Мышление в структуре психики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Переход с одного объекта на другой объект,называется переключением внимания ,а если быть точнее - перестройка.

Условием качественного обновления общества,является умножение его интеллектуального потенциала,решение такой задачи больше всего зависит от построения образовательного процесса большинство образовательны программ,ориентируется на передачу обучаемым общественно необходимой суммы знаний на их количественный прирост.

Содержание

Введение.....................................................................................................................3

1.О мышлении............................................................................................................5

1.1.Мышление............................................................................................................5

1.2.Особенности развития мышления в раннем возрасте......................................7

2.Функции мышлени,ощущение,восприятие,мышление.......................................12

2.1.Ощущение,восприятие,мышление.....................................................................12

2.2.Функции мышления.............................................................................................14

3.Творческое мышление,тест....................................................................................16

3.1.Творческое мышление.…....................................................................................16

3.2..Полушарные особенности мышления...............................................................18

Заключение..................................................................................................................19

Глоссарий.....................................................................................................................21

Список использованных источников........................................................................23

Работа содержит 1 файл

курсовичек законченный пролоит.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

       Мышление правополушарных детей является наглядно-образным, спонтанным, интуитивным, эмоциональным и трехмерным (пространственным). Левое полушарное мышление считается абстрактно-логическим, прогнозируемым, рациональным и двумерным (на плоскости).

       Левое полушарие ,оналитический склад ума,у правого синтетический .

       У левого, математические способности,у правого, художественные.

       Левое -работа с техническими тестами,правое работа в поэзии.

       Левое- специализируется на онерирование знаками,правое- на онерирование образа.

       Левое- преобладание словесных способностей,правое- неверьбальных .

       Левое-словесно-логиеское мышление,правое непосредственно чувственное восприятие.

       У левого -конвергентное мышление,у правого-дивергентное. 

 

         

        

           Заключение

       Изучая мышление, как и любой другой психический процесс, психологическая наука учитывает и в той или иной степени специально исследует, какие именно потребности и мотивы заставили данного человека включиться в познавательную деятельность. При каких  обстоятельствах у него возникла потребность в анализе, синтезе и т.д. В противоположность психологии формальная логика абстрагируется не только от взаимоотношений мышления с чувственным познанием, но и от взаимосвязей мыслительной деятельности с потребностями, мотивами, эмоциями.

       Рассказано о мышление,о его функциях,решение проблем и задач мышления.

       Развитие способности к общению у детей с ДЦП

       В настоящее время, время стрессовых ситуаций в стране: ухудшающейся экономической и социальной обстановки, повышения экологической опасности, растет число больных детей.

       Инвалиды с детства и дети-инвалиды (до 16 лет) составляют существенную часть в контингенте инвалидов всех категорий.

       Эти дети испытывают еще больший, чем все, страх перед будущим, боятся взрослой жизни, теряют надежду на успех и счастье. Они составляют самую незащищенную часть нашего поколения.

Методика "Придумай рассказ" показала, что большая часть детей (48%) нуждается в постоянном стимулировании их повествования экспериментатором; дети затрудняются в логическом продолжении сюжета, схематично описывают главных героев и их действия, часто используют без изменения готовые сюжеты известных сказок. Однако, 16% детей способны к самостоятельному развертыванию сюжета, в котором персонажи вступают в эмоционально окрашенные ситуации и проявляют оригинальность в их решении.

       Выделили виды ощущений.

       Провила тест на сложение и переключение.

       Было доказано ,что большинство людей переключались с одного объекта  на другой объеск медленнее и путались,если считать в процентах ,то более 80% людей ,а остальные 20% быстрее,это считается, что они больше утомлялись ,чем большинство остальных.Все это от того на сколько он хорошо это делает зависит от нервных процессов человека. 

            Полушарные особенности мышления.

       Есть два полушария,правое и левое полушарии.

       Правое полушарие специализируется на обработке информации,которая выражается в символах и в образах.Левое полушарие отвечает за наши языковые способности.Это полушарие контролирует речь,а также способности конролирования письму и чтению.Оно также запоминает даты ,имена и их написание.

    Сравнили 2 полушария,правое и левое,что над чем доминирует и еще нужно сказать,что левое полушарие это правая рука.а правое полушарие-это левая рука.Улевого полушария связь с положительными эмоциями,а у правого с отрицательными.У левого полушария меньшая чувствительность к музыке,анализу ритма о невосприятии мелодии,у правого хорошая координация в движении ,ориентация в пространстве.

       

         Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
1.  Абстрагирование символическое упрощение путем отвлечения от конкретных деталей
2. Анализ метод разложение целого на части.
3. Интилект относительно устойчивая совокупность умственных способностей индивида
4. Мышление это взаимодействие двух или более субъектов, которое  состоит в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный  аспекты
5. Общение процесс обобщенного  и опосредованного отражения  действительности в ее существенных связях и отношениях.
6. Теория  это взаимодействие двух или более субъектов, которое  состоит в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты
7. Психика субъективное  отражение объективной действительности в идеальных образах, на основе которых  регулируется взаимодействие человека с внешней средой.
8. Речь исторически сложившаяся  форма общения людей посредством  языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил
9. Самостоятельность мышления умение увидеть  и поставить новый вопрос или  проблему, а затем решить его собственными силами. Творческий характер мышления отчетливо выражается именно в такой  самостоятельности.
10.  Устойчивость мышления качество мышления,проявляющееся  в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на уже  известные закономерности.
11. Человек это несовершенное  страдающее существо.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           

         Список использованных источников

1  Брушлинский А.В. и др. Мышление и общение. - Минск: Изд-во Минского гос. ун-та, 2007.
2   Выготский Л. С. Мышление и речь//Собр. соч.М., 2007,Т. 2.с. 6-361
3 Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб 2009. Гл. 13 и 35
4  Немов Р.С. Психология, М.:2007.496с.
5 Нуркова В.В., Березанская  Н.Б. Психология: Учебник. М., 2009. Гл.9.
6 В.В. Петухова.Ю.Б. Гиппенерейтер,Психология мышления. // Под ред. ,  М., 2006
7 Рубинштейн  С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство "Питер", 2008 - 712 с.
8 С.Л. Рубинштейна  «О мышлении и путях его исследования»  1958 СПб: Издательство "Питер", 2008 - 712 с.  
9 А.Н. Соколова «Психофизиологическое  исследование внутренней речи как механизма  мышления» Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М., 2008
10  Тихомиров О. К. Психология мышления. М., 2006. 317 с.
11 Хофстедтер  Л Блум Ф., Лейзерсон А.Мозг, разум  и поведение. / Пер. с англ. – М.: Мир, 2007
 
 

        

Информация о работе Мышление в структуре психики