1.
Развитие языковой способности
детей раннего и дошкольного
возраста с нарушениями слуха.
2.
Формирование различных форм
речи на каждом этапе обучения.
3.
Работа над значением слов
и накопление речевого материала
в связи с тематической организацией
занятий по развитию речи, использование
его в различных ситуациях
общения и детской деятельности.
Основной
задачей развития устной речи детей
дошкольного возраста является создание
у них потребности в устном общении, формирование
внятной, максимально приближенной к естественной
устной речи. Эта задача реализуется в
процессе всей коррекционно-воспитательной
работы.
При
организации занятий по развитию
устной речи слабослышащих детей 3-4 лет
возможны следующие пути проведения педагогической
работы:
Первый
путь - информальный, который предполагает
развитие устной речи и произношения
без специального обучения, на основе
подражания речи педагога при постоянном
пользовании звукоусиливающей аппаратурой
в процессе слухо-зрительного восприятия
речи, а также в ходе восприятия ограниченной
части речевого материала только на слух.
Второй
путь - систематическое целенаправленное
обучение, основными формами которого
являются специальные фронтальные и индивидуальные
занятия, речевые зарядки.
Так
же мы рассмотрели некоторые диагностические
методики, и пришли к выводу, что
их использование необходимо при
работе со слабослышащими детьми, так
как они направлены на выявление
уровня сформированности глобального
чтения. Исследование данной проблемы
в 3-4 года позволяет в дальнейшем включить
ребенка в естественное общение с другими
детьми и взрослыми, сформировать соответствующие
возрастным периодам формы общения.
Литература
- Астапов В.М.
Введение в дефектологию с основами
нейро- и патопсихологии. – М.: Международная
педагогическая академия, 1994. – 216 с.
- Боскис Р.М.
Дифференциальный диагноз с сенсорной
афазией // Глухие и слабослышащие дети.
– М., 1963. – С. 215-246.
- Власова Т.М.,
Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика.
- М., 1998.
- Вопросы формирования
речи аномальных детей дошкольного возраста
/ Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1982.
- Выготский
Л.С.. Мышление и речь. Изд. 5, испр. - Издательство
«Лабиринт», М., 1999. - 352 с.
- Дидактические
игры для дошкольников с нарушениями слуха.
Сборник игр для педагогов и родителей.
/ Под ред. Л.А. Головчиц. - М.: ООО УМИЦ «ГРАФ
ПРЕСС», 2003. – 160 с.
- Корсунская
Б. Д. Методика обучения глухих дошкольников
речи. - М., 1969.
- Кузьмичева
Е.П., Шматко Н.Д. Формирование речевого
слуха и произносительных навыков у глухих
дошкольников // Особенности развития
и воспитания детей дошкольного возраста
с недостатками слуха и интеллекта / Под
ред. Л.П. Носковой. - М., 1984.
- Лапшин В.А.,
Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М.:
Просвещение, 1991. – 143 с.
- Леонгард
Э.И. Особенности обучения устной речи
в детском саду для глухих и слабослышащих
детей // Методика обучения глухих устной
речи / Под ред. Ф.Ф. Pay. - М, 1976.
- Материалы
научно практической конференции с международным
участием «Современные вопросы диагностики
и реабилитации больных с тугоухостью
и глухотой»/www.audiology.ru
- Нейман Л.В.,
Богомильский М.Р. Анатомия, физиология
и патология органов слуха и речи: Учеб.
для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под
ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2001.
- 224 с.
- Носкова
Л.П. Обучение языку в дошкольных группах
школ глухих. - М, 1987.
- Носкова
Л.П. Развитие речи детей с нарушениями
слуха // Дошкольное воспитание аномальных
детей / Под ред Л.П. Носковой. - М., 1993.
- Парамонова
Л.Г. Логопедия для всех. – СПб.: Дельта,
1997. – 464 с.
- Рау Ф.Ф.,
Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению
в школе глухих: Пособие для учителей.-
М.: Просвещение, 1981. -191 с.
- Рахманов
В.М. Функциональные расстройства слуха
и роль психотерапии в их устранении /
психотерапия в дефектологии.– М., 1992.
– 128 с.
- Рубинштейн
С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер,
2003. – 720 с.
- Тугоухость
у детей: монография / Д.И. Тарасов [и др.].
- М.: Медицина, 1984. - 239 с.
- Шматко. Н.Д.,
Пелымская. Т.В. Если малыш не слышит, 1995
год.
Размещено
на Allbest.ru