Основы психологии труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 21:26, контрольная работа

Описание работы

Обязанности работника могут быть предусмотрены как в трудовом договоре так и в отдельной должностной инструкции. Трудовой договор должен содержать сведения, условия, которые обязательно включаются (обязательные условия), а также те условия, о которых стороны могут договориться при приеме на работу (дополнительные условия). Реклама представляет собой одну из форм связи производства с потреблением. Создание имиджа. формирование индивидуального стиля деятельности и включение в систему производственных и социальных отношений.

Содержание

2. Интерес и работа………………………………………………………………3
3. Разработка трудового договора………………………………………………4
4. Подготовка должностной инструкции……………………………………….6
5. Разработка знакового имиджа организации………………………………....8
6. Разработка рекламы…………………………………………………………..10
7. Самый немотивированный сотрудник……………………………………....12
8. Мониторинг собственной мотивации……………………………………….13
9. «Французское плетение»……………………………………………………..14
10. Алгоритм картины будущего………………………………………………...15
11. Глоссарий……………………………………………………..……………….16
12. Список использованных материалов………………………………………..19

Работа содержит 1 файл

Контрольнавя работа ОПТ.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

МОНИТОРИНГ  СОБСТВЕННОЙ МОТИВАЦИИ

     Цель — анализ  и согласование  собственных противоречивых  мотивов 

     Я такой человек, что мне часто бывает хочется всего и сразу, то есть ситуаций, в которых я оказывалась перед выбором бывало много. По возможности, я пытаюсь совмещать два дела сразу и иногда это удается (считается, женщины умеют выполнять два дела одновременно!). Конечно, не всегда это возможно, тогда в  таких ситуациях, я, как правило, анализирую, какое дело главное, а какое второстепенное, чему уделить внимание в первую очередь. И порой это второстепенно дело со временем может либо «отпасть», по причине потери актуальности- было время тщательней обдумать, эмоции утихли и понимаешь, что нет смысла тратить силы на это. Тоже хорошо, потому-что зачастую эмоции берут верх и мы тратим себя не ненужное и пустое, а всего лишь надо было немного времени, чтобы взвесить, подумать и принять решение.

   Теперь  рассмотрю противоположную ситуацию, когда вместо важного, первостепенного,  я выбираю другое. Во-первых, такое  бывает, если я не готова (морально, физически и т.д.) и, тогда я выбираю что-то более легкое и менее ответственное. Простейший пример: я сегодня решила идти в спортзал на тренировку вечером. Но подружки предложили посидеть в кафе. Я много пропустила занятий из-за работы, вот сегодня решила посвятить себя оздоровительной процедуре. Но так как уже немного отвыкла от физической нагрузки и за неделю устала и вообще лениво, то я до вечера терзаюсь в размышлениях, тщательно разыскивая поводы отменить спорт в пользу кафе: вот я устала, следовательно занятия будут не эффективными, могу совсем потерять силы, потому-что не отдыхала и подруг давно не видела…Я выбираю вечер в кругу подруг, расслабляюсь морально и уже  завтра беру рюкзак и иду в спортзал. Потому-что отдохнула и вообще испытываю чувство вины, что так долго пропускала и разозлившись на саму себя иду и занимаюсь спортом два часа! В итоге- чувство морального удовлетворения и тело в тонусе!:)

   А вот  другой, более животрепещущий пример:

«На носу» зимняя сессия,  а у меня еще не сданные дисциплины за лето. С лета до зимы было много времени, чтобы постепенно подготовиться по всем предметам, с одной стороны. Но- с другой стороны, казалось, до зимы времени еще полно, поэтому учебные дела откладывались «на потом». Все дни занимала работа, а вечера и выходные тратились на посещение обучающих курсов и семинаров (времени на отдых практически не хватало). Почему?- Потому- что есть увлечение, которое надеюсь, перейдет во вторую профессию, то к чему есть расположенность, способности и интерес. С удовольствием после девятичасового рабочего дня проводила по 3-4 часа на обучении, а все выходные, иногда голодная на семинаре и тренинге…В итоге: появилась уверенность, в том, что «нашла себя», а не страх за неопределенность перед тем, кем я выйду после получения диплома. Но учебный процесс в институте идёт по плану и проблема с зачетами и экзаменами не рассеялась сама по себе. Осталось мало времени и теперь у меня есть возможность проявить лучшие качества- по жизни я медлительная, долго раздумываю, принимаю взвешенные решения, но в таких ситуациях понимаю, что умею выполнять работу более эффективно-с большим КПД- за меньшее время делаю больше, то есть продуктивнее. Мне приятно осознавать, что открываются такие способности, которых мне в жизни часто не хватает, я теперь знаю, что я умею и могу, когда надо быстро настроиться и сконцентрироваться на чем-то одном и важном, повысить свою работоспособность. Ведь, такое качество просто необходимо при интенсивном ритме нашей жизни!  
 
 
 
 
 

ФРАНЦУЗСКОЕ ПЛЕТЕНИЕ 
 

    На сегодняшний день мое желание, моя цель-это добиться успехов в профессиональной карьере.

    Мои друзья, так же как и  я в определенный момент жизни  осознали, что занимаются не «тем».  Каждый из них либо в поиске, либо уже нашел занятие «по  душе». Начав заниматься своим делом, они постепенно добиваются новых успехов. Этот факт не может не стимулировать меня, побуждая на поиски решений своих профессиональных задач.

Моя близкие  всегда поддерживают меня во всех начинаниях. Даже просто высказывая своё мнение, дают пищу для размышления и осмысления некоторых вопросов, в которых сама бы разобралась с трудом.

     Всякое неожиданное, с одной  стороны, неприятное событие имеет  положительную энергию-оно заставляет  нас сдвинуться с засиженного  места, а значит, прогрессировать.

Неприятные  события создают дискомфорт, а  дискомфорта обладает великой мотивирующей силой. «Фрустрация является фактором, усиливающим мотивацию, когда причины  ее рассматриваются как устранимые. Появляется повышенное эмоциональное  возбуждение и острое желание уничтожить преграды» (Куницына В.Н., 1998, с. 190). Приятные события воодушевляют, дают прилив энергии. Правда, эта энергия не имеет определенного направления, и наша задача состоит как раз в том, чтобы направить ее на реализацию поставленной цели. Пример: «развалилась» компания, в которой я работала. С одной стороны – работать в такой известной и, казалось бы, стабильной компании было удобно и престижно, а с другой стороны, так бы я и сидела, возможно, бесперспективно несколько лет на одном месте. А поиск новой работы позволяет найти более интересное  и подходящее место.

   Примеров можно привести очень  много, события, рушащие нашу  привычную жизнь создают толчки  к движению, заставляют думать  и решаться.  Просто нужно стараться  находить всегда в минусах плюсы.

   Неожиданности заставляют искать  новые решения, а значит, стимулируют  творчество.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

АЛГОРИТМ  КАРТИНЫ БУДУЩЕГО 

  Цель-выйти на новый уровень в профессиональном плане, создать семью, стать полезной для общества. 

    Лет  через 5 я мечтаю перестать  испытывать неуверенность  за  своё будущее.

Я хочу определиться с профессией и достичь за это  время определенных успехов- стать  профессионалом в своем деле, разработать  свой стиль и технику. Закончу  институт и буду получать дополнительное образование для того, чтобы постоянно самосовершенствоваться и повышать квалификацию. Конечно, хочется зарабатывать столько, чтобы закрывать все свои нужды и потребности и помогать близким.

    За  это время уже должна образоваться  семья, дружная и большая. Тогда я, наверное, буду ощущать себя счастливой и состоявшейся личностью.

   Чтобы  приближать себя к цели, я должна  регулярно посещать курсы и  тренинги, повышающие профессиональный  рост.

    Мой  девиз- не тратить время впустую! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛОССАРИЙ 
 

Адаптация к труду - процесс приспособления субъекта труда к особенностям трудовой деятельности 

Психология  труда – раздел психологии, который рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков. 

Профессиограмма-содержательное описание профессий и профессиональной деятельности с точки зрения включения и использования психических свойств и способностей человека 

Профессиография – комплексный метод изучения и описания содержательных и структурных характеристк профессии. 

Психограмма – описание психологических характеристик деятельности 

Профессионализация – формирование специфических видов трудовой активности человека.

Профессионал – специалист в определенной области трудовой деятельности. 

Производственная  этика-  этика отношений - правила и нормы, а иногда традиции, которых следует придерживаться, встречаясь ежедневно с коллегами на работе и проводя вместе немало времени 

Субьект труда- работник, способный к спонтанности и рефлексии своей спонтанности в условиях производственной деятельности. 

Объект труда -конкретный трудовой процесс, нормативно заданный, включающий предмет, средства (орудия), цели и задачи труда, а также правила исполнения работы (технология трудового процесса) и условия ее организации (социально-психологические, микроклиматические, управление: нормирование, планирование и контроль. 

Метод психологии труда - исследование и развитие субъекта труда 

Прожективная система описания субъекта труда -субъект как целостность не рефлексируется, а выражается в преимущественном внимании и положительном отношении автора, описывающего этого субъекта 

Инверсионно-рефлексивная (свойства субъекта вычленяются, но приписаны объектам: "машина высвобождает", "время требует". 

Безлично-субъектная -свойства субъекта вычленяются, но мыслятся безлично - как "ничьи": "невозможно предусмотреть", "приходится быстро переключаться"...; сюда же относятся и формальные описания субъекта труда, применяемые для описания технических и неживых объектов 

Обыденно-рефлексивная -субъект и его свойства вычленяются и описываются словами и оборотами обыденного языка со всеми его достоинствами "здравой повседневной практики" и понятности 

Научно-рефлексивная -разработка и использование специальных языков описания человека как субъекта трудовой деятельности 

Рефлексия- определенные  действия, выполняемые работником по-своему, незапланированно, непредсказуемо, спонтанно 

Эргономика- научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека и других элементов системы, а также сфера деятельности по применению теории, принципов, данных и методов этой науки для обеспечения благополучия человека и оптимизации общей производительности системы 

Труд - деятельность  по преобразованию окружающего мира с целью удовлетворения потребностей человека.

Профессия -совокупность форм деятельности, объединенных родственными особенностями.

 
Специальность -
конкретная форма деятельности в рамках определенной профессии

Психологическая система деятельности — совокупность психических свойств, качеств субъекта труда, организованная для выполнения функций конкретной деятельности.

Профессиональная пригодность – сответствие человека требованиям конкретной трудовой деятельности

Профессиональная ориентация — система мероприятий по ознакомлению с миром профессий и содействию в выборе профессии

Профессиональное самоопределение -выбор профессии и последующее формирование человека как профессионала.

Профессиональный отбор — выявление лиц, соответствующих по своим индивидуальным качествам требованиям конкретной специальности.

Профессиональные знания —сведения, необходимые для эффективной реализации конкретной деятельности.

Навык - действие, доведенное до определенной степени совершенства.

 
Умение -способность реализации профессиональных навыков в различных условиях трудового процесса.
 

Работоспособность—  возможность выполнять конкретную работу в течение заданного времени с необходимым уровнем эффективности и качества.

Монотония - однообразие деятельности

Утомление - временное  нарушении ряда психических и физиологических функций в результате рабочей нагрузки.

Способности -психическое свойство, проявляющееся в успешности освоения и реализации деятельности.

Задатки - врожденные особенности, лежащие в основе развития способностей.

 
Одаренность - индивидуальное сочетание способностей, от которых зависит успешность деятельности.

Самореализация в труде — выполнение или невыполнение тех ожиданий, которые профессиональная адаптация — формирование индивидуального стиля деятельности и включение в систему производственных и социальных отношений; связаны с профессиональным трудом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ: 
 

http://www.hr-portal.ru/

http://www.pragos.ru

http://nkozlov.ru

http://www.gumer.info

http://www.ido.rudn.ru/

http://www.kadrovik.ru/

http://psichology.vuzlib.net

http://www.psihologu.info

http://nkozlov.ru/

Информация о работе Основы психологии труда