Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 15:44, курсовая работа
Цель исследования: теоретический анализ проблемы усвоения системы звукопроизношения детьми дошкольного возраста с ОНР
Объект: особенности усвоения и формирования звукопроизношения у детей с ОНР
Предмет: логопедические технологии по формированию звукопроизношения у детей с ОНР
Задачи:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. В ходе анализа психолого-педагогической литературы выявить специфические особенности становления систему звукопроизношения у детей с ОНР;
3. Разработать рекомендации по становления системы звукопроизношения детей с ОНР.
Введение
Глава I. Теоретические основы изучения общего недоразвития речи (ОНР)
1.Развитие речи в онтогенезе……………………………………………… 5
2.Современные представления об ОНР…………………………………… 10
Глава II. Методики обследования звуковой стороны речи детей с ОНР… 20
Глава III. Особенности формирования звукопроизношения у детей ОНР…………………………………………………………………………… 31
Заключение…………………………………………………………………… 37
Библиографический список…………………………………………………. 38
Вся речевая работа идет с
использованием карточек. На каждый
звук составлено от четырех
до шести карточек с
Таким образом, работа логопеда по устранению
недостатков звукопроизношения является
трудоемкой, требующей ясного представления
о речевых и психологических особенностях
и возможностях детей с разной речевой
патологией, степени отставания в речевом
развитии сравнительно с возрастной нормой;
необходимы умения правильного подбора
методов и приемов формирования правильных
речевых навыков у детей с общим недоразвитием
речи.
Заключение
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
Задача взрослых - родителей и педагогов - помочь ему овладеть устной (и письменной) речью. К сожалению, в последнее время возросло число детей, имеющих недоразвитие речи. Речевые нарушения затрудняют коммуникацию, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами, препятствуют усвоению грамотой.
Специфика коррекционной
Библиографический список:
1. Григоренко Н.Ю. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции. – М., 2003.
2. Диагностика
нарушений речи у детей и
организация логопедической
СПб., 2001.
Информация о работе Особенности усвоения и формирования звукопроизношения у детей с ОНР