  бытовых знаний» 

1. Результаты (см. приложение 13) 

2. Количественный  анализ: 

В результате количественной оценки методики получилось 3 балла. 

3. Качественный анализ: 

Испытуемый практически  не ориентируется в окружающем мире, и показал достаточно низкий уровень  бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется  в природных явлениях и времени. 

4. Вывод: 

В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал низкий уровень  общей ориентации детей в окружающем мире и запас бытовых знаний. 

Методика №2 

«Отношение ребенка  к обучению в школе» 

1. Результаты (см. приложение 14) 

2. Количественный  анализ: 

В результате количественной оценки методики получилось 7 баллов. 

3. Качественный анализ: 

Присутствие желания  учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо брать  с собой в школу. Присутствует желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные  с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении  понятия, что такое домашнее занятие  и зачем необходимо его выполнять. 

4. Вывод: 

В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал средний уровень  отношения к обучению в школе. 
 

Методика № 3. 

«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» 

1. Результаты (см. приложение 15)  

2. Количественный  анализ: 

В результате количественной оценки методики получилось 5.5 баллов. 

3. Качественный анализ: 

Испытуемый не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился  ответить. Ребенок не ориентируется  во времени и понятиях.  

4. Вывод 

Количественная и  качественная обработка показала средний  уровень словесно - логического мышления испытуемого. 

? Психологическая  характеристика испытуемого (составляется  на основе сопоставления и  обобщения результатов, полученных  в ходе психодиагностического  обследования) 

В результате проведения психодиагностического исследования по выявлению уровня готовности к  обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в  школе» «Определение понятий, выяснение  причин, выявление сходства и различий в объектах»). Испытуемый плохо ориентируется  в окружающем мире, низкий уровень  бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется  в природных явлениях и времени. Присутствует желание учится в школе, интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что  необходимо брать с собой в  школу. Желание приобретать новые  знания, полезные умения и навыки, связанные  с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении  понятия, что такое домашнее занятие  и зачем необходимо его выполнять, не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить. Ребенок не ориентируется во времени и понятиях.  

Информация о работе Отчет по практике по психологии