Особенности усвоения и формирования звукопроизношения у детей с ОНР

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: теоретический анализ проблемы усвоения системы звукопроизношения детьми дошкольного возраста с ОНР

Объект: особенности усвоения и формирования звукопроизношения у детей с ОНР

Предмет: логопедические технологии по формированию звукопроизношения у детей с ОНР

Задачи:

1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

2. В ходе анализа психолого-педагогической литературы выявить специфические особенности становления систему звукопроизношения у детей с ОНР;

3. Разработать рекомендации по становления системы звукопроизношения детей с ОНР.

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы изучения общего недоразвития речи (ОНР)

1.Развитие речи в онтогенезе……………………………………………… 5
2.Современные представления об ОНР…………………………………… 10
Глава II. Методики обследования звуковой стороны речи детей с ОНР… 20

Глава III. Особенности формирования звукопроизношения у детей ОНР…………………………………………………………………………… 31

Заключение…………………………………………………………………… 37

Библиографический список…………………………………………………. 38

Работа содержит 1 файл

особенности усвоение и формирования системы звукопроизношения детей с онр.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

      Вся речевая работа идет с  использованием карточек. На каждый  звук составлено от четырех  до шести карточек с постепенным  усложнением материала.

      Таким образом, работа логопеда по устранению недостатков звукопроизношения  является трудоемкой, требующей ясного представления о речевых и психологических особенностях и возможностях детей с разной речевой патологией, степени отставания в речевом развитии сравнительно с возрастной нормой; необходимы умения правильного подбора методов и приемов формирования правильных речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи.  
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

      Задача взрослых - родителей и педагогов - помочь ему овладеть устной (и письменной) речью. К сожалению, в последнее время возросло число детей, имеющих недоразвитие речи. Речевые нарушения затрудняют коммуникацию, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами, препятствуют усвоению грамотой. 

      Специфика коррекционной работы  в образовательном учреждении  заключается в формировании понятийного  мышления, расширении познавательных возможностей воспитанников. Дети могут ориентироваться в окружающем их мире, получая представления о природе и обществе. Ребенок обогащает свой лексический запас, грамматически правильно строит фразу при выражении определенной мысли. Эффективность коррекционной работы зависит от учета индивидуальных особенностей ребенка, что будет способствовать преодолению (устранению) речевых дефектов.   
 

     

    Библиографический список:

    1. Григоренко Н.Ю. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции. – М., 2003.

    2. Диагностика  нарушений речи у детей и  организация логопедической работы  в условиях ДОУ: сборник методических  рекомендаций. – 

    СПб., 2001.

  1. Елецкая О.В. Организация логопедической работы в школе. – М., 2005
  2. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – 2-е изд., перераб. – М., 1990.
  3. Логопед 2005 № 2
  4. Логопедия: Учебник студ. дефект. фак. пед. высших учебных заведений/ Под. ред. Волковой Г.А. – М., 2005.
  5. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностики речевых нарушений/ Под. ред. Чиркиной Г.В. – М., 2005.
  6. Основы специальной психологии/ Под. ред. Кузнецовой Л.В., Переслени Л.И., Солнцевой Л.И. – М., 2003.
  7. Специальная дошкольная педагогика/ Под. ред. Стребелевой Г.В. – М., 2002. 
  8. Филичева Т.Б., Чиркина Н.А. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. – М., 1993.
  9. Фомичева Г.В.  Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. – М., 1989.
  10. Шашкина Г.Р.  и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003.
  11. Школьный логопед 2005 № 4
  12. Школьный психолог 2006 № 5
  13. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи/ Под. ред. Гербовой В.В. – М., 1988.

Информация о работе Особенности усвоения и формирования звукопроизношения у детей с ОНР