Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:37, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности конфликтов студенческой семьи.
Задачи исследования: 1) изучить теоретическую основу понятия конфликта; 2) выявить особенности студенческой семьи; 3) выявить типы поведения супругов в конфликтных ситуациях; 4) выявить уровни конфликтности в студенческих семьях.
Введение с.3
Словарь основных понятий с.5
1 Особенности конфликтов студенческой семьи с.6
1.1 Понятие конфликта с.6
1.1.1 Функции конфликта с.9
1.1.2 Структурные элементы конфликта с.11
1.1.3 Основные стратегии поведения в конфликте с.13
1.2 Понятие семьи с.16
1.2.1 Характеристика молодой семьи с.18
1.2.2 Характеристика студенческой семьи с.22
1.2.3 Природа конфликтов студенческой семьи с.24
2 Эмпирическое исследование особенностей проявления конфликтов в студенческих семьях. Организация и методология исследования с.28
2.1 Описание и анализ результатов с.36
2.1.1 Анализ результатов теста Томаса с.36
2.1.2 Анализ типов поведения супругов в конфликтной ситуации с.52
2.1.3 Сравнительная характеристика типов поведения в конфликтах студенческих семей
2.2 Описание и анализ результатов с.55
2.2.1 Анализ результатов уровня конфликтности с.56
2.2.2 Анализ особенностей уровня конфликтности супругов с.68
2.2.3 Сравнительная характеристика особенностей конфликта в студенческих семьях с.71
2.3 Сравнительная характеристика особенностей конфликта в студенческой
семье с.72
2.4 Выводы с.73
Заключение с.75
Список литературных источников с.76
Протокол № 11 (жена, 19 лет)
соперничество | сотрудничество | компромисс | избегание | приспособление |
3 | 4 | 6 | 7 | 8 |
У данного испытуемого преобладает стратегия приспособления. Однако, такие стратегии, как избегание, компромисс находятся рядом, а это значит, что и они в поведении человека частично присутствовать будут. Такой человек больше внимания будет уделять интересам другого, нежели своим, напористость в отношениях у него, как правило, выявляться не будет.
3) Протокол № 13 (муж, 26 лет)
соперничество | сотрудничество | компромисс | избегание | приспособление |
1 | 7 | 5 | 5 | 10 |
Испытуемый будет пытаться регулировать конфликты с помощью кооперации. Он принесет в жертву собственные интересы ради другого.
Протокол № 12 (жена, 19 лет)
соперничество | сотрудничество | компромисс | избегание | приспособление |
4 | 3 | 7 | 7 | 7 |
У данного испытуемого нет четко выявленной стратегии поведения: компромисс, избегание, приспособление находятся на одной линии. Это свидетельствует о том, что регулировать конфликты он будет при помощи кооперации, а в некоторых ситуациях и при помощи напористости, хотя она не будет проявляться 100 %, но все же присутствовать будет, если испытуемый применит такую стратегию поведения, как компромисс.
4) Протокол № 32 (муж, 22 года)
соперничество | сотрудничество | компромисс | избегание | приспособление |
6 | 7 | 6 | 6 | 4 |
Доминирующая стратегия поведения – сотрудничество. Участник ситуации подходит к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Однако, на тип поведения в конфликте влияют и другие стратегии : соперничество, компромисс, избегание. Испытуемый максимально будет обращать внимание на интересы другого человека, однако в решении конфликтных ситуаций этого окажется недостаточно, тогда будет в своей определенной силе появляться напористость. Но предпочтение будет отдаваться интересам другого.
Протокол № 31 (жена, 20 лет)
соперничество | сотрудничество | компромисс | избегание | приспособление |
7 | 4 | 4 | 5 | 8 |
Основной стратегией является приспособление, т.е. регулироваться конфликты будут при помощи кооперации. Однако, не стоит забывать и о соперничестве, которое по количеству баллов не отстает, оно тоже отыграется на формировании типа поведения в конфликтной ситуации.
5) Протокол № 48 (муж, 19 лет)
соперничество | сотрудничество | компромисс | избегание | приспособление |
4 | 4 | 8 | 6 | 7 |
Информация о работе Особенности конфликтов в студенческой семье