Организационная культура в организационном поведении

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 13:24, контрольная работа

Описание работы

Целью исследования данной темы является изучение ОК в организации, которая помогает людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.

Задачами темы выступают:

1.Определение сущности ОК.
2.Анализ ОК личности и компании.
3.Управление ОК.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………стр. 3


ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

1.Понятие организационной культуры ……………………………………...стр. 4
2.Источники организационной культуры …………………………………...стр. 5
3.Многоуровневая модель организационной культуры ……………………стр. 7


ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

1.Особенности и принципы организационной культуры …………………стр. 10
2.Структура организационной культуры …………………………………..стр. 12
3.Типы организационных культур ………………………………………….стр. 16


ГЛАВА III. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ

1.Формирование организационной культуры ……………………………..стр. 19
2.Поддержание организационной культуры ……………………………….стр. 20
3.Изменение и рекомендации по изменению организационной культуры …………...стр. 21


ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...стр. 24


Список использованных источников литературы ……………………………...стр. 26

Работа содержит 1 файл

Контрольная[1].doc

— 156.50 Кб (Скачать)
 
    1. Изменение и рекомендации по изменению организационной  культуры

       С течением времени и под воздействием обстоятельств культура может претерпевать изменения. Поэтому важно знать, как проводить изменения такого рода. Методы изменения КО созвучны рассмотренным выше методам поддержания культуры.

       1) изменение объекта и предмета  внимания со стороны менеджера;

       2) изменение стиля управления конфликтом  или кризисом – оно подвергает сомнению имеющуюся практику и открывает возможности для принятия новых ценностей. Примерами кризиса могут быть ухудшение положения организации, ее финансовое поглощение какой-то другой организацией, потеря главных клиентов, резкий прорыв конкурентов на рынок организации.

       3) перепроектирование ролей и изменение  ОК в программах обучения – изменить культуру организации легче в переходные периоды от ее создания к росту и от зрелости к упадку. Когда организация вступает в стадию роста, основные изменения организационной культуры будут необходимы.

       4) изменение критериев стимулирования;

       5) смена акцентов в кадровой  политике;

       6) изменение организационной символики  и обрядности.

       Следует отметить, что изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре, и наоборот. Однако это происходит не неизбежно или автоматически. Это связано с той ролью, которую играет в этом процессе «передача» культуры и обоснование поведения. В зависимости от ситуации связь между изменениями в поведении и культуре в ту или другую сторону может обнаружиться в течение периода, измеряемого от нескольких месяцев до нескольких лет. Поэтому для анализа важно различать изменения культуры и другие организационные изменения и исследовать их одновременно.

       Компания  не может функционировать, если его  работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и неписанных правил, законов жизни данного предприятия, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения и правила создают корпоративную культуру организации. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру, относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным учреждениям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.

       Успех предприятия может в большей  степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные кадровые работники.

       Предлагаются  некоторые конкретные мероприятия  по изменению ОК:

  • организация конкурсов профессионального мастерства среди работников компании, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение «человека года» компании. Главное здесь – система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи;
  • установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в компании определённое число лет;
  • расширение ассортимента услуг, оказываемых службами организации (юридической, информационной, технической, транспортной и др.) своим сотрудникам;
  • расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.);
  • установление Дня рождения компании со статусом выходного дня для сотрудников (по возможности);
  • поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;
  • создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).

       Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно. 

       Заключение

       В данной контрольной работе были исследованы теоретические вопросы, связанные с ОК. По результатам работы можно сделать следующие выводы:

  1. ОК представляет собой сложное явление и проявляется в организационной структуре, статусных различиях, идеологии, мифах и символах, ритуалах и церемониях, языке общения.
  2. Процесс изменения КО требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей.
  3. Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Так формируется ОК.
  4. Для каждого из типов культуры существует определенная политика и четкий набор действий руководства, осуществляемых в организации.
  5. Помимо доминирующей культуры, которая представляет собой сумму некоторых ценностей, разделяемых большинством членов организации, в организации присутствуют субкультуры, представляющие собой сумму ценностей, разделяемых меньшинством членов организации. При исследовании ОК необходимо рассматривать иерархические, профессиональные, основанные на культурных различиях, и иные субкультуры.
  6. Управление ОК должно носить целенаправленный характер. Управление культурой необходимо для ее развития, поддержания, изменения. Оно включает усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре.
  7. К важным характеристикам ОК относятся принятые модели поведения, нормы, доминирующие ценности, философия, правила и организационный климат.
  8. Многие члены организаций поддерживают ОК, не все это делают в равной степени. В организации может существовать доминирующая культура и субкультуры. Доминирующая культура представлена базовыми ценностями, которые разделяют многие члены организации. Субкультура представляет собой совокупность ценностей, которые разделяет небольшой процент сотрудников организации.
  9. Некоторые организации обладают сильной, а некоторые – слабой культурой. Сила культуры зависит от разделяемости и интенсивности. Под разделяемостью понимается та степень, в которой члены организации разделяют ее базовые ценности. Интенсивность определяется степенью преданности сотрудников организации этим ценностям.

       Россия  – страна с богатой историей, обладает сложившейся за продолжительный период национальной культурой, которая, в свою очередь, во многом определяет ОК большинства компаний.

       Большое влияние на российскую ОК оказывает географическое расположение России, охватывающее и Европу, и Азию: происходит постоянное заимствование культурных особенностей Запада и Востока, но с другой стороны, заимствование происходит не в полной мере.

       Носителями  ОК являются люди, а для бизнеса самое трудное – менять людей, но при этом можно создать такую систему, которая повлечет за собой и изменение людей. Основной упор руководитель компании должен сделать на воспитание в работниках таких качеств как трудолюбие, пунктуальность, старательность в сочетании с инициативностью и предприимчивостью. При этом управляющий должен владеть всем спектром стилей управления и гибко их применять в зависимости от ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  используемых источников и литературы

       1. Веснин, В.Р. Менеджмента: Учебник. / В. Р. Веснин. - М.: Изд-во «Тк  Велби». 2004. - 504 с. 

       2. Виханский О. С., Наумов А. Н.  Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. / О. С. Виханский. А. Н. Наумов. - М.: Экономист. 2003. - 532 с.

       3.   Зайцев, Л.А. Соколова М. И. Организационное поведение: Учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - М.: Экономистъ, 2006. - 665 с.

       4. Камерон, К. Куин, Р. Диагностика  и изменение организационной культуры /Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. - СПб: Изд-во «Питер», 2001. - 320 с.

       5. Коротков Э. М. Организационное  поведение: Учеб. Пособие / Под  ред. Короткова Э. М. - М.: Тюмень, 2002. - 320 с.

       6. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.-4-е изд., перераб. И доп.-М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2006.-80 с.

       7. Румянцева З. П., Саломатин Н.  А. Менеджмент организации: Учебное  пособие / Под ред. З.П. Румянцевой  и Н.А. Саломатина. - М.: Изд - во  «Инфра-М», 2003. - 280 с.

       8. Семенов Ю. Г. Организационная культура: управление и диагностика: Учебник для вузов / Ю. Г. Семенов. - Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2004.- 180 с.

       9. Силин, А. Н., Резник, С. Д. Организационное  поведение: Учебник для вузов/  А. Н. Силин, С. Д. Резник  и др. - Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2003.- 218 с.

       10. Смирнов Э.А. Основы теории  организации: Учеб. пособие для  вузов. - М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2005. -375с.

       11. Смирнов Э.А. Основы теории  организации: Учеб. пособие для  вузов. - М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005. -375с.

       12. Спивак В.А. Корпоративная культура: Учебник для вузов / В. А. Спивак. - Спб.: Изд-во «Питер», 2003.- 352 с.

       13. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория  организации: Учеб. пособие / Под  ред. Туровец О. Г. - М.: Изд-во  «ИНФРА-М», 2003. - 128 с.

       14. Шаталова Н. И., Бурносов Н. М. Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов / под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова - М.: Изд-во «Юнити» 2003. - 430 с.

       15. Шейн Э. Организационная культура  и лидерство: Учеб. пособие / Под  ред. Э. Шейн - Спб.: Изд-во «Питер», 2002.- 135 с.

Информация о работе Организационная культура в организационном поведении