Мышление и интеллект. Принципы и содержание семейного воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:54, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования – Рассмотреть интеллект, мышление человека;
рассмотреть понятие семейного воспитание, методы и формы семейного воспитания.
Объект исследования – мышление, интеллект, как психический процесс; принципы и содержание семейного воспитания.
Предмет исследования - виды и формы мышления; методы и средства семейного воспитания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Мышление.
Общее понятие о мышлении…………………………………………… 5
Виды мышления ……………………………………………………… 7
Мыслительные процессы. Формы мышления …………..……………. 10
Индивидуальные качества мышления……………………………….. 12
Глава 2. Интеллект.
2.1 Общие понятия о интеллекте………………………………………….. 14
2.2 Исследование индивидуальных различий интеллекта……………... 17
Глава 3. Принципы и содержание семейного воспитания.
3.1 Понятие семейного воспитания………………………………………… 18
3.2 Содержание, принципы воспитания. …………………………………. 20
3.3 Методы и формы семейного воспитания …………………………….. 22
4. Заключение………………………………………………………………….. 24
5. Литература………………………………

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ2.docx

— 50.94 Кб (Скачать)

     Разнообразны  средства решения воспитательных задач  в семье. Среди этих средств: слово, фольклор, родительский авторитет, труд, учение, природа, домашний быт, национальные обычаи, традиции, общественное мнение, духовный и моральный климат семьи, пресса, радио, телевидение, режим дня, литература, музеи и выставки, игры и игрушки, демонстрации, физкультура, спорт, праздники, символы, атрибуты, реликвии и т. д.

     Выбор и применение методов родительского  воспитания опираются на ряд общих  условий.

     1. Знание родителями своих детей,  их положительных и отрицательных  качеств: что читают, чем интересуются, какие поручения выполняют, какие  трудности испытывают, какие отношения  с одноклассниками и педагогами, взрослыми, маленькими, что более  всего ценят в людях и т.  д. Многие родители не знают,  какие книги читают их дети, какие фильмы смотрят, какая  музыка им нравится, больше половины  родителей ничего не могут  сказать об увлечениях своих  детей. По данным социологических  исследований (1997), 86% юных правонарушителей  ответили, что родители не контролировали  их поздних возвращений домой.

     2. Личный опыт родителей, их авторитет,  характер отношений в семье,  стремление воспитывать личным  примером также сказываются на  выборе методов. Эта группа  родителей обычно выбирает наглядные  методы, сравнительно чаще использует  приучение.

     3. Если родители отдают предпочтение  совместной деятельности, то обычно  превалируют практические методы. Интенсивное общение во время  совместного труда, просмотров  телепередач, походов, прогулок  дает хорошие результаты: дети  более откровенны, это помогает  родителям лучше понять их. Нет совместной деятельности, нет и повода, и возможности для общения.

     4. Педагогическая культура родителей  оказывает решающее влияние на  выбор методов, средств, форм  воспитания. Замечено издавна, что  в семьях педагогов, образованных  людей дети всегда лучше воспитаны.  Следовательно, учить педагогику, овладевать секретами воспитательного  воздействия вовсе не роскошь,  а практическая необходимость.  «Педагогические знания родителей  особенно важны в тот период, когда отец и мать являются  единственными воспитателями своего  ребенка... В возрасте от 2 до 6 лет  умственное развитие, духовная жизнь  детей в решающей мере зависит  от элементарной педагогической культуры матери и отца, которая выражается в мудром понимании сложнейших душевных движений развивающегося человека», — писал В.Л. Сухомлинский. 

    1. Заключение

     Таким образом, процесс мышления является самостоятельным и генеральным  по функциям, в течении всей жизнедеятельности  человека. Мышление требует досконального  рассмотрения при педагогической и  руководящей деятельности. Мышление является направляющей функцией поведения человека, отражающей истинную картину мира данного субъекта. При педагогической деятельности следует принимать во внимание возрастную психологию. При руководящей деятельности, следует принимать во внимание индивидуальность каждого человека и в тоже время соответствие нормам данного предприятия. Качества мышления у всех развиты по-разному, но не следует отступать от традиций и сложившихся норм поведения.

     Термину "мышление" мы можем поставить  в соответствие в нашем обыденном  языке слово "обдумывание" или (менее нормативно, но, возможно, более  точно) "думание". Решая задачу, мы думаем, а не "умничаем" - здесь сфера психологии мышления, а не интеллекта. Таким образом, оба термина выражают различные стороны одного и того же явления. Интеллектуальный человек - это тот, кто способен к осуществлению процессов мышления. Интеллект - способность к мышлению. Мышление - процесс, в котором реализуется интеллект.

     Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь.  Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам  культурные и моральные ценности.

       Родители составляют первую общественную  среду ребёнка. Родители являются  образцами, на которые ребёнок  ориентируется ежедневно. Личности  родителей играют существеннейшую  роль в жизни каждого человека. Цель и мотив воспитания ребёнка  – это счастливая, полноценная,  творческая, полезная людям, а  значит нравственно богатая, жизнь  этого ребёнка. На созидание  такой жизни и должно быть  направлено семейное воспитание. Только при уверенности ребёнка  в родительской любви возможно  правильное формирование психического  мира человека, возможно воспитание  нравственного поведения. 

     5. Литература

1. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 2008

2. Общая психология и психология личности / Под редакцией А. А. Реана. – М.: АСТ, АСТ Москва, Прайм-Еврознак, 2009

3. Психология. Немов Р.С. изд. “Валдос” 2003 г.

4. Общая психология. Маклаков А.Г. изд. “Питер” 2006 г.

5. Л.Н. Венгер, Психология, Москва, «Просвещение», 1988 г.

6. Л.А. Кулик, Н.И. Берестов, Семейное воспитание,  Москва, Просвещение, 1990 г

7. Л.Д. Столяренко, Педагогика, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003 г.

8. http://coolreferat.com/

9. http://qip.ru/

Информация о работе Мышление и интеллект. Принципы и содержание семейного воспитания