Организация и контроля знаний. Самоконтроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 05:55, реферат

Описание работы

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно - познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно - познавательной деятельности учащихся.
Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся, т. е. Определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.


















1.Введение
Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно - познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно - познавательной деятельности учащихся.
Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся, т. е. Определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.
Основная задача контроля - выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности, усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их учения.
Выполняя функцию руководства учебно - познавательной деятельностью учащихся, контроль не всегда сопровождается выставлением оценок. Он может выступать как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления готовности учеников к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации. Контроль имеет важное образовательное и развивающее значение.
Психолого - педагогические функции контроля состоят в выявлении недостатков в работе учащихся, установлении их характера и причин с целью устранения этих недостатков. Учителю важно иметь информацию, как об усвоении учеников знаний, так и о том, каким путем они добыты.
Контроль выполняет так же большую воспитательную роль в процессе обучения. Он способствует повышению ответственности за выполняемую работу не только учащегося, но и учителя. Приучению школьников к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий.
Вообще, проверка знаний есть форма закрепления, уточнения. Осмысления и систематизации знаний учащихся. Слушая отвечающего товарища, учащиеся вместе с тем как бы вновь повторяют то, что они выучили сами накануне. И чем лучше организована проверка, тем больше условий для такого закрепления.
Проверка знаний есть форма педагогического контроля за учебной деятельностью учащихся. Если учесть, что главная учебная задача преподавателя заключается в том, чтобы весь программный объем знаний был усвоен детьми, то станет ясно, что без специальной проверки знаний не обойтись. Больше того, ее надо организовать так, чтобы действительные знания были выявлены как можно глубже и полнее.
Проверка - стимул к регулярным занятиям, к добросовестной работе учащихся. В этом отношении присутствующий в большинстве случаев проверки элемент вероятности и неожиданности, несомненно, полезен.
Проверка знаний учащихся - важнейшая объективная форма самоконтроля учителя. По настоящему объективной будет самооценка учителя в том случае, если проверка знаний организована так, что обеспечивает наиболее полное выявление этих знаний.
Поэтому контроль является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса.

Содержание

1. Введение………………………………………………………….1
2.Организация контроля знания…………………………………....2
2.1 Основные функции контроля знания…………………………..2
2.2Виды контроля……………………………………..……………..2
2.3 Методы контроля………………………………………………...6
3.Оценка результатов учебно - познавательной деятельности обучающих……………………………………………………………8
3.1 Функции оценки………………………………………………….9
3.2 Требования к оцениванию………………………………………11
4. Формирование самооценки и самоконтроля…………………….13
5.Заключение…………………………………………………………15
6.Библиографический список……………………………………….16

Работа содержит 1 файл

Организация контроля и знаний. Самоконтроль и самооценка.docx

— 48.75 Кб (Скачать)

учебно-воспитательной работы нацелена на саморазвитие, то это создает благоприятные предпосылки для работы каждого субъекта взаимодействия над собой, стимулирует индивидуальное самопознание и саморазвитие.

В настоящее время известно немало специальных технологий, ориентированных на самопознание и саморазвитие всех участников педагогического процесса, в которых наиболее зримо выражаются идеи гуманизма, основанные на вере в позитивные потенциальные

возможности каждой личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Библиографический список

 

1.Бардин К.В.: “Как научить  детей учиться”, Москва “Просвещение”  1987 г.

2.Болотика Л.Р.: “Педагогика”, Москва “Просвещение” 1987 г.

3. А. Захарова "Самосознание  и самооценка подростка". Журнал "Семья и школа", №11, 1979г.

4. А. Захарова "Что такое  самооценка». Журнал. "Семья и  школа", №8,1979г.

5.Век Х.: “Оценки и отметки”, Москва “Просвещение” 1984 г.

6.Воронцов А.Б.: “Некоторые  подходы к вопросу контроля  и оценки учебной деятельности  учащихся”, журнал 

7.Онищука В.А.: “Дидактика  современной школы”, Киев “Радянська школа” 1987 г.

8.Солдатов Г.: “Оценки  и отметки”, журнал “Начальная  школа”, № 2, 1998 г.

9.Яковлев Н.М.: “Методика  и техника урока в школе”, Москва  “Просвещение”, 1985 г.

10.Зимняя И.А. Основы  педагогической психологии –  М.: Логос, 2004. – 384 с.

11. А. Прихожан, Н. Толстых  "Оценивая себя". Журнал "Семья  и школа",№9, 1986г.

 

 


Информация о работе Организация и контроля знаний. Самоконтроль