Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 03:56, отчет по практике
Отчет по практике в коррекционной школе.
Введение……………………………………………………………………………………..3
Отчет о проделанной психодиагностической работе ……………………………………5
Испытуемый №1…………………………………………………………………………….5
Испытуемый № 2…………………………………………………………………………....13
Испытуемый № 3……………………………………………………………………………16
Испытуемый № 4……………………………………………………………………………20
Испытуемый № 5……………………………………………………………………………23
Отчет о воспитательной деятельности……………………………………………………26
Отчет о социально - педагогической деятельности…………………………………..….28
Приложения…………………………………………………………………………….……30
Отзыв…………………………………………………………………………………………58
Введение
По результатам
наблюдения и проведения беседы (см.
приложение 15) выяснено, что жилищные
условия хорошие, семья неполная,
близкие отношения девочка
На основании вышеизложенного
можно сделать вывод, что уровень
готовности к школьному обучению
у испытуемого ближе к среднему
уровню.
? Анализ взаимосвязи
возрастных, индивидуально-психологических
особенностей, выявленных в процессе
психодиагностического
Запас бытовых знаний
низкий, что не соответствует данному
возрасту. Ребенок не умеет планомерно
обследовать предметы, явления, выделять
их разнообразные свойства. Что касается
мышления, испытуемый умеет выделять
существенное в явлениях окружающей
действительности, не умеет сравнивать
их, видеть сходное и отличное, что
не соответствует возрасту испытуемого.
Речь связна, последовательна, понятна
для окружающих. Все выше перечисленное
говорит о том, что, соматическая
ослабленность и плохой слух девочки
повлиял на психологическую готовность
к школе.
Испытуемый № 5
? Формулировка запроса
на проведение
? Данные об испытуемом
ФИО: К.П.
ПОЛ
Мужской
ВОЗРАСТ
7 лет
КЛАСС
1-ый
СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ
Семья полная (мама,
папа и старшая сестра)
УСПЕВАЕМОСТЬ
-
? Обоснование выбора
его в качестве объекта
Мальчик гиперактивный,
постоянные жалобы со стороны учителей
«Постоянно срывает уроки».
? Программа
? Полученные результаты,
их анализ, выводы (по каждой методике)
Методика № 1.
«Общая ориентация
детей в окружающем мире и запас
бытовых знаний»
1. Результаты (см. приложение
17)
2. Количественный
анализ
В результате количественной
оценки методики получилось 3 баллов.
3. Качественный анализ
Испытуемый практически
не ориентируется в окружающем мире,
и показал достаточно низкий уровень
бытовых знаний. Незнает своего отчества,
сколько лет маме, как называется
столица нашего государства, не ориентируется
в природных явлениях и времени.
4. Вывод
В результате количественной
и качественной обработки методики
испытуемый показал низкий уровень
общей ориентации детей в окружающем
мире и запас бытовых знаний.
Методика №2
«Отношение ребенка
к обучению в школе»
1. Результаты (см. приложение
18)
2. Количественный
анализ
В результате количественной
оценки методики получилось 4.5 баллов.
3. Качественный анализ
Присутствие желания
учится, в школе интерес к учению,
испытуемый знает, зачем надо ходить
в школу, что необходимо брать
с собой в школу. Присутствует
желание приобретать новые
4. Вывод
В результате количественной
и качественной обработки методики
испытуемый показал средний уровень
отношения к обучению в школе.
Методика № 3.
«Определение понятий,
выяснение причин, выявление сходства
и различий в объектах»
1. Результаты (см. приложение
19)
2. Количественный
анализ
В результате количественной
оценки методики получилось 6 баллов.
3. Качественный анализ
Испытуемый не вполне
точно представляет себе, как выделять
существенное в явлениях окружающей
действительности, но умеет сравнивать
сходное и отличное у животных,
тогда как на вопрос чем отличаются
гвоздь, винт и шуруп он затруднился
ответить. Ребенок не ориентируется
во времени и понятиях.
4. Вывод
В результате количественной
и качественной обработки методики
испытуемый показал средний уровень
отношения к обучению в школе.
? Психологическая
характеристика испытуемого (
В результате проведения
психодиагностического
Испытуемый плохо
ориентируется в окружающем мире,
низкий уровень бытовых знаний. Незнает
своего отчества, сколько лет маме,
как называется столица нашего государства,
не ориентируется в природных
явлениях и времени. Присутствует желание
учится в школе, интерес к учению,
испытуемый знает, зачем надо ходить
в школу, что необходимо брать
с собой в школу. Желание приобретать
новые знания, полезные умения и
навыки, связанные с освоением
школьной программы. Испытуемый затрудняется
в определении понятия, что такое
домашнее занятие и зачем необходимо
его выполнять, не вполне точно представляет
себе, как выделять существенное в
явлениях окружающей действительности,
но умеет сравнивать сходное и
отличное у животных, тогда как
на вопрос чем отличаются гвоздь, винт
и шуруп он затруднился ответить.
Ребенок не ориентируется во времени
и понятиях.
По результатам
наблюдения и проведения беседы (см.
приложение 20) выяснено, что жилищные
условия хорошие, семья полная, мама,
папа и старшая сестра. близкие
отношения мальчик., поддерживает с
мамой.
На основании вышеизложенного
можно сделать вывод, что уровень
готовности к школьному обучению
у испытуемого ближе к низкому
уровню.
?Анализ взаимосвязи
возрастных, индивидуально-психологических
особенностей, выявленных в процессе
психодиагностического
Запас бытовых знаний
низкий, что не соответствует данному
возрасту. Ребенок не умеет планомерно
обследовать предметы, явления, выделять
их разнообразные свойства. Что касается
мышления, испытуемый умеет выделять
существенное в явлениях окружающей
действительности, не умеет сравнивать
их, видеть сходное и отличное, что
не соответствует возрасту испытуемого.
Речь связна, последовательна, понятна
для окружающих. Возможно слишком
активное поведение не дает ребенку
хорошо освоить тот уровень знаний
котрый должен соответствовать данному
возрасту.
Отчёт о воспитательной
деятельности.
?Формулировка запроса
на проведение воспитательной
деятельности поступил от
«Многие дети приходят
в начальную школу, не умея общаться
и сотрудничать. Они не могут знакомиться,
не знают, как вежливо обратиться
к другому ребёнку, как вежливо
отказать. Плохо ориентируются в
понятиях «моё», «твоё», «общее», способны
брать без разрешения чужие вещи.
Не умеют отличить искреннее непонимание
или шутку от агрессии. Зачастую
ребята совершенно не приучены чувствовать
границы необходимой
Программа воспитательной
деятельности: цикл игр по развитию
коммуникативных качеств у
Цель: формирование
у детей навыков общения, эффективного
взаимодействия и сотрудничества.
Задачи: - создание мотивации
сотрудничества;
- формирование привычки
согласовывать личные интересы
с интересами других;
- развитие эмоциональной
сферы ребёнка.
Объект: младшие школьники.
Предмет: коммуникативные
качества.
Формы и методы реализации
программы:
1. В основе программы
лежит использование групповой
творческой деятельности детей
во внеурочное время;
2. Программа включает
задания игрового типа, а критерием
оценки успешности работы
3. Форма имеет
большой потенциал как раз
для развития навыков общения,
взаимодействия и
4. В совместной
работе возникают тёплые
5. Коллективная работа
часто более эффективна, чем индивидуальная,
и позволяет сделать то, с чем
очень трудно справиться
График осуществления
программы:
№
дата проведения
время проведения
класс
содержание
1 -я неделя
1.
26 сентября
9.40 - 10.20
1-е классы
Игра «Паутинка»
2.
28 сентября
9.40 - 10.20
1-е классы
Игра «Посмотри-ка
на меня!»
2 -я неделя
3.
3 октября
9.40 - 10.20
1-е классы
Игра «Жесты»
4.
6 октября
9.40 - 10.20
1-е классы
Игра «Зеркало»
3- я неделя
5.
10 октября
9.40 - 10.20
1-е классы
Игра «Стеклянная
стена»
6.
13 октября
9.40 - 10.20
1-е классы
Игра «А что у
вас?»
Анализ процесса
и результаты воспитательной деятельности.
После каждого занятия
проводилось обсуждение с детьми
их работы (групповой или в парах).
Во время подобных обсуждений очень
удобно выяснять причины всех удовольствий
и неудовольствий. Такие беседы учат
ребят обсуждать свои действия, что
очень полезно и эффективно. Недостатком
этого способа является то, что
он требует умения участников слушать
друг друга. Младшие школьники не
приспособлены к долгим разговорам
и плохо умеют слушать. Поэтому
иногда приходилось проводить
Примерно к 3-му занятию
большинство ребят уже освоили
нормы и правила групповой
работы.
Наблюдения за проведением
занятий показывают, что первоклассникам
было очень интересно, все старались
проявить себя. Никто из ребят не
отказывался от предложенной работы.
От каждого занятия у детей
оставалось много эмоций.
Из отзыва учителей
можно услышать, что дети стали
вежливей в общении между собой,
раскрепощённей в высказываниях
при ответах на уроках, внимательней
друг к другу.