Объктивная и субъективная оценка учащегося

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей работы – исследование взаимосвязи между представлением о себе учащегося и тем, как его оценивают и воспринимают другие члены группы, т.е. его социальный статус в школьном классе.
Гипотеза: представления о себе учащихся, Занимающих различный статус в школьном классе, будут отличаться.
Задачи: 1)анализ литературы;
2) подбор методов исследования;
3)проведение исследования;
4) анализ и интерпретация результатов.

Содержание

Введение. 3
Глава I. Теоретическая часть.
§1. Понятие группы и её основные характеристики. 5
§2. Межличностные отношения в группе. 7
§3. Представление о себе (Я – концепция). 10
§4. Влияние самоопределения на межличностные отношения. 15
Глава II. Практическая часть.
1. Организация и методы исследования. 20
§2. Анализ результатов и выводы. 21
Заключение. 25
Список литературы. 27
Приложение. 29

Работа содержит 1 файл

2 курс.doc

— 268.00 Кб (Скачать)

11. Куницына В. Н. Восприятие подростками других людей и себя. – Ленинград, 1972.

12. Майерс Д. Социальная психолгия. – Питер, 1999.

13. Мерлин В.С. Взаимоотношения в социальной группе и свойства личности. – М., 1979.

14. Немов Р.С. Психология: Общие осоновы психологии. – М., 2001.

15. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений.

16. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М., 1982.

17. Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М., 1992.

18. Синицкая В.Д. Формирование коллективистических отношений школьников – подростков в процессе их учебной деятельности. – Ленинград, 1972.

19. Снегирева Т.В. Специализация обучения в контексте семейной педагогики. –М., 1980.

20. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов – на – Дону., 1997.

21. Хусаинова Н.Ю., Алпарова А.К. Что должен знать преподаватель вуза о Я – концепции, чтобы его студенты не пополнили армию безработных. – Казань, 1998.

22. Швалева М.Н. Мотивы выбора партнера для межличностного общения в группах различного уровня развития. – М., 1974.

23. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов – на – Дону, 1998.

24. Краткий психологический словарь. – Ростов – на – Дону, 1999.

25. Алешина Ю. Е. Взаимоотношения подростков в школьном коллективе.//Вопросы психологии. 1988 №3.

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Ваше Имя и фамилия _____________________________________________

Пол ______________________ Возраст_____________________

Поставьте знак «+» против тех определений, которые соответствуют Вашему представлению о себе (если нет полной уверенности знак «+» не ставьте).

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

6.

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

1. Другие думают о нем благосклонно.

2. Производит впечатление на окружающих.

3. Умеет распоряжаться, приказывать.

4. Умеет настоять на своем.

 

5. Обладает чувством собственного достоинства

6. Независимый.

7. Способен сам позаботится о себе.

8. Может проявить безразличие.

 

9. Способен быть суровым.

10. Строгий, но справедливый.

11. Может быть искренним.

12. Критичен к другим.

 

13. Любит поплакаться.

14. Часто печален.

15. Способен проявить недоверие.

16. Часто разочаровывается.

 

17. Способен быть критичным к себе.

18. Способен признать свою неправоту.

19. Охотно подчиняется.

20. Уступчивый.

 

21. Благородный.

22. Восхищающийся и склонный к подражанию

23. Уважительный.

24. Ищущий одобрения.

 

25. Способен к сотрудничеству.

26. Стремиться ужиться с другими.

27. Дружелюбный, доброжелательный.

28. Внимательный и ласковый.

 

29. Деликатный.

30. Одобряющий.

31. Отзывчивый к призывам о помощи.

32. Бескорыстный.

 

33. Способен вызвать восхищение.

34. Пользуется уважением у других.

35. Обладает талантом руководителя.

36. Любит ответственность.

 

37. Уверен в себе.

38. Самоуверен и напорист.

39. Деловит и практичен.

40. Любит соревноваться.

 

41. Строгий и крутой, где надо.

85. Зависимый, несамостоятельный.

86. Любит подчиняться.

87. Предоставляет другим принимать решения.

88. Легко попадает впросак.

 

89. Легко попадает под влияние друзей.

90. Готов довериться любому.

91. Благорасположен ко всем без разбору.

92. Всем симпатизирует.

 

93. Прощает все.

94. Переполнен чрезмерным сочувствием.

95. Великодушен и терпим к недостаткам.

96. Стремиться покровительствовать.

 

97. Стремиться к успеху.

98. Ожидает восхищения от каждого.

99. Распоряжается другими.

100. Деспотичный.

 

101. Сноб (судит о людях по рангу и достатку, а не по личным качествам).

102. Тщеславный.

103. Эгоистичный.

104. Холодный, черствый.

 

105. Язвительный, насмешливый.

106. Злобный, жестокий.

107. Часто гневливый.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

42. Неумолимый, но беспристрастный.

43. Раздражительный.

44. Открытый и прямолинейный.

 

45. Не терпит, чтобы им командовали.

46. Скептичен.

47. На него трудно произвести впечатление.

48. Обидчивый, щепетильный.

 

49. Легко смущается.

50. Неуверен в себе.

51. Уступчивый.

52. Скромный.

 

53. Часто прибегает к помощи других.

54. Очень почитает авторитеты.

55. Охотно принимает советы.

56. Доверчив и стремится радовать других.

 

57. Всегда любезен в обхождении.

58. Дорожит мнением окружающих.

59. Общительный и уживчивый.

60. Добросердечный.

 

61. Добрый, вселяющий уверенность.

62. Нежный и мягкосердечный.

63. Любит заботится о других.

64. Бескорыстный, щедрый.

 

65. Любит давать советы.

66. Производит впечатление значимости.

67. Начальственно-повелительный.

68. Властный.

 

69. Хвастливый.

70. Надменный и самодовольный.

71. Думает только о себе.

72. Хитрый и расчетливый.

 

73. Нетерпим к ошибкам других.

74. Своекорыстный.

75. Откровенный.

76. Часто недружелюбен.

 

77. Озлобленный.

78. Жалобщик.

79. Ревнивый.

80. Долго помнит обиды.

 

81. Склонный к самобичеванию.

82. Застенчивый.

83. Безынициативный.

84. Кроткий.

108. Бесчувственный, Равнодушный.

 

109. Злопамятный.

110. Проникнут духом противоречия.

111. Упрямый.

112. Недоверчивый и подозрительный.

 

113. Робкий.

114. Стыдливый.

115. Отличается чрезмерной готовностью подчиняться.

116. Мягкотелый.

 

117.  Почти никогда и никому не возражает.

118. Ненавязчивый.

119. Любит, чтобы его опекали.

120. Чрезмерно доверчив.

 

121. Стремиться снискать расположение других

122. Со всеми соглашается.

123. Всегда дружелюбен.

124. Всех любит.

 

125. Слишком снисходителен к окружающим.

126. Старается утешить каждого.

127. Заботиться о других в ущерб себе.

128. Портит людей чрезмерной добротой

 

 

Приложение 2

 

В каждом  пункте написать не более 3-х человек

 

1.      Если бы Вы с классом поехали в летний лагерь, то с кем бы Вы хотели жить в одной комнате?

__________________________________________________________________

 

2.      Кого бы Вы из класса позвали на свой День Рождения?

__________________________________________________________________

 

3.      Кого из класса Вы считаете дружелюбным?

__________________________________________________________________

 

А кого враждебным? _______________________________________________

 

4.      Кто из вашего класса может оказывать влияние на других?

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Вопрос 1. 

Социограмма-мишень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- юноши;

- девушки;

- односторонние выборы;

- взаимные выборы;

Вопрос 2. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Сводный протокол

 

Методика Лири

Социометрия

1

2

3

4

5

6

7

8

I

II

IIIa

IIIб

IV

1

11

7

7

6

10

10

11

9

5

4

0

0

0

9

2

12

4

5

4

2

9

8

8

4

2

2

1

19

28

3

5

3

2

6

6

5

3

6

2

2

7

0

0

11

4

4

4

2

2

6

5

12

10

2

4

12

0

0

18

5

5

5

4

5

9

5

11

10

3

2

8

0

0

13

6

10

5

10

6

7

7

11

7

5

4

1

0

3

13

7

7

4

5

7

8

6

7

7

3

4

0

0

0

7

8

4

2

4

3

1

3

8

2

2

4

3

0

6

15

9

8

10

6

10

3

3

3

3

1

1

0

2

0

4

10

6

5

5

8

9

8

8

5

0

0

0

0

0

0

11

3

6

6

10

10

11

10

11

4

3

0

0

0

7

12

13

12

16

10

11

8

12

11

5

2

5

0

0

12

13

4

4

3

7

2

3

4

3

0

0

4

0

0

4

14

4

2

4

3

1

4

7

8

2

0

0

0

0

2

15

4

6

4

1

3

2

4

4

5

2

5

0

0

12

16

5

5

5

7

6

5

5

6

1

0

0

1

0

2

17

4

4

7

8

2

4

4

1

3

0

1

0

0

4

18

6

7

5

6

5

3

7

6

4

0

2

0

0

6

19

8

5

8

5

11

9

10

10

4

0

2

2

0

8

20

6

5

5

1

1

3

10

11

2

1

1

1

8

13

21

8

5

3

2

4

4

4

3

0

0

3

0

0

3

22

 

 

 

 

 

 

 

 

3

0

0

0

6

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

I группа 

Социограмма-мишень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- девушки;

- односторонние выборы;

- взаимные выборы;

 

 

 

 

Приложение 6

II группа 

Социограмма-мишень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- юноши;

- односторонние выборы;

- взаимные выборы;

 

 

 

Приложение 7.

Таблица.

Средние показатели представления о себе по методике Лири в группах.

Показатели по Лири

Группы

I

II

А

Б

1

6,8

6,2

6,8

5,5

2

5

5,5

5,4

5

3

5,09

6

5,7

4,7

4

6,09

5

3,7

6,4

5

6,4

4,6

4,7

3,8

6

6,5

4,5

5

4,4

7

8,3

6,7

9,2

5

8

7,09

6,3

8

4,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

 

Типы отношения к окружающим

I. Авторитарный

13-16 – диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремиться полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее.

9-12 – доминантный, компетентный, авторитетный лидер, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.

0-8 – уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый.

II. Эгоистичный

13-16 – стремится быть на всеми, но одновременно в стороне от всех, самовлюбленный, расчетливый, независимый, себялюбивый. Трудности перекладывает на окружающих, но сам относится к ним несколько отчужденно, хвастливый, самодовольный, заносчивый.

0-12 – эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.

III. Агрессивный

13-16 – жестокий и враждебный по отношению к окружающим, резкий, жесткий, агрессивность может доходить до асоциального поведения.

9-12 – требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.

0-8 – упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.

IV. Подозрительный

13-16 – отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру, подозрительный, обидчивый, склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно жалуется на всех (шизоидный тип характера).

9-12 – критичный, испытывает трудности в интерперсональных контактах из-за подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой нигативизм проявляет в вербальной агрессии.

0-8 – критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.

V. Подчиняемый

13-16 – покорный, склонный к самоуничтожению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.

9-12 – застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.

0-8 – скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчинятся, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.

VI. Зависимый

13-16 – резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения.

9-12 – послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявлять сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.

0-8 – конформный, мягкий, ожидает помощи и совета, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.

VII. Дружелюбный

9-16 – дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, «Быть хорошим» для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогруппы, имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера).

0-8 – склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремиться быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.

VIII. Альтруистический 

9-16 – гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, неадекватно принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя «маска», скрывающая личность противоположного типа).

0-8 – ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбирать и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.

 



Информация о работе Объктивная и субъективная оценка учащегося