Нарушение познавательных процессов при нервных и психических заболеваниях

Автор: s*************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Нарушения познавательных функций искажают целостную картину мира, делая неадекватным наше отношение к нему и деятельность, направленную на него. Поэтому целью этой курсовой работы является обзор форм и видов нарушений познавательных функций человека. Исходя из цели курсовой можно выделить следующие задачи: 1) дать общую классификацию и определение разных видов патологии познавательных функций; 2) рассмотреть проявления различных видов нарушений когнитивных функций при заболеваниях разного происхождения; 3) рассмотреть основные виды нарушения при шизофрении.

Работа содержит 1 файл

Познавательные процессы.docx

— 47.29 Кб (Скачать)

     Помимо  этого было выявлено, что когнитивный дефицит становится очевидным не только у пациентов, давно болеющих шизофренией, но и присутствует у нелеченны пациентов и, следовательно, не является результатом ни прогрессирования или хронизации заболевания, ни влияния медикаментов.

     Можно также отметить, что уровень нейрокогнитивного функционирования не зависит от степени выраженности и качества психопатологической позитивной симптоматики, но коррелирует с выраженностью негативных расстройств. [Аведисова А.С., Вериго Н.Н.// Психофармакотерапия]

     Таким образом, термин нейрокогнитивный дефицит  применяется для описания нарушения  когнитивных функций как следствия  изменения структуры мозга. Для  обнаружения нейрокогнитивного  дефицита используются определенные методики, которые позволяют определить степень  тяжести нарушений и помогают проводить наиболее эффективно реабилитацию больного, привлекая включение компенсаторных механизмов. С помощью изучения патологии  можно также сделать вывод  о нормальном психическом функционировании, которое изучает когнитивная  нейропсихология.

 

      Заключение.

     Объединяя данные, полученные при изучении познавательных процессов, мы можем сделать вывод  о том, что, несмотря на принятую в  психологии позицию разделения психической  деятельности на отдельные процессы, нарушения  когнитивной сферы  человека вызываются нарушением личности в целом, распадом системы потребностей больного, поскольку нарушения психических  функций не проявляются обособленно, а существуют лишь в совокупности симптомов, образующих синдром нарушения  когнитивных функций. В том числе, несмотря на первостепенное значение мышления в структуре познавательных функций человека, сама возможность  выделения таких вариантов мышления, как нарушение целенаправленности мышления и нарушение его процессуальной стороны, говорит о том, что мышление не сводимо к изолированной функции. Данные показывают, что распад целенаправленной, обобщающей, синтезирующей, опосредствующей, обладающей определенной динамикой, эмоционально насыщенной деятельности и есть нарушение  высшей формы познания – мышления.

     Неправомерным является при такой постановке проблемы и установление причинно-следственных зависимостей между различными расстройствами психики. Поскольку нарушения проявляются  в единстве, нельзя говорить о том, что нарушение какой-либо из когнитивных  функций является причиной возникновения  другого нарушения. Отсюда неверно  разделение мышления и интеллекта и  выделение определенных предпосылок  мышления. Помимо этого мы можем  отметить, что при принятии точки  зрения, при которой когнитивные  функции выступают как обособленные элементы, нельзя было бы говорить о  компенсаторных возможностях психики. Поэтому исследования причин возникновения  нарушения познавательных функций  следует направлять на поиск общего звена нарушения всех функций, определяющего  характер расстройства каждого отдельного процесса и всей психической системы  в целом.

     Список  литературы. 

  1. Аведисова А.С., Вериго Н.Н.// Психофармакотерапия. Том 3. – 2001. -№6 - http://old.consilium-medicum.com/media/psycho/01_06/202.shtml
  2. Захаров В.В. //Трудный пациент. – 2005. - №5 - http://www.t-pacient.ru/archive/n5-2005/n5-2005_23.html
  3. Зейгарник Б.В. Патология мышления. [Текст]/ Зейгарник Б.В. – М.: Издательство Московского университета, 1962.
  4. Зейгарник Б.В. Патопсихология [Текст]/ Зейгарник Б.В. – М.: Издательство Московского университета, 1986
  5. Морис Виктор, Реймонд Д. Адаме (Maurice Victor, Raymond D. Adams) [Электронный ресурс]/Медицинский портал -  http://www.eurolab.ua/encyclopedia/Neurology.patient/5695/?page=2
  6. Общая психиатрия [Текст]/ под ред. Тиганова А.С.- http://www.psychiatry.ru/lib_show.php?id=16
  7. Поляков Ю.Ф. // Невропатология и психиатрия. - 1966. - №1. - с.95-102.
  8. Руководство по психиатрии: в 2-х томах. [Текст]/ под ред. Тиганова А.С. – М.: Медицина, 1999.

Шизофрения: клиника  и патогенез [Текст] /под ред. Снежневского А.В.– М.: Медицина,1969.

Информация о работе Нарушение познавательных процессов при нервных и психических заболеваниях