Основы психологии труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 21:26, контрольная работа

Описание работы

Обязанности работника могут быть предусмотрены как в трудовом договоре так и в отдельной должностной инструкции. Трудовой договор должен содержать сведения, условия, которые обязательно включаются (обязательные условия), а также те условия, о которых стороны могут договориться при приеме на работу (дополнительные условия). Реклама представляет собой одну из форм связи производства с потреблением. Создание имиджа. формирование индивидуального стиля деятельности и включение в систему производственных и социальных отношений.

Содержание

2. Интерес и работа………………………………………………………………3
3. Разработка трудового договора………………………………………………4
4. Подготовка должностной инструкции……………………………………….6
5. Разработка знакового имиджа организации………………………………....8
6. Разработка рекламы…………………………………………………………..10
7. Самый немотивированный сотрудник……………………………………....12
8. Мониторинг собственной мотивации……………………………………….13
9. «Французское плетение»……………………………………………………..14
10. Алгоритм картины будущего………………………………………………...15
11. Глоссарий……………………………………………………..……………….16
12. Список использованных материалов………………………………………..19

Работа содержит 1 файл

Контрольнавя работа ОПТ.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

- должностное  лицо, которое назначает работника  на должность и освобождает  его от нее;

- наличие у  работника подчиненных. При этом  в разделе "Ответственность"  необходимо оговорить ответственность  данного работника не только за его собственные действия, но и за действия его подчиненных;

- порядок замещения  работника в случае его временного  отсутствия (отпуск, длительная командировка, болезнь и т.п.). Этот пункт особенно  важен в должностных инструкциях  руководителей, поскольку отсутствие четких указаний о должностных лицах, выполняющих обязанности руководителей во время их отсутствия, дезорганизует работу учреждения;

- перечень документов, которыми работник руководствуется  в своей деятельности (например, законодательные акты РФ, устав учреждения, инструкции, рекомендации).

Раздел "Основные задачи и обязанности" раскрывает основные задачи работника, вытекающие из задач и функций данного  учреждения:

- определяется  содержание конкретной задачи  или функции, выполнение которой возлагается на работника;

- записываются  конкретные обязанности работника,  выполнение которых обеспечивает  решение поставленных перед ним  задач.

    Должностные  инструкции, как правило, разрабатываются  руководителями подразделений, а  инструкции для руководящих должностей руководителями организации.

    Требования  к руководящим должностям –наличие  высшего образования, стаж работы  на руководящей должности. 

Права:

1. отдавать распоряжения, обязательные для исполнения  подчиненными ему работниками;

2. участвовать в подборе и расстановке кадров по своей деятельности;

3. вносить предложения  руководству по поощрению и  наложению взысканий на работников  предприятия по своей деятельности;

4. вносить предложения  по развитию и совершенствованию  деятельности предприятия;

5. запрашивать  у руководства, получать и пользоваться  информационными материалами и  нормативно-правовыми документами,  необходимыми для исполнения  своих должностных обязанностей;

6. принимать  участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;

7. проходить  в установленном порядке аттестацию  с правом на получение соответствующей  квалификационной категории;

8. повышать свою  квалификацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗРАБОТКА  РЕКЛАМЫ ОРГАНИЗАЦИИ 

     Реклама представляет собой одну из форм связи производства с потреблением. 

     Объектами  рекламирования являются конкретные  товары (новые, производство которых  только освоено, и товары, уже  находящиеся на рынке), а также  сами производственные предприятия,  фирмы и услуги, которые они предоставляют.

Рекламная деятельность предприятий и организаций промышленности направлена на рекламирование новых  товаров с целью ускорить введение их на рынок , известить потребителей о предполагаемом выпуске товара, вызвать интерес к нему, подготовить общественное мнение о новом товаре до его появления. Реклама используется для формирования спроса потребностей.

    На  фирмах должны быть созданы  отделы рекламы, которые осуществляют  планирование рекламной деятельности, подготовку и проведение рекламных  мероприятий т. д.

    Ответственный  за рекламу должен хорошо знать  практику рекламирования товаров  и услуг, постоянно следить  за развитием, принимать личное  участие во всех рекламных  мероприятиях, проводимых организацией.

     Формы  организации рекламной работы в промышленности, в оптовой и розничной торговле различны. Однако в целом ряде случаев в содержании рекламной работы и в промышленности, и в торговле немало общего.

   Производство  рекламных средств осуществляется  рекламными агентствами и рекламно-художественными фирмами.

   Производством  рекламных средств занимаются  также кино-, радио- и телестудии, полиграфические предприятия.

    По  заказам торговых организаций  и предприятий проводится также  оформление витрин, техническое  обслуживание и монтаж газосветных установок.

   Декоративно-оформительские  комбинаты и мастерские при  универсальных магазинах изготовляют  живописнографические плакаты, панно,  объявления, реклам-

   Иные  ценники, а также подставки  и декоративные элементы для  показа товаров в витринах, торговых залах, оформляют витрины и интерьеры магазинов.

   Производство  печатной продукции (плакатов, каталогов,  упаковочной бумаги и т. п.) осуществляется специализированными  рекламными предприятиями.

   В отдельных  случаях торговые организации,  универсальные и крупные специализированные магазины сами 'Организуют подготовку оригиналов рекламных средств.

    Средства  печатной рекламы выпускаются  на основе тематических планов, которые составляются с учетом  заявок рекламодателей.

   Для выполнения  работы между заказчиком и исполнителем заключается договор (см. приложение), а отдельные заказы выполняются на основе гарантийного письма заказчика.

    Распространением  средств печатной рекламы занимается  или непосредственно сам заказчик (рекламодатель), или исполнитель -- рекламист.

   Заказчик  распространяет печатную продукцию  на совещаниях, оптовых ярмарках, в торговых залах магазинов  или рассылает потенциальным  покупателям через отделения  связи.

   В случаях,  когда договором предусмотрено  распространение печатной рекламы исполнителем, заказчик представляет типографии разнарядку на рассылку готовой продукции.

   Рекламные  объявления в печатных органах  торговые организации и предприятия  подготавливают и размещают также  посредством либо своих рекламных  служб (бюро, отделов рекламы), либо специализированных рекламных комбинатов.

   Основой  для разработки сценария рекламного  кинофильма служит аннотация,  составленная промышленным или  торговым предприятием. В аннотации  содержится максимум сведений  об объекте рекламы. Так, если объектом рекламы является товар, то в аннотации отмечаются его отличительные особенности или качества, к которым необходимо привлечь внимание зрителей будущего фильма.

  В тех  случаях, когда в фильме предполагается  рекламировать торговые предприятия или услуги, которые они оказывают покупателям, в аннотации указываются методы продажи товаров, применяемые в магазине, удобства, созданные для покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗРАБОТКА  ЗНАКОВОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ

     Создание имиджа является неотъемлемой частью существования каждой организации, - пишет Мэри Спиллейн, - независимо от того, что это - многонациональный конгломерат или небольшая компания, чёткий имидж компании необходим для общения с покупателями, клиентами и многочисленными составляющими этой организации. Без чёткого имиджа им трудно будет объяснить, что представляет собой их организация, что она предлагает и к чему стремится.

    Доверие, репутация, солидность становятся целями, которые стремится достичь имиджмейкер в случае организации.

    Сохранение имиджа организации часто является наиболее важным фактором в поддержании на необходимом уровне её функционирования, а иногда и сохранения как целостной структуры.

    Следует отметить, что имидж организации складывается и существует независимо от того, занимается ли организация его созданием или не придаёт ему никакого значения. Однако то или иное мнение о предприятии, фирме, учреждении, их совокупный образ в глазах тех, кто так или иначе связан с ними, оказывает влияние как на положение людей, работающих в этой организации, так и на судьбу организации в целом. Поэтому создание имиджа является важной составляющей успешного функционирования любого учреждения, предприятия и фирмы, независимо от того, к какой форме собственности и к какой сфере деятельности они относятся.

    Существуют различные трактовки понятия "имидж". Чаще всего его характеризуют как "образ", "знак", "желаемый образ", "оценочный образ" и т.п. Имидж выражает самое общее представление о внешней проявленности того или иного внутреннего содержания.

    С точки зрения функционального подхода в имиджеологии выделяют несколько возможных вариантов имиджа, которые могут быть присущи и организации:

зеркальный имидж, отражающий представление организации о самой себе. Этот вариант имиджа более предпочтителен;

текущий имидж, который характерен для оценивания со стороны. Самой главной задачей  здесь ставится формирования не столько  благоприятного, сколько адекватного имиджа;

желаемый имидж, он отражает тот образ, к которому стремится организация. Для новых  структур и организаций этот тип  имиджа зачастую наиболее важен, так  как именно желаемый имидж может  выступать в виде единственно  возможного для тех, о ком ничего и никому не известно;

корпоративный имидж характеризует имидж организации  в целом, а не отдельных её подразделений  или результатов деятельности;

множественный имидж образуется при наличии  ряда организационных структур вместо единой корпорации.

В литературе по имиджелогии мы встречаем рассуждения о том, что в каждой конкретной организации существуют свои слагаемые имиджа. Например, для ресторана важен имидж прекрасной кухни и оркестра, для курорта - имидж месторасположения и климата, для спортивной базы - имидж центра с большим выбором спортивных услуг и т.д. Со всем этим нельзя не согласиться. Однако, говоря об имидже организации, нужно также иметь в виду и те слагаемые, которые являются не специфическими, общезначимыми для любой организации.

В первую очередь выделяются два основных аспекта: внешний и внутриорганизационный имиджи. Для большей эффективности организация должна их поддерживать и отслеживать комплексно.

Элементами  внешнего имиджа являются:

качество продукта или услуги, предоставляемой организацией;

клиентская  политика организации, умение держать  постоянную связь с клиентами;

вклад в развитие общества;

финансовая  стабильность;

комфортабельность офиса: удобство помещений, рабочих  мест;

реклама компании в специализированных и деловых  изданиях с использованием товарного знака и логотипа;

PR-деятельность: презентации, дни открытых дверей, благотворительные акции и т.д.

Элементами  внутреннего имиджа являются:

социально-психологический  климат;

отношение персонала  к работе и его внешний вид;

лояльность  сотрудников к организации и её руководителям;

ориентация  на развитие и обучение персонала;

система продвижения  и вознаграждения работников за заслуги.

И внешний, и  внутренний имиджи включают в себя три составляющие:

имидж лидера (руководителя) организации

имидж сотрудников

имидж дел

    Иначе  говоря, имиджи руководителя, сотрудников, дел, включая имиджи внешние и внутренние в совокупности создают тот единый образ организации, который делает её широко известной, узнаваемой, привычной, обеспечивает доверие к ней, и тем самым превращается в дополнительный источник доходов и дополнительный фактор успешной деятельности организации.

САМЫЙ НЕМОТИВИРОВАННЫЙ СОТРУДНИК 

    Самое непонятное, в каком-то смысле, упражнение для меня оказалось «Самый немотивированный сотрудник». Я долго думала над этим вопросом, изучала материалы на эту тему и не смогла его выполнять в том виду, котором требует учебный процесс.

    Пристально  изучив таблицу, размышляя, появилось  чувство, что данный способ  анализа мотивации сотрудников  какой-то устаревший. Моё мнение, -не объективными и не однозначными кажутся определения. Если влияние таких качеств как: обязательный-необязательный, глупый-умный, рассеянный-собранный, увлеченный-равнодушный, неуспешный-успешный можно объяснить на мотивированность сотрудника, то, например, мне непонятно, что подразумевается под понятием «симпатичный». Имеется ли в виду внешняя привлекательность (физические параметры) или обаяние, открытость, харизма? В любом случае, не думаю, что это имеет отношение к теме. «Злой» здесь подразумевается «агрессивный» к коллегам или критическое отношение к миру и людям? А «добрый» может оказаться «податливым», без целей в жизни. А «упрямый»-это либо четко знающий чего он хочет и стремиться к осуществлению своих целей и так же «упрямым» называют «глупых», упертых людей, с которыми сложно найти компромисс. «Грубостью» и «нежностью» тоже можно добиться успехов по-своему. «Беззаботный» и «озабоченный». Имеется в виду поведение на работе- «беззаботный» старается меньше нагружать себя трудовыми обязанностями и не переживает о том, что не успевает сделать свою работу вовремя (например), а озабоченный пребывает в постоянной суете? Или это объясняет психическое –нервное, состояние индивида? И потом, в задании написано, что при обработке данных, значимыми различиями считается разность в +/- 4 балла. Здесь у меня тоже появилось замешательство, потому как, не могу объективно выставить определенное количество баллов за многие позиции. Единственное, что понимаю, это в большей степени влияние таких качеств как: обязательность, увлеченность, собранность. Хотя, если считать увлеченность работой, то- да, а если человек по жизни «увлеченный», то, возможно к работе у него меньше остается заинтересованности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основы психологии труда