Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 11:40, контрольная работа
Клиент приходит на консультацию к психологу, подчас не подозревая, что сегодня в мире не существует единой науки - психологии и единой системы психологического знания, а есть различные направления с отличными стандартами и методами работы. Дело не в том хороши или плохи различные школы психологии, скорее, каждая школ позволяет добиться хороших результатов у тех клиентов, которые соответствуют ей по своей психологической организации, особенностям индивидуального развития, темпо-ритму своего сознания. Наверное, было бы идеальным, если бы каждый психолог интегрировал в себе знания всех школ и владел многими методами практической психологии, чтобы достичь успеха с каждым клиентом.
Введение
Гуманистическая психология
Гештальтпсихология
Когнитивная психология
Трансперсональная психология
Экзистенциальная психология
Онтопсихология
Интегральная психология
Психодрама
Логотерапия
НЛП (нейро-лингвистическое программирование)
Коучинг
Эзотерический психосинтез
Энергетическая психология
Нанопсихология
Психология репродуктивной сферы
Перинатальная психология
Телесно-ориентированная психотерапия
Холодинамика
Психотерапия, ориентированная на решение
Сказкотерапия
Системно-векторная психология
Психология среды
СПА-психология
СКАЗКОТЕРАПИЯ.
В
90-х года XX столетия психологи из Северной
столицы России стали задуматься о том,
как и в какую форму нужно упаковывать
психологические знания, предъявляемые
отечественному клиенту. Хлынувшие в нашу
страну зарубежные терапии не давали полного
удовлетворения питерским психологам.
Татьяне Зинкевич-Евстигнеевой пришла
идея – использовать в этих целях сказку.
И такой ход был выбран не случайно, ведь метод
сказкотерапии исторически наиболее древний
формат передачи знаний о жизни. Вначале
сказка была источником информации, она
позволяла хранить историю народа в памяти
людей, её передавали из уст в уста, от
старшего поколения к младшему. Она была
призвана вдохновлять, передавать знания,
помогать усвоению правил и норм окружающего
мира, служила способом общения, в конце
концов.
Немало людей причисляет метод сказкотерапии
к несерьёзному, «детскому» методу. Изначально
это мнение возникает благодаря термину
«сказка», но вместе с тем, огромное количество
разработок этого направления адресовано
именно взрослым. Поэтому более близкое
знакомство позволяет заблуждающимся
изменить своё мнение.
До 10-12 лет наиболее важная информация
для развития и социализации ребёнка должна
быть передана через яркие образы. Лучше
всего эту роль выполняют сказочные и
мифологические истории, благодаря которым
формируется своеобразный «банк» жизненных
ситуаций, некий образ Мира. Причём, если
ребёнку просто читать истории, то этот
образ окажется в пассивном состоянии,
а обсуждение прочитанного заставит информацию
использоваться активно. Такое сказочное
восприятие Мира даёт ощущение гармонии
и радости не только детям, но и взрослым.
Исходя из выше сказанного, в качестве
предмета метода сказкотерапии с подростками
и взрослыми можно определить воспитание
Внутреннего Ребёнка, развития души, повышение
уровня осознанности событий, приобретение
знаний о законах жизни и способах социального
проявления созидательной творческой
силы.
И направлена она на осознание своих потенциалов,
возможностей и ценности собственной
жизни, понимание причинно-следственных
связей событий и поступков, которые совершаются
человеком, на внутреннее ощущение своей
силы и гармонии.
Для подростков и взрослых эмоциональный
аспект метода сказкотерапии открывает
дверь к их личностному ресурсу, позволяет
«вспомнить» сказочное мироощущение.
Это помогает иначе взглянуть на собственные
поступки, различные ситуации, переосмыслить
свою жизнь. Но, как и любое психотерапевтическое
направление, она не универсальна.
Она помогает диагностировать, воздействовать
и развивать, для чего использует несколько
видов сказок в зависимости от ситуации.
Они могут быть художественными, дидактическими,
психокоррекционными, психотерапевтическими
или медитативными. При этом каждому возрасту
присуща своя собственная сказка: притча
или легенда, басня или баллада, песня
или миф.
Но важно помнить, что в любом случае, использование
сказки должно быть уместным. Психолог
может использовать её в таких рабочих
ситуациях, где он, на первый взгляд, бессилен.
Погружая клиента в сказочную обстановку,
специалист может увидеть потенциальные
части личности, психотерапевтические
сказки побуждают к размышлению. Часто
это процесс длительный, впрочем, как и
любая работа над собой.
Метод сказкотерапии самый древний в человеческой
цивилизации, насчитывающий не одно тысячелетие,
но при этом и один из самых молодых методов
в современной научной практике – ему
пока нет и двадцати лет. И надо сказать,
что процесс по её развитию и формированию
идёт до сих пор.
СИСТЕМНО-ВЕКТОРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.
Вся палитра переживаемых на протяжении нашей жизни чувств напрямую зависит от того, насколько мы сумели развить и воспитать в себе способность их испытывать, научились ли мы адаптировать их под требования окружающего ландшафта, и оказались ли они приемлемы в той социальной среде, к которой нам бы хотелось себя относить.
Чувство любви – это не одномерное явление, и оно не возникает само по себе, не развивается само по себе. Любовь – это верхний полюс эмоциональной амплитуды зрительного вектора, его максимальная точка; это чувство не первично, и для того, чтобы его испытать, нужно создать определенные обстоятельства в своей жизни, подготовить благодатную почву, способствующую проявлению и поддержанию в себе любовного чувства.
На
обратном – нижнем – полюсе зрительной
эмоциональной амплитуды
Сегодня
любой ребенок рождается
Чем
больше темперамент человека, тем
большее количество разнообразных
эмоций требуется для ощущения удовлетворенности,
наполнения в зрительном векторе.
Именно зрительные дети любят запереться
в темном сарае, чулане, забраться на старый
чердак и рассказывать друг другу страшные
истории про приведения, про вампиров,
про кладбища и смерть. Так они создают
атмосферу страха и одновременно в этой
эмоциональной раскачке испытывают чувство
радости. Это может остаться невинной
детской игрой и со временем уйти навсегда;
но впоследствии при недостаточном развитии
чувственности в зрительном векторе может
перерасти в фиксации на страхе во взрослом
возрасте.
Страх
за себя и свою жизнь, стремление выжить
первично выражается в желании к демонстрации
себя – в первобытные времена зрительная
девочка украшала себя бусами, серьгами,
цветами. Так она была заметна, всегда
на виду, чтобы вовремя схватили и оттащили
от опасности, не забыли, не растоптали.
А в современной цивилизации зрительник,
оставшийся в этом страхе, демонстрирует
себя на подиуме или танцует в клубах;
а в состоянии нереализации становится
истерической личностью
ПСИХОЛОГИЯ СРЕДЫ:
Характерной особенностью развития научного знания на современном этапе является его своеобразная гуманитарно-экологическая ориентация. Ее смысл заключается в том, что человек пытается предохранить себя от возвращающегося бумеранга антропогенной деструкции природы. Изменилась сама цель развития. Еще недавно казалось, что достаточно человека накормить и сделать богатым. Сейчас же выяснилось, что для того, чтобы жить долго и не болеть, этого мало. Нужна еще благоприятная для жизни среда.
Влияние окружающей среды на различные структуры человеческой психики - область исследования настолько широкая, что охватывает практически все направления психологического знания.
Психология
среды как самостоятельное
Данный подход стал одним из наиболее влиятельных в западной социологии.
Дальнейшее
развитие психологической науки
определило новые подходы к изучению
взаимодействия человека и среды. Требования,
предъявляемые к новым
В
решении этих задач ударение было
сделано на необходимости изучения
различий в отношении физического
окружения и развитии такого измерительного
оценочного аппарата, который связал
бы воедино все проблемы, касающиеся
физического окружения и
Необходимо
отметить, что, несмотря на существенные
различия в подходах, все эти взгляды
на характер взаимоотношений между
человеком и окружением едины
в том, что признают важную роль физического
окружения в развитии чувства
места, в идентификации себя с
конкретным местом, независимо от функциональной
предназначенности данного
СПА-ПСИХОЛОГИЯ
Базовый принцип - выявление в человеке его сильных сторон, его достоинств, его позитивных качеств, а не мучительный анализ прошлого.
Спа-психология – необходимая составляющая жизни современного человека в мегаполисе. Это профилактика и «лечение» душевной смуты, последствий стрессов, заниженной самооценки.
Опираясь
на современные научные
Методики
SPA-психологии чудодейственны: расслабляясь,
играя, развлекаясь, человек легко
и незаметно для себя решает основные
жизненные задачи.
Список используемых материалов.