Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 09:22, курсовая работа
Цель - рассмотреть организационные основы оплаты труда персонала учреждения фармацевтической отрасли на основе теоретических подходов по проблеме.
Задачи курсовой работы:
Ознакомиться с понятием и принципами оплаты труда персонала организации.
Выявить особенности применения индивидуальных и групповых методов стимулирования персонала в учреждениях фармацевтической отрасли.
Дать характеристику ООО «Ригла» по направлениям деятельности и кадровому составу.
Изучить индивидуальные и групповые методы стимулирования персонала ООО «Ригла» и возможность их адаптации в учреждениях фармацевтической отрасли.
Введение
Глава 1.Оплата труда персонала организации в современных социально-экономических условиях: теоретико-методологический аспект
1.1 Понятие и принципы организации оплаты труда ……………………….3-4
1.2 Особенности применения индивидуальных и групповых методов стимулирования персонала в учреждениях фармацевтической отрасли….5-9
Глава 2.Организация оплаты труда в ООО «Ригла»
2.1 Краткая характеристика ООО «Ригла»: направления деятельности, кадровый состав…………………………………………………………….17-19
2.2 Индивидуальные и групповые методы стимулирования персонала ООО «Ригла»……………………………………………………………………….20-25
Заключение......................................................................................................26
Библиографический список………………………………………………27-28
Приложения………………………………………………………………..29-46
После закрытия нерентабельных
аптечных пунктов организация
Так как
ООО «Ригла» небольшое
Нами проанализировано штатное расписание. Всего в ООО входит 9 подразделений. Общая численность персонала сети 36 сотрудников. АУП представлен директорами аптечных пунктов- 9 человек. Специалисты- фармацевты, 18 сотрудников. МОП- санитарки, 9 сотрудников. На диаграмме 2 представлено распределение персонала по категориям.
Анализ гендерного состава показал, что в организации работают 100% женщины.
2.2 Индивидуальные
и групповые методы
В рассматриваемой организации вопросы оплаты труда и стимулирования закреплены в Коллективном договоре. Положения Коллективного договора не противоречат ТК РФ. В соответствии с положениями договора работодатель обязуется:
Работодатель обязуется оплачивать труд работников на основе «Положения об оплате труда.
За профессиональное выполнение своих обязанностей, повышение производительности труда, продолжительную и безупречную работу и другие достижения в труде применяются следующие меры поощрения:
В отношении сотрудников могут применяться другие материальные и моральные меры поощрения по решению администрации.
Премиальная схема для
фармацевтических работников состоит
из четырех взаимосвязанных
1. Выполнение плановых финансовых показателей.
- Нецелесообразно премировать
первостольников только за
- Выполнение плана продаж
по «связанным» позициям. Руководству
аптечного предприятия следует
разработать схемы продаж
- Выполнение плана по
специальным акциям на
2. Эффективная работа
персонала с потребителями по
специальным товарам. Если в
аптеке действуют подарочные
сертификаты или карты
3. Выполнение дополнительных обязанностей.
- Для оптимизации процесса
адаптации на рабочем месте
молодых специалистов в период
испытательного срока в аптеке
следует организовать систему
наставничества. С этой целью
руководитель аптеки назначает
наставника из наиболее
- Целесообразно для каждой
смены назначить фармацевта, который
будет ответственен за ее
- Совершенствованию и
укреплению кадрового
4. Дополнительные мотивационные
премии. К этой категории относятся
выплаты за стаж работы в
компании, социальные выплаты, доплаты
за категорию по итогам
Премиальная схема для руководителей аптек состоит из двух взаимосвязанных элементов:
1. Выполнение аптекой основных плановых финансовых показателей, что
подразумевает прежде
всего качественное управление
аптечным ассортиментом, в т.ч.
2. Эффективное управление
персоналом, т.е. обеспечение выполнения
сотрудниками стандартов
Положение о премировании
должно быть утверждено и
Методы контроля, среди которых — проверка знаний и компетенций сотрудников, мониторинг выполнения стандартов и регулярная оценка ключевых показателей деятельности работников аптек, — являются не способом выявления нарушений, а инструментом предотвращения возможности невыполнения новых стандартов. Следовательно, контроль должен начинаться не на стадии исполнения регламентов, а на этапе их изучения сотрудниками компании.
Бизнес-модель аптеки «Ригла» - это стандарты, правила и инструкции, регламенты и прочие документы; все они входят во франчайзинговый пакет и составляют немалую долю привлекательности сотрудничества с "Риглой" для потенциального франчайзи. Ведь стандарты и бизнес-технологии - это то, что обусловливает эффективность работы крупных аптечных сетей, и чем хотела бы обладать каждая аптека. "Тотальная стандартизация" всех процедур, с одной стороны, делает систему управления более "бюрократической", с другой - придает управлению четкость, и это единственный способ эффективно руководить огромной сетью, в которую включены удаленные от центра предприятия. Единый стандарт облегчает, в частности, контроль за аптекой франчайзи. В стандарты "Риглы" включено все: требования к отделочным работам, оборудованию, описание бизнес-процедур в аптеках, ассортиментный план аптек, должностные инструкции, описание процесса обучения персонала. Самое главное: в документах подробнейшим образом перечислены и описаны элементы, составляющие бренд, что позволяет отслеживать и устранять малейшие отклонения от эталона. "Ригла" распространяет понятие бренда не только на логотип, фирменные цвета и другие заметные элементы внешнего оформления. Названия и расположение ассортиментных групп, порядок следования информационных блоков в витринах - тоже элементы фирменного стиля, и второстепенных деталей здесь нет. В перечень унифицированных элементов бренда "Ригла" включены, например, определенным образом оформленные фирменные пакеты, дисконтные карты, особая вывеска, специально оформленные окна-витрины и др. Аптека, которая хочет работать под маркой "Риглы", должна уподобиться ей полностью, до мелочей: только так можно сохранить единство стиля. В "Ригле" считают, что качественно обученный и мотивированный персонал - это тоже в каком-то смысле часть бренда. Аптека не будет в полной мере соответствовать марке, если ее сотрудники не проникнутся корпоративным духом. В сети существуют требования по подбору персонала, на основании которых, согласно штатному расписанию, аптеки-франчайзи набирают персонал. Сотрудники франчайзи проходят обучение в "Ригле" и стажировку в уже действующих аптеках. Даже поведение персонала в аптеке жестко регламентировано и включено в число элементов бренда. К подробному описанию фирменной одежды приложено требование, чтобы собственная одежда сотрудника не просматривалась сквозь фирменную форму. Подробно описан и нагрудный бэдж для сотрудника аптеки, и материал, из которого он изготавливается, и должное расположение бэджа.
Во внешнем виде
сотрудника регламентированы
Заключение
Мотивация - одна из основных функций деятельности любого менеджера, и именно с ее помощью оказывается воздействие на персонал предприятия.
Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией.
Сущность мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить возглавляемая им организация, кто, как и когда, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников.
Главная задача с точки зрения мотивационного процесса работников - это сделать их не столько обладателями средств производства, сколько владельцами своей собственной рабочей силы.
Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Люди, трудящиеся в современных организациях, обычно гораздо более образованны и обеспечены, чем в прошлом, поэтому мотивы их трудовой деятельности более сложны и трудны для воздействия. Эффективность мотивации, как и другие проблемы в управленческой деятельности, всегда связана с конкретной ситуацией.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные документы
Правила Внутреннего трудового распорядка ООО « Ригла »