Национальные особеннности ведения переговоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:00, курсовая работа

Описание работы

Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением.
Деловое общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия, в которой происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Деловое общение отличается от общения в широком смысле тем, что в его процессе становятся конкретные задачи, которые требуют своего решения. [11,с.232]
Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах.

Содержание

Введение 3
1. Переговоры как объект психологического анализа и взаимодействия 5
2. Модели ведения переговоров 11
3. Национальные стили ведения переговоров на примере Японии и США 19
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложение 29

Работа содержит 1 файл

Национальные особеннности ведения переговоров....docx

— 170.45 Кб (Скачать)

Также на сегодняшний  день высокими темпами развивается  международное сотрудничество, и, международное деловое общение тоже предусматривает необходимость понимания и учета особенностей характера и отличительных черт поведения разных народов. Эта задача упрощается в случае, если деловые отношения связывают представителей народов и культур, имеющих общие корни - языковые, этнические, религиозные и др. Очевидно, что в этом контексте, отличия в этике делового общения на востоке и западе Европы, будут не столь существенными, как, скажем, между христианским Западом и мусульманским Востоком, или Востоком, этически ориентированным на ценности конфуцианства, буддизма или индуизма. Но имея дело с представителями контрастных культур, как например американская и японская, необходимо непременно учитывать национальные особенности и выполнять правила делового этикета.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Алексашенко С. «Последний шанс»//Forbes - март -2010, с. 63-83
  2. Головнин В. Азбука делового этикета //Эхо планеты. - 2008. - № 47. - С. 30
  3. Галкина Т. В. Управление чужим поведением: технология личного психологического влияния // «Вопросы психологии», № 6, 2010. – 56-69 с.
  4. Канчар Е. Психология переговоров //Психологи и бизнес, №10/2009, с.35-38
  5. Кочетков В.В., Скотникова И.Г. Психология переговоров// «Вопросы психологии», № 9, 2009. – 77-93 с.
  6. Северин В.Д. Психология переговоров: Практика ведения переговоров//Психология жизни № 01/2007, с,15-18
  7. Большаков А. С. Менеджмент: стратегия успеха. СПб.:Питер, 2010. – 285 с.
  8. Бороздина Г.В. Психология делового общения Учебное пособие.— М.: ИНФРА-М, 2006. –с. 224
  9. Гойхман О. Я.  Речевая коммуникация:/ Учебник- ИНФРА-М, 2006 г, с. 356
  10. Соловьев Э.Я. Искусство проведения переговоров. М.: Ось-89, 2006 г/ с.311
  11. Кибанов А.Я. Этика деловых отношения/Учебник -Инфра-М, 2005, с. 365
  12. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения/Лавриненко В.Н. Учебник, М.:Юнити,2005, с. 411
  13. Майерс Д. Социальная психология. СПб.:Питер, 2010. – 251 с.
  14. Мастенбрук В. Переговоры. М.: Hippo, 2004, с.270
  15. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 2002, С. 244
  16. Мельникова С.В. Деловая риторика/Учебник -Ульяновск 2005. С.230
  17. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие. – Минск: Харвест, 2001. – 342 с.
  18. Филиппов А.В. Психология и этика деловых отношений. - М.: АО Издательский Дом, 2007
  19. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам Москва, Филинъ, 2005
  20. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения/ Учебное пособие - М.:ACADEMA, 2007, с 110
  21. Бизнес обучение [Электронный ресурс] - Геннадьева А.М. Ключ к успешным переговорам - Режим доступа http://www.hrd.ru
  22. Википедия [Электронный ресурс] - Переговоры- Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/Переговоры
  23. [Электронный ресурс] Меркулова Н.В. Как выиграть переговоры Портал Школа жизни Режим доступа http://shkolazhizni.ru/archive/
  24. Портал бизнес-тренингов [Электронный ресурс] - Цымбал Т. Стратегии и модели ведения деловых переговоров - Режим доступа www.training.com.ua

 

Приложение

Таблица 1

Тактики, используемые при сотрудничестве, переговорах, борьбе.

 

Сотрудничество 

Переговоры 

Борьба

Конфликт — вопрос «победы либо поражения», «на щите или под щитом», «мы или они».

Конфликт рассматривается сторонами  как общая проблема. 

Конфликт — столкновение различных, но взаимозависимых интересов. 

Партнеры излишне преувеличивают значимость своих интересов, но не исключают  возможности соглашения возможности  соглашения. 

Партнеры подчеркивают превосходство  собственных интересов.

Партнеры формулируют свои цели достаточно четко. 

Слабые места и личные проблемы обсуждаются открыто. 

Личные проблемы маскируются либо представлены осмотрительно. 

На личные проблемы вообще не обращают внимания.

Охотно распространяется ложная информация, если с ее помощью можно подчинить  себе оппонента.

Вся предоставляемая информация —  правдива. 

Представленная информация не фальсифицирована хотя односторонняя. Факты, полезные для  одной из сторон, приукрашиваются. 

Вопросы для обсуждения формулируются  в терминах альтернативных решений. 

Вопросы несогласия формулируются в  терминах собственного решения.

Вопросы для обсуждения представляются в терминах реальных проблем. 

Рассматриваются все возможные решения, не смотря на их практические последствия. 

Иногда при рассмотрении того или  иного решения одна из сторон идет на принцип с тем, чтобы оказать  давление на партнера.

Решение одной из сторон рассматриваются  ею не только как единственно возможное, но и четко привязанное к принципам.


Продолжение приложения 1

 

Сотрудничество 

Переговоры 

Борьба

Умеренное использование тщательно  просчитанных угроз, путаницы, уловок. 

Угрозы, неразбериха, шоковые эффекты  и т.д могут быть использованы в любое время с целью подчинения оппонента.

Угрозы, внесение неразберихи, использование  ошибок партнера рассматриваются как  вредные явления. 

В обсуждении принимают активное участие  все заинтересованные лица. 

Контакты сторон ограничены только несколькими  их представителями. 

Интересы выражаются опосредованно  через «заявления».

Обе стороны постоянно используют силу в борьбе, увеличивая взаимозависимость, отдаляя и изолируя оппонента.

Используется любая возможность  скрыть свой силовой потенциал и  не прибегать к его помощи. 

Иногда используется сила для того, чтобы повлиять на расстановку сил  с целью извлечения преимущества. 

Заинтересованность в проблемах  оппонента используется как тактический  прием. 

Никому нет никакого дела до интересов  и проблем другой стороны.

Люди пытаются войти в положение  оппонента, поставить себя на его  место. 

Раздражение используется для того, чтобы разрядить атмосферу напряженности которая может негативно повлиять на будущее сотрудничество. 

Раздражение обычно подавляется либо выражается скрыто, ну, например, при  помощи юмора. 

Раздражение используется для нагнетания враждебной напряженной атмосферы, для подавления другой стороны.

Консультанты приглашаются в случае, если они оказывают так называемую «слепую» поддержку.

Обе стороны легко идут на то, чтобы  пригласить внешних консультантов  для принятия решений. 

Прибегают к помощи третьей стороны  лишь в случае абсолютного тупика. 


 

 

Приложение  2

Таблица 2

Ключевые  вопросы при подготовке к переговорам

 

Ключевой вопрос

Содержание

Моя сторона

Противоположная сторона

Другие

Зона интересов сторон: ■> личные * деловые

Кто причастен к теме переговоров  Содержание интересов: ■ф-  возможный спектр ■> глубинные интересы

     

Варианты работы с интересами

Обеспечить выбор вариантов для  удовлетворения интересов

Найти способы наибольшей совместной выгоды: (например, объединение  ресурсов)

     

Альтернативы

Найти несколько вариантов альтернатив Выбрать наилучшую альтернативу

Определить способы улучшения  наиболее сильной альтернативы

Определить альтернативы, открытые другой стороне

Оценить лучшие альтернативы другой стороны

     

Способы легитимизации предложений

Применение стандартов

Использование понятия «справедливость»

Предложение привлекательного варианта для объяснения принятого  решения

     

Коммуникация

Поставить под сомнение свои предположения

Изменить форму подачи, обеспечить понимание

     

Взаимоотношения

Отделять отношения от сути вопросов

Строить хорошие рабочие  взаимоотношения

     

Соглашения (обязательства)

Определить вопросы для включения  в соглашение

Спланировать шаги на пути к соглашению:

•ф- предварительная договоренность ■ф- учет интересов по каждому вопросу

     


Информация о работе Национальные особеннности ведения переговоров