Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:48, курсовая работа
Актуальность исследования особенностей развития внимания определяется тем, что внимание необходимо для формирования личности и адаптации в современном мире детей с интеллектуальной недостаточностью, развития их интеллектуальных способностей и существенно влияет на эффективность обучение и воспитание. Внимание как главное условие осуществления познавательной деятельности обеспечивает возможности успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых информационных технологий. Недостаточное развитие внимания у детей, поступающих в специальные школы, приводит к их дезадаптации в начальных классах.
Цель работы - изучение развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта.
Введение ……………………………………………………………………..2 стр.
Глава 1. Особенности развития внимания у детей с нормальным и аномальным развитием интеллекта……………………………………….. 4 стр.
1.1 Особенности развития внимания у младших школьников с нормальным развитием ……………………………………………………………………4 стр.
1.2 Особенности развития внимания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью……………………………………. 10 стр.
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей развития внимания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью……...…. 18 стр.
2.1 Характеристика детей …………………………………………………18 стр.
2.2 Цели и задачи констатирующего этапа эксперимента ………………18 стр.
2.3 Методы исследования …………………………………………………19 стр.
2.4 Анализ результатов эксперимента ……………………………………28 стр.
Заключение ………………………………………………………………..29 стр.
Список литературы ………………………………………………………..31 стр.
Заключение
В данной работе был исследован вопрос особенностей внимания младших школьников.
В процессе работы удалось решить поставленные задачи: изучить особенности внимания младших школьников в отечественной и зарубежной литературе;
Выявить особенности развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта.
Анализ теоретических источников и результаты экспериментального исследования внимания у младших школьников с нарушением интеллекта показали, что проблема является актуальной.
Внимание
в жизни и деятельности учащихся
с интеллектуальной недостаточностью
выполняет много разных функций.
Оно активизирует нужные и тормозит
ненужные в данный момент психологические
и физиологические процессы, способствует
организованному и
Специалисты выявили, что у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта снижен порог внимания. Страдают все функции внимания: объем, устойчивость и концентрация. Особенно следует отметить непреодолимые трудности при переключении внимания с одного объекта на другой.
Таким образом, в ходе нашего экспериментального исследования была подтверждена гипотеза.
Присущие
младшим школьникам с нарушением
интеллекта грубые нарушения внимания
препятствуют формированию у них
целенаправленности в поведении
и деятельности, резко снижают
их работоспособность и тем самым
значительно затрудняют организацию
учебно-воспитательного
Поэтому,
учитывая наличие данных недостатков
внимания, можно прийти к выводу, что необходимо
проводить коррекционно-развивающую работу
с учащимися с целью предупреждения и
исправления имеющихся нарушений.
Список литературы:
Информация о работе Особенности внимания у детей с интеллектуальной недостаточностью