Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:11, курсовая работа
Цель - выявление особенностей развития новообразований личности в подростковом возрасте.
Предмет исследования - развитие личности как фактор успешной социализации. Объект – развитие новообразований личности в подростковом возрасте.
Задачи:
Изучить литературу по теме исследования;
Выявить особенности социального и психологического развития подростков;
Рассмотреть основные новообразования личности подростка;
Введение
Глава 1. Исследование личности подростка в возрастной психологии
1.1. Возрастная психология как область психологического знания
1.2. Классические исследования и новые тенденции в изучении подросткового возраста
Глава 2.
2.1. Психофизиологические изменения в подростковом возрасте
2.2. Новообразования и особенности развития личности подростка
Особенности социальной ситуации развития и проблема ведущей деятельности в подростковом возрасте
«Чувство взрослости» как центральное новообразование в структуре личности подростка.
Формирование «Я-концепции»
Понятие рефлексии и идентификации
Заключение ………………………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………….………….
Приложение ……………………………………………………………...
Разумные взрослые, понимающие отроческие проблемы, стараются поддержать подростка и придать ему уверенность в себе.
Рефлексия на себя у тонко чувствующего, гениального отрока может показаться выходящей за рамки возможной рефлексии обычных подростков. Однако в действительности это не так. Все отроки заинтересованно относятся к своей внешности, все стремятся заглянуть себе в душу и дать себе общественную оценку.
Рефлексивный самоанализ многих сотен подростков дает основание утверждать, что в отрочестве впервые человек начинает стремиться познать себя как такового. Давая оценки своим исключительно значимым для себя и других качествам, открыто восхваляя себя сейчас или свой потенциал, который проявит себя в будущем, отроки принимают себя вместе со своими недостатками. Как правило, они любят в себе свои недостатки и этим тоже утверждают себя в мире.
В
данной работе были рассмотрены основные
новообразования подросткового
возраста, как самого трудного и
сложного процесса в онтогенезе человека.
В этот период происходит перестройка
ранее сложившихся
Подростковый
возраст – это возраст
Подводя
итог нашей работы, следует еще раз
отметить важность подросткового периода
для всего развития личности.
№ | понятие | определение |
|
Возрастная психология | отрасль психологии, изучающая психологические
изменения человека по мере взросления.
Она состоит из трех подотраслей: геронтопсихологии |
Личность | это конкретный человек, который является носителем сознания, способный к познанию, переживаниям, преобразованию окружающего мира и строящий определенные отношения с этим миром и с миром других личностей. | |
Подросток | юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте | |
Возраст | продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени | |
Новообразование | психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период | |
Рефлексия | обращение субъекта на себя самого, свою личность (ценности, интересы, мотивы, эмоции, поступки), на свое знание или на свое собственное состояние | |
Идентификация | процесс эмоционального, иного самоотождествления с другим человеком, группой, образцом | |
Сознание | сформированная в процессе общественной жизни высшая форма психического отражения действительности в виде обобщенной и субъективной модели окружающего мира в форме словесных понятий и чувственных образов | |
Самосознание | сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, переживаний, действий | |
«Я-концепция» | система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного Я. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознанны и обладают относительной устойчивостью | |
«Я-реальное» | то, каким человек является объективно | |
«Я-идеальное» | то, каким человек видит себя субъективно |
А | |
Б | |
В | |