Отчет по практике по психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 03:56, отчет по практике

Описание работы

Отчет по практике в коррекционной школе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
Отчет о проделанной психодиагностической работе ……………………………………5
Испытуемый №1…………………………………………………………………………….5
Испытуемый № 2…………………………………………………………………………....13
Испытуемый № 3……………………………………………………………………………16
Испытуемый № 4……………………………………………………………………………20
Испытуемый № 5……………………………………………………………………………23
Отчет о воспитательной деятельности……………………………………………………26
Отчет о социально - педагогической деятельности…………………………………..….28
Приложения…………………………………………………………………………….……30
Отзыв…………………………………………………………………………………………58
Введение

Работа содержит 1 файл

ПРАКТИКА В ШКОЛЕ.docx

— 44.29 Кб (Скачать)

По результатам  наблюдения и проведения беседы (см. приложение 15) выяснено, что жилищные условия хорошие, семья неполная, близкие отношения девочка поддерживает с мамой.  

На основании вышеизложенного  можно сделать вывод, что уровень  готовности к школьному обучению у испытуемого ближе к среднему уровню. 

? Анализ взаимосвязи  возрастных, индивидуально-психологических  особенностей, выявленных в процессе  психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися у испытуемого. 

Запас бытовых знаний низкий, что не соответствует данному  возрасту. Ребенок не умеет планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства. Что касается мышления, испытуемый умеет выделять существенное в явлениях окружающей действительности, не умеет сравнивать их, видеть сходное и отличное, что  не соответствует возрасту испытуемого. Речь связна, последовательна, понятна  для окружающих. Все выше перечисленное  говорит о том, что, соматическая ослабленность и плохой слух девочки  повлиял на психологическую готовность к школе. 

Испытуемый № 5 

? Формулировка запроса  на проведение психодиагностического  обследования по месту прохождения  практики запрос психологической  службе на определение готовности  детей к школьному обучению  от администрации лицея. 

? Данные об испытуемом  

ФИО: К.П. 

ПОЛ 

Мужской  

ВОЗРАСТ 

7 лет  

КЛАСС 

1-ый  

СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ 

Семья полная (мама, папа и старшая сестра)  

УСПЕВАЕМОСТЬ 

 
 
 

? Обоснование выбора  его в качестве объекта психодиагностического  исследования 

Мальчик гиперактивный, постоянные жалобы со стороны учителей «Постоянно срывает уроки».  

? Программа психодиагностического  обследования (см. выше). 

? Полученные результаты, их анализ, выводы (по каждой методике) 
 

Методика № 1. 

«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас  бытовых знаний» 

1. Результаты (см. приложение 17) 

2. Количественный  анализ 

В результате количественной оценки методики получилось 3 баллов. 

3. Качественный анализ 

Испытуемый практически  не ориентируется в окружающем мире, и показал достаточно низкий уровень  бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется  в природных явлениях и времени. 

4. Вывод 

В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал низкий уровень  общей ориентации детей в окружающем мире и запас бытовых знаний. 

Методика №2 

«Отношение ребенка  к обучению в школе» 

1. Результаты (см. приложение 18) 

2. Количественный  анализ 

В результате количественной оценки методики получилось 4.5 баллов. 

3. Качественный анализ 

Присутствие желания  учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо брать  с собой в школу. Присутствует желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные  с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять. 

4. Вывод 

В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал средний уровень  отношения к обучению в школе. 
 

Методика № 3. 

«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» 

1. Результаты (см. приложение 19) 

2. Количественный  анализ 

В результате количественной оценки методики получилось 6 баллов. 

3. Качественный анализ 

Испытуемый не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился  ответить. Ребенок не ориентируется  во времени и понятиях.  

4. Вывод 

В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал средний уровень  отношения к обучению в школе. 

? Психологическая  характеристика испытуемого (составляется  на основе сопоставления и  обобщения результатов, полученных  в ходе психодиагностического  обследования) 

В результате проведения психодиагностического исследования по выявлению уровня готовности к  обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в  школе» «Определение понятий, выяснение  причин, выявление сходства и различий в объектах»).  

Испытуемый плохо  ориентируется в окружающем мире, низкий уровень бытовых знаний. Незнает  своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется в природных  явлениях и времени. Присутствует желание  учится в школе, интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо брать  с собой в школу. Желание приобретать  новые знания, полезные умения и  навыки, связанные с освоением  школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое  домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять, не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в  явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и  отличное у животных, тогда как  на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить. Ребенок не ориентируется во времени  и понятиях.  

По результатам  наблюдения и проведения беседы (см. приложение 20) выяснено, что жилищные условия хорошие, семья полная, мама, папа и старшая сестра. близкие  отношения мальчик., поддерживает с  мамой.  

На основании вышеизложенного  можно сделать вывод, что уровень  готовности к школьному обучению у испытуемого ближе к низкому  уровню. 
 

?Анализ взаимосвязи  возрастных, индивидуально-психологических  особенностей, выявленных в процессе  психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися у испытуемого. 

Запас бытовых знаний низкий, что не соответствует данному  возрасту. Ребенок не умеет планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства. Что касается мышления, испытуемый умеет выделять существенное в явлениях окружающей действительности, не умеет сравнивать их, видеть сходное и отличное, что  не соответствует возрасту испытуемого. Речь связна, последовательна, понятна  для окружающих. Возможно слишком  активное поведение не дает ребенку  хорошо освоить тот уровень знаний котрый должен соответствовать данному  возрасту. 

Отчёт о воспитательной деятельности. 
 

?Формулировка запроса  на проведение воспитательной  деятельности поступил от учителей  начальных классов. 
 

«Многие дети приходят в начальную школу, не умея общаться и сотрудничать. Они не могут знакомиться, не знают, как вежливо обратиться к другому ребёнку, как вежливо  отказать. Плохо ориентируются в  понятиях «моё», «твоё», «общее», способны брать без разрешения чужие вещи. Не умеют отличить искреннее непонимание  или шутку от агрессии. Зачастую ребята совершенно не приучены чувствовать  границы необходимой самообороны: в ответ на грубое слово могут  затеять жестокую драку, на лёгкий толчок рукой - ударить палкой по лицу. Отсутствие у детей необходимых навыков  взаимодействия ведёт к тому, что  их общение сразу делается конфликтным, причём конфликты эти они разрешать  не способны. Это создаёт много  проблем как для самих ребят, так и для педагогов». 

Программа воспитательной деятельности: цикл игр по развитию коммуникативных качеств у детей  младшего школьного возраста. (см. приложение 21) 

Цель: формирование у детей навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества. 

Задачи: - создание мотивации  сотрудничества; 

- формирование привычки  согласовывать личные интересы  с интересами других; 

- развитие эмоциональной  сферы ребёнка.  

Объект: младшие школьники. 

Предмет: коммуникативные  качества. 

Формы и методы реализации программы:  

1. В основе программы  лежит использование групповой  творческой деятельности детей  во внеурочное время;  

2. Программа включает  задания игрового типа, а критерием  оценки успешности работы будет  умение договориться между собой  и дружно трудиться для достижения  общей цели; 

3. Форма имеет  большой потенциал как раз  для развития навыков общения,  взаимодействия и сотрудничества  у младших школьников; 

4. В совместной  работе возникают тёплые чувства  к партнёрам и хорошие отношения; 

5. Коллективная работа  часто более эффективна, чем индивидуальная, и позволяет сделать то, с чем  очень трудно справиться самостоятельно. 

График осуществления  программы: 
 

№ 

дата проведения 

время проведения 

класс 

содержание  

1 -я неделя 
 

1. 

26 сентября 

9.40 - 10.20 

1-е классы 

Игра «Паутинка»   

2. 

28 сентября 

9.40 - 10.20 

1-е классы 

Игра «Посмотри-ка на меня!»  

2 -я неделя 
 

3. 

3 октября 

9.40 - 10.20 

1-е классы 

Игра «Жесты»  

4. 

6 октября 

9.40 - 10.20 

1-е классы 

Игра «Зеркало»  

3- я неделя 
 

5. 

10 октября 

9.40 - 10.20 

1-е классы 

Игра «Стеклянная  стена»  

6. 

13 октября 

9.40 - 10.20 

1-е классы 

Игра «А что у  вас?»  
 
 
 

Анализ процесса и результаты воспитательной деятельности. 
 

После каждого занятия  проводилось обсуждение с детьми их работы (групповой или в парах). Во время подобных обсуждений очень  удобно выяснять причины всех удовольствий и неудовольствий. Такие беседы учат ребят обсуждать свои действия, что  очень полезно и эффективно. Недостатком  этого способа является то, что  он требует умения участников слушать  друг друга. Младшие школьники не приспособлены к долгим разговорам и плохо умеют слушать. Поэтому  иногда приходилось проводить обсуждение только среди членов группы, где  возникло недовольство. 

Примерно к 3-му занятию  большинство ребят уже освоили  нормы и правила групповой  работы. 

Наблюдения за проведением  занятий показывают, что первоклассникам  было очень интересно, все старались  проявить себя. Никто из ребят не отказывался от предложенной работы. От каждого занятия у детей  оставалось много эмоций.  

Из отзыва учителей можно услышать, что дети стали  вежливей в общении между собой, раскрепощённей в высказываниях  при ответах на уроках, внимательней друг к другу. 

Информация о работе Отчет по практике по психологии