Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 03:06, дипломная работа
Цель исследования: изучение особенностей Я-концепции женщин не-традиционной гомосексуальной ориентации по сравнению с Я-концепцией женщин традиционной гетеросексуальной ориентации.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать существующие концептуальные подходы к понятию «Я» и «Я-концепция» в отечественной и зарубежной психологической литературе.
2. Определить актуальные проблемы исследования Я-концепции, а также проанализировать проблемное поле, связанное с теоретическими обоснования¬ми и практикой исследований психологических особенностей представителей нетрадиционной сексуальной ориентации.
3. Провести сравнительный анализ содержательных характеристик Я- концепции женщин различной сексуальной ориентации отдельно по каждому компоненту - когнитивному, эмоциональному, поведенческому и анализ взаимосвязей этих компонентов.
4. Выявить особенности Я-концепции женщин нетрадиционной гомосексуальной ориентации по сравнению с женщинами традиционной гетеросексуальной ориентации.
5. Наметить основные направления психологической работы с женщинами гомосексуальной ориентации.
Введение 4
Глава 1. Проблема исследования Я-концепции
в контексте феномена гомосексуальности 11
§ 1.1. Теоретические и методологические проблемы
исследования Я-концепции 11
§ 1.2. Я-концепция как установка на себя 22
§1.3. Основные подходы к изучению гомосексуальной ориентации 31
1.3.1. Теории формирования гомосексуальной ориентации 36
1.3.2. Исследования психологических особенностей
людей гомосексуальной ориентации 45
§ 1.4. Выводы 57
Глава 2. Организация и методы исследования,
характеристика выборки 59
§ 2.1 Обоснование подхода и общая организация исследования 59
§ 2.2. Краткое описание методик 63
§ 2.3. Характеристика выборки 78
Глава 3. Эмпирическое исследование когнитивного, эмоционально- оценочного, поведенческого компонентов Я-концепции и их взаимосвязей у женщин различной сексуальной ориентации 89
§3.1 Результаты исследования когнитивного компонента
Я-концепции у женщин различной сексуальной ориентации 89 § 3.2. Результаты исследования эмоционально-оценочного компонента Я-концепции у женщин различной сексуальной ориентации 115
§3.3. Результаты исследования поведенческого компонента Я-концепции у женщин различной сексуальной ориентации 119
§ 3.4. Сравнительный анализ взаимосвязей характеристик компонентов Я-концепции у женщин различной сексуальной ориентации 126
§3.5. Обсуждение полученных результатов: особенности
Я-концепции женщин гомосексуальной ориентации 144
Выводы 149
Заключение 152
Список литературы 154
Приложения 167
Введение
Очень похож на меня |
Похож на меня |
В некоторой степени похож на меня |
Не похож на меня |
Совсем не похож на меня | |
13.
Для него очень важно |
|||||
14.
Для него очень важна |
|||||
15. Он любит рисковать. Он ищет приключений |
|||||
16. Для него важно всегда вести себя должным образом. Он хочет избегать действий, которые люди сочли бы неверными |
|||||
17. Для него важно быть главным и указывать другим, что делать. Он хочет, чтобы люди делали то, что он говорит |
|||||
18. Для него важно быть преданным своим друзьям. Он хочет посвятить себя своим близким |
|||||
19. Он искренне верит, что люди должны заботиться о природе. Заботиться об окружающей среде важно для него. |
|||||
20. Быть религиозным важно для него. Он очень старается следовать своим религиозным убеждениям |
|||||
21.Для него важно, чтобы вещи содержались в порядке и чистоте. Ему действительно не нравиться беспорядок |
|||||
22.
Он считает, что важно |
|||||
23. Он считает, что все народы мира должны жить в гармонии. Содействовать установлению мира между всеми группами людей на земле важно |
|||||
24. Он думает, что важно быть честолюбивым, ему хочется показать насколько он способный |
|||||
25. Он думает, что лучше всего поступать в соответствии с установившимися традициями. Для него важно соблюдать обычаи |
|||||
26
Для него важно получать |
|||||
27. Для него важно быть чутким к нуждам других людей. Он старается поддерживать тех кого знает |
Очень похож на меня |
Похож на меня |
В некоторой степени похож на меня |
Не похож на меня |
Совсем не похож на меня | |
28. Он полагает, что всегда должен проявлять уважение к своим родителям и людям старшего возраста. Для него важно быть послушным |
|||||
29. Он хочет, чтобы со всеми поступали справедливо, даже с людьми, которых он не знает. Для него важно защищать слабых |
|||||
30. Он любит сюрпризы. Для него важно, что бы его жизнь была полна ярких впечатлений |
|||||
31.
Он очень старается не |
|||||
32. Продвижение вперед в жизни важно для него. Он стремится все делать лучше других |
|||||
33. Для него важно прощать людей , которые обидели его. Он старается видеть хорошее в них и не держать обиду. |
|||||
34. Для него важно быть независимым. Ему нравиться полагаться на себя |
|||||
35.
Иметь стабильное |
|||||
36.
Для него очень важно все
время быть вежливыми с |
|||||
37.
Он по настоящему хочет |
|||||
38. Для него важно быть скромным |
|||||
39. Он всегда хочет быть тем, кто принимает решение. Ему нравиться быть лидером |
|||||
40.
Для него важно |
При первичной обработке данных по каждой части опросника («Обзор ценностей» и «Профиль личности») находится средний бал, выбранных испытуемых ответов в соответствии с ключом. Обработка проводится отдельно для каждого из 10 типов ценностных ориентаций.
Перед подсчетом результатов второй части - «Профиля личности» - необходимо перевести шкалу опросника в баллы: 4 - очень похож на меня 3 - похож на меня
2 - в некоторой степени похож на меня 1 - немного похож на меня 0 - не похож на меня -1- совсем не похож на меня
Таблица 6
Ключ к методике исследования ценностных ориентаций Шварца
Тип ценностных ориентаций |
Номера пунктов опросника | |
Обзор ценностей (уровень нормативных идеалов) - список 1 и 2 |
Профиль личности (уровень индивидуальных приоритетов) | |
Конформность |
11,20,40,47 |
7,16,28,36 |
Традиции |
18,32,36,44,51 |
9,20,25,38 |
Щедрость |
33,45,49,52,54 |
12,18,27,33 |
Универсализм |
1,17,24,26,29,30,35,38 |
3,8,19,23,29,40 |
Самостоятельность |
5,16,31,41,53 |
1,11,22,34 |
Стимуляция |
9,25,37 |
6,15,30 |
Гедонизм |
4,50,57 |
10,26,37 |
Достижения |
34,39,43,55 |
4,13,24,32 |
Власть |
3,12,27,46 |
2,17,39 |
Безопастность |
8,13,15,22,56 |
5,14,21,31,35 |
Инструкция: «Пожалуйста, дайте ответы на предложенные вопросы, обведя в кружок ответы «да» или «нет». Если в силу каких-либо причин Вы посчитаете невозможным дать определенный ответ на тот или иной вопрос, обведите в круг знак «?». Постарайтесь не задерживаться подолгу над вопросами, пытаясь вникнуть в каждое слово; лучше отвечать сразу, быстро. Не удивляйтесь, если обнаружите, что некоторые вопросы повторяются: есть очень серьезные причины к тому, чтобы спросить об одном и том же чуть по-иному». Вопросы:
Ю.Вы сознательно ставите перед собой не слишком сложные задачи, чтобы избежать возможного разочарования? Да, Нет
73 .Вы часто
сравниваете себя с другими
людьми по способностям и
81 .Мысли о необходимости
«играть честно» сковывают
Информация о работе Особенности я-концепции женщин нетрадиционной сексуальной ориентации