Мышление в структуре психики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Переход с одного объекта на другой объект,называется переключением внимания ,а если быть точнее - перестройка.

Условием качественного обновления общества,является умножение его интеллектуального потенциала,решение такой задачи больше всего зависит от построения образовательного процесса большинство образовательны программ,ориентируется на передачу обучаемым общественно необходимой суммы знаний на их количественный прирост.

Содержание

Введение.....................................................................................................................3

1.О мышлении............................................................................................................5

1.1.Мышление............................................................................................................5

1.2.Особенности развития мышления в раннем возрасте......................................7

2.Функции мышлени,ощущение,восприятие,мышление.......................................12

2.1.Ощущение,восприятие,мышление.....................................................................12

2.2.Функции мышления.............................................................................................14

3.Творческое мышление,тест....................................................................................16

3.1.Творческое мышление.…....................................................................................16

3.2..Полушарные особенности мышления...............................................................18

Заключение..................................................................................................................19

Глоссарий.....................................................................................................................21

Список использованных источников........................................................................23

Работа содержит 1 файл

курсовичек законченный пролоит.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

                   Основные данные о работе

 
Версия  шаблона 1.1
Филиал Современная Гуманитарная Академия
Вид работы Курсовая работа
Название  дисциплины Общая психология
Тема Мышление в  структуре психики
Фамилия студента Жеурова
Имя студента Любовь
Отчество  студента Сергеевна
№ контракта 00200090701027
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Содержание 

Введение.....................................................................................................................3

1.О мышлении............................................................................................................5

1.1.Мышление............................................................................................................5

1.2.Особенности  развития мышления в раннем  возрасте......................................7

2.Функции  мышлени,ощущение,восприятие,мышление.......................................12

2.1.Ощущение,восприятие,мышление.....................................................................12

2.2.Функции мышления.............................................................................................14

3.Творческое  мышление,тест....................................................................................16

3.1.Творческое  мышление.…....................................................................................16

3.2..Полушарные особенности мышления...............................................................18

Заключение..................................................................................................................19

Глоссарий.....................................................................................................................21

Список  использованных источников........................................................................23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          

         

             ВВЕДЕНИЕ 

       Задача этой работы состоит в том,что бы понять, что такое мышление.В чем сущность мышления.

       Я исследовала детей с ДЦП ,проведенный объем работ позволил выделить следующие направления моделирования игровой деятельности детей с ДЦП:

  1. поэтапное обучение специфическим игровым действиям и отношениям при использовании специальных игровых упражнений и заданий;
  2. компенсация недостаточного коммуникативного опыта в процессе игры;
  3. компенсация и обогащение эмоционального и социального опыта общения детей методом целенаправленной организации и моделирования игровых ситуаций.

       Также рассказывалось о ощущении,мышлении,восприятие,они неразрывные части процесса,отражения действительности.Какие есть виды ощущений.

       Функции мышления: целеобразование,понимание,решение проблем и задач и рефлексия,дано расшифровка этим понятиям.

       Какие есть виды мышления.

       Петровский подразделяет мышление  по трем признакам ,по содержанию,по характеру решаем проблем,по степени ориегинальности и новизны.

       Я дала свое понятие творческому мышлению

       Провела тест на сложение и переключение.

       Напишем число одно под другим,сумму этих чисел напишем рядом сверху,а верхнее число ,т.е сумму,напишем ниже,теперь напишем еще пару чисел и так же их сумму напишем ниже,продолжаем.

       Это первый способ задания ,теперь мы будем дейсвовать в другом направлении,сумму единиц пишем внизу,а нижнее число переносим вверх,если что ,все время будут получаться потрясающиеся числа,то просто прибавьте единицу.

       Потом попросите кого нибудь,что бы он вам давал команду «первый» «второй»по этой команде вы переключайтесь с одного варианта на другой ,сначало вы будете сбиваться а потом потренировавшись нет.Попробывав сделав это с разными людьми,у всех результаты будут разными,это зависит от подвижности нервных процессов,быстро утомляемый или уставший челове это задание сделает хуже.

       Переход с одного объекта на другой объект,называется переключением внимания ,а если быть точнее - перестройка.

       Условием качественного обновления общества,является умножение его интеллектуального потенциала,решение такой задачи больше всего зависит от построения образовательного процесса большинство образовательны программ,ориентируется на передачу обучаемым общественно необходимой суммы знаний на их количественный прирост.

       Современне  исследования на протяжении дошкольного  детства у ребенка развивается  все его психические функции  и формируются сложные виды деятельности.Игры ,общение,со своими сверсниками и  взрослыми это простые трудовые действия.

         

        

              

             Основная часть.

       11.О мышлении.

       1.1.Мышление.

       Мышление – по словам Леонтьева ,это процесс сознательного отражения действительности в таких объективных ее свойствах,  отношениях, в которые входят   недоступные непосредственному чувственному восприятию объекты . 2Функции мышления достаточно многообразны. Если рассказать  о тех некоторых функциях  мышления, которые входят  в учебный  процесс, то можно ограничиться выделением основных:Понимание – представляет раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности, постижение смысла и значения чего-либо, достигаемое на основе связывания понимаемого с уже известным человеку из прошлого опыта.Мышление в ряде своих форм -идентично практической деятельности. 
        Решение проблем и задач. Мышление возникает в тех ситуациях, когда средства и способы деятельности, которыми располагает субъект, оказываются недостаточными для достижения целей. Таким образом, в деятельности возникает затруднение, разрыв, невозможность осуществлять ее известными способами. Такая ситуация представляет собой проблему. Возникновение задачи (в отличие от проблемной ситуации) означает, что в результате анализа удалось хотя бы приблизительно и предварительно выделить данное (известное, условие) и неизвестное (искомое, требование). В обычных учебных задачах такой предварительный анализ проделан составителем.   
     Рефлексия – деятельность человеческого мышления, направленная на осмысление знания, анализ его содержания и методов познания, своих действий, самопознание. Мышление— моделирования процесс  систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений. Однако в психологии существует множество других определений.

       Например— высший этап обработки или информации человеком животным, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира; или— процесс отражения существенных свойств объектов, а также связей между ними, что приводит к появлению представлений об объективной реальности. Споры по поводу определения продолжаются по сей день.

       В патопсихологии и  нейропсихологии мышление относят к одной из высших психологических функций. Оно рассматривается как деятельность имеющая мотив , цель, систему действий и операций, результат и контроль.

       3Мышление позволяет получить знание о объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы. Формы и законы мышления составляют предмет рассмотрения логики, а психофизиологические механизмы— соответственно— психологии и физиологии. (с точки зрения физиологии и психологии— это определение вернее)Мышление— это высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений.

       В различных концепциях и отраслях психологии существуют различные типологии и классификайии мышления. 

          
 

            1.2.Особенности развития мышления в раннем возрасте.4

       Развитие способности к общению у детей с ДЦП

       В настоящее время, время стрессовых ситуаций в стране: ухудшающейся экономической и социальной обстановки, повышения экологической опасности, растет число больных детей.

       Инвалиды с детства и дети-инвалиды (до 16 лет) составляют существенную часть в контингенте инвалидов всех категорий.

       В РФ число детей-инвалидов, по приблизительным подсчетам, составляет более 220 тыс. (Реабилитация детей с ограниченными возможностями в РФ, Дубна, 5-7 октября 1992 г.,с .16).

       Эти дети испытывают еще больший, чем все, страх перед будущим, боятся взрослой жизни, теряют надежду на успех и счастье. Они составляют самую незащищенную часть нашего поколения.

       Серьезные аспекты инвалидности связаны с наличием многочисленных барьеров, не позволяющих детям с отклонениями в развитии активно включаться в жизнь общества.

       Психодиагностика детей с ограниченными возможностями 7-12 лет, проведенная группой психологов Алтайского края показала, что основной блок психологических затруднений составляют: Личностная незащищенность (100%), трудности в общении (78%), чувство неполноценности (53%), депрессия (49.5%), зависимость (40%), агрессия (40%).

       Как видно из этих данных, трудности в общении у детей с ДЦП занимают далеко не последнее место. Поэтому, важно детей с инвалидностью с раннего возраста учить искусству общения, воспитывать в них творческую активность, не давать развиться чувству малоценности, ненужности. В связи с этим в своей исследовательской работе я рассматривала проблему развития коммуникативных качеств у детей с ДЦП.

       Я изучила труды многих известных педагогов, педагогов-дефектологов и психологов.

       В дефектологии подробно изучена специфика сенсорных, речевых, интеллектуальных и двигательных нарушений, свойственных детям, больным ДЦП.

       В научной литературе особенности психофизиологического развития детей с ДЦП рассматриваются многими авторами, - это Э.С.Калижнюк, С.И.Григорьев, В.А.Лапшин и др. Под углом медицинского зрения проблему ДЦП рассматривает К.А.Семенова. Все они подчеркивают наличие проблемы в общении у детей с ДЦП, но не раскрывают ее содержания.

       В отечественной психологии и педагогике гуманистические идеи центрированной на ребенке игротерапии успешно разрабатываются в исследованиях А.Спиваковской и Н.Михайленко.

         Но литературы, ставящей акцент на играх, предназначенных для детей с ДЦП, практически нет. Поэтому я поставила перед собой задачу разработать игровую методику, специализированную для детей с ДЦП и провести апробацию ее на практике.

         На первом этапе работы выяснились условия эффективности игровой деятельности у детей с ограниченными возможностями, определилась основная группа детей, с которой необходимо проводить игровые занятия, направленные на развитие коммуникативных умений. В соответствии с ними, на втором этапе, была подобрана игровая программа для развития коммуникативных качеств у детей с ДЦП, ориентированная на их психофизиологические особенности.  , необходимыми для успешного общения. Поэтому использовались игры на развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности, мышления и воспитанности эмоциональной сферы.

Информация о работе Мышление в структуре психики