Особенности развития детей с нарушением слуха

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение особенностей развития речи детей с нарушения слуха.
Задачи исследования:
Рассмотреть основные классификации нарушений слуха у детей;
Охарактеризовать основные направления, задачи и содержание работы по развития речи слабослышащих детей;
Исследовать различные методики развития речи слабослышащих детей 3-4 лет.

Работа содержит 1 файл

логопедия.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

     1. Развитие языковой способности  детей раннего и дошкольного  возраста с нарушениями слуха. 

     2. Формирование различных форм  речи на каждом этапе обучения.

     3. Работа над значением слов  и накопление речевого материала  в связи с тематической организацией  занятий по развитию речи, использование  его в различных ситуациях  общения и детской деятельности.

     Основной  задачей развития устной речи детей  дошкольного возраста является создание у них потребности в устном общении, формирование внятной, максимально приближенной к естественной устной речи. Эта задача реализуется в процессе всей коррекционно-воспитательной работы.

     При организации занятий по развитию устной речи слабослышащих детей 3-4 лет возможны следующие пути проведения педагогической работы:

     Первый  путь - информальный, который предполагает развитие устной речи и произношения без специального обучения, на основе подражания речи педагога при постоянном пользовании звукоусиливающей аппаратурой в процессе слухо-зрительного восприятия речи, а также в ходе восприятия ограниченной части речевого материала только на слух.

     Второй  путь - систематическое целенаправленное обучение, основными формами которого являются специальные фронтальные и индивидуальные занятия, речевые зарядки.

     Так же мы рассмотрели некоторые диагностические  методики, и пришли к выводу, что  их использование необходимо при  работе со слабослышащими детьми, так  как они направлены на выявление уровня сформированности глобального чтения. Исследование данной проблемы в 3-4 года позволяет в дальнейшем включить ребенка в естественное общение с другими детьми и взрослыми, сформировать соответствующие возрастным периодам формы общения.

 

      Литература 

  1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М.: Международная  педагогическая академия, 1994. – 216 с.
  2. Боскис Р.М. Дифференциальный диагноз с сенсорной афазией // Глухие и слабослышащие дети. – М., 1963. – С. 215-246.
  3. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. - М., 1998.
  4. Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста / Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1982.
  5. Выготский Л.С.. Мышление и речь. Изд. 5, испр. - Издательство «Лабиринт», М., 1999. - 352 с.
  6. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей. / Под ред. Л.А. Головчиц. - М.: ООО УМИЦ «ГРАФ ПРЕСС», 2003. – 160 с.
  7. Корсунская Б. Д. Методика обучения глухих дошкольников речи. - М., 1969.
  8. Кузьмичева Е.П., Шматко Н.Д. Формирование речевого слуха и произносительных навыков у глухих дошкольников // Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1984.
  9. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М.: Просвещение, 1991. – 143 с.
  10. Леонгард Э.И. Особенности обучения устной речи в детском саду для глухих и слабослышащих детей // Методика обучения глухих устной речи / Под ред. Ф.Ф. Pay. - М, 1976.
  11. Материалы научно практической конференции с международным участием «Современные вопросы диагностики и реабилитации больных с тугоухостью и глухотой»/www.audiology.ru
  12. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 224 с.
  13. Носкова Л.П. Обучение языку в дошкольных группах школ глухих. - М, 1987.
  14. Носкова Л.П. Развитие речи детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред Л.П. Носковой. - М., 1993.
  15. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. – СПб.: Дельта, 1997. – 464 с.
  16. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1981. -191 с.
  17. Рахманов В.М. Функциональные расстройства слуха и роль психотерапии в их устранении / психотерапия в дефектологии.– М., 1992. – 128 с.
  18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2003. – 720 с.
  19. Тугоухость у детей: монография / Д.И. Тарасов [и др.]. - М.: Медицина, 1984. - 239 с.
  20. Шматко. Н.Д., Пелымская. Т.В. Если малыш не слышит, 1995 год.
 

Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Особенности развития детей с нарушением слуха