Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:54, контрольная работа
Цель исследования – Рассмотреть интеллект, мышление человека;
рассмотреть понятие семейного воспитание, методы и формы семейного воспитания.
Объект исследования – мышление, интеллект, как психический процесс; принципы и содержание семейного воспитания.
Предмет исследования - виды и формы мышления; методы и средства семейного воспитания.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Мышление.
Общее понятие о мышлении…………………………………………… 5
Виды мышления ……………………………………………………… 7
Мыслительные процессы. Формы мышления …………..……………. 10
Индивидуальные качества мышления……………………………….. 12
Глава 2. Интеллект.
2.1 Общие понятия о интеллекте………………………………………….. 14
2.2 Исследование индивидуальных различий интеллекта……………... 17
Глава 3. Принципы и содержание семейного воспитания.
3.1 Понятие семейного воспитания………………………………………… 18
3.2 Содержание, принципы воспитания. …………………………………. 20
3.3 Методы и формы семейного воспитания …………………………….. 22
4. Заключение………………………………………………………………….. 24
5. Литература………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
ОБЩЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Контрольная работа по
дисциплине: «Психология
и педагогика»
Вариант
№ «1»
Тема: 1. Мышление и интеллект.
2. Принципы и содержание
семейного воспитания.
Выполнила студентка 1-го курса
ЗФО специальности 080105
группы 10-ЗФиК
номер зачетной книжки 11
Папсулис Алина Дмитриевна
Проверил преподаватель:
к.п.н., доцент Казаков
Игорь Сергеевич
Сочи – 2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Мышление.
Глава 2. Интеллект.
2.1 Общие понятия о интеллекте………………………………………….. 14
2.2 Исследование индивидуальных различий интеллекта……………... 17
Глава 3. Принципы и содержание семейного воспитания.
3.1 Понятие семейного воспитания………………………………………… 18
3.2 Содержание, принципы воспитания. …………………………………. 20
3.3 Методы и формы семейного воспитания …………………………….. 22
4. Заключение……………………………………………………
5. Литература……………………………………………………
Мышление – психолого-познавательный процесс отражения в сознании человека сложных связей и отношении между предметами и явлениями окружающего мира.
Между мышлением и интеллектом
существует разница: мышление
появляется у человека сразу.
То, что человек не может познать
прямо, непосредственно, он
Интеллект
- в переводе с латинского - разум.
Не случайно по своему
психологическому содержанию понятие
«интеллект» относится к нечетко определяемым
понятиям.
Интеллект
рассматривается как
«Дети
– живые цветы земли» – так
поэтично выразил глубокую мысль
А.М. Горький, а выращивают эти цветы,
прежде всего в семье: родители самой
природой предназначены и обществом
уполномочены быть первыми воспитателями
своих детей. Именно они вместе со
школой помогают детям набраться
сил и ума, освоить основы человеческой
культуры, подготовиться к
Семья — наиболее
Актуальность работы. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Успешный родитель, будь то мать или отец должны иметь понятие о воспитательном процессе, знать основные принципы педагогической науки.
Цель исследования – Рассмотреть интеллект, мышление человека;
рассмотреть понятие семейного воспитание, методы и формы семейного воспитания.
Объект исследования – мышление, интеллект, как психический процесс; принципы и содержание семейного воспитания.
Предмет
исследования - виды и формы мышления;
методы и средства семейного воспитания.
Глава
1 . Мышление.
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т.е. посредством мышления.
Мышление
– процесс познавательной деятельности
индивида, характеризующийся обобщенным
и опосредствованным отражением
действительности. Первая особенность
мышления - его опосредованный характер.
То, что человек не может познать
прямо, непосредственно, он познаёт
косвенно, опосредованно: одни свойства
через другие, неизвестное – через
известное. Мышление всегда опирается
на данные чувственного опыта - ощущения,
восприятия, представления - и на ранее
приобретённые теоретические
Вторая особенность мышления - его обобщённость. Обобщение как познание общего и существенного в объектах действительности возможно потому, что все свойства этих объектов связаны друг с другом. Общее существует и проявляется лишь в отдельном, в конкретном.
Обобщения
люди выражают посредством речи, языка.
Словесное обозначение
Мышление - высшая ступень познания человеком действительности. Чувственной основой мышления являются ощущения, восприятия и представления. Через органы чувств - эти единственные каналы связи организма с окружающим миром - поступает в мозг информация. Содержание информации перерабатывается мозгом. Наиболее сложной (логической) формой переработки информации является деятельность мышления. Решая мыслительные задачи, которые перед человеком ставит жизнь, он размышляет, делает выводы и тем самым познаёт сущность вещей и явлений, открывает законы их связи, а затем на этой основе преобразует мир.
Мышление не только теснейшим образом связано с ощущениями и восприятием, оно формируется на основе их. Переход от ощущения к мысли - сложный процесс, который состоит прежде всего в выделении и обособлении предмета или признака его, в отвлечении от конкретного, единичного и установлении существенного, общего для многих предметов.
Мышление выступает главным образом как решение задач, вопросов, проблем, которые постоянно выдвигаются перед людьми жизнью. Решение задач всегда должно дать человеку что-то новое, новые знания. Поиски решений иногда бывают очень трудными, поэтому мыслительная деятельность, как правило, - деятельность активная, требующая сосредоточённого внимания, терпения. Реальный процесс мысли - это всегда процесс не только познавательный, но и эмоционально-волевой.
Объективной материальной формой мышления является язык. Мысль становится мыслью и для себя и для других только через слово - устное и письменное. Благодаря языку мысли людей не теряются, а передаются в виде системы знаний из поколения в поколение. Однако существуют и дополнительные средства передачи результатов мышления: световые и звуковые сигналы, электрические импульсы, жесты и пр. Современная наука и техника широко используют условные знаки в качестве универсального и экономного средства передачи информации.
Облекаясь
в словесную форму, мысль вместе
с тем формируется и
Мышление также неразрывно связано и с практической деятельностью людей. Всякий вид деятельности предполагает обдумывание, учёт условий действия, планирование, наблюдение. Действуя, человек решает какие-либо задачи. Практическая деятельность - основное условие возникновения и развития мышления, а также критерий истинности мышления.
Мышление
- функция мозга, результат его
аналитико-синтетической
В психологии принято различать виды мышления по содержанию: наглядно-действенное, наглядно-образное и абстрактное мышление; по характеру задач: практическое и теоретическое мышление; по степени новизны и оригинальности: репродуктивное и творческое (продуктивное) мышления.
Наглядно-действенные
мышления заключается в том, что
решение задач осуществляется путем
реального преобразования ситуации
и выполнения двигательного акта.
Так, в раннем возрасте дети проявляют
способность к анализу и
Наглядно-образное мышление основывается на образах представлений, преобразовании ситуации в план образов. Свойственно поэтам, художникам, архитекторам, парфюмерам, модельерам. Значение этого мышления заключается в том, что с его помощью полнее воспроизводится разнообразие характеристик объекта, происходит установка необычных сочетаний предметов и их свойств. В простой форме Это мышление возникает в дошкольном возрасте, когда дети мыслят образами. Побуждая к созданию образов на основе прочитанного, воспринять объектов, к схематичного и символического изображения объектов познания, учитель развивает образное мышление у учащихся.
Особенностью абстрактного (словесно-логического) мышления является то, что оно происходит с опорой на понятие, суждение, не используя эмпирических данных. Р. Декарт высказал такую мысль: "Я мыслю, значит, я существую". Этими словами ученый подчеркивает ведущую роль в психической деятельности мышления, и именно словесно-логического. Наглядно-действенные, наглядно-образное и словесно-логическое мышление рассматриваются как этапы развития мышления в филогенезе и онтогенезе.
Теоретическое
мышление состоит в познании законов,
правил. Оно отражает существенное
в явлениях, объектах, связям между
ними на уровне закономерностей и
тенденций. Продуктами теоретического
мышления является, например, открытие
Периодической системы
Информация о работе Мышление и интеллект. Принципы и содержание семейного воспитания