Музыкально-ритмические занятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:57, реферат

Описание работы

В целом музыкально-ритмические занятия дают положительные, радостные эмоции. Они раскрепощают ребенка и наделяют смыслом сам процесс его участия в игре, танце, вырабатывается дисциплинированность, преодолевается застенчивость, неуверенность в себе, развиваются творческие способности.

Содержание

Введение……………………………………………………………….….1
Роль музыкального искусства в формировании личности ребенка…...2
Восприятие музыки при нарушениях слуха…………….………………3
Музыкально-ритмические занятия в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха.
Задачи и организация музыкально-ритмических занятий…………….5
Организация музыкально-ритмических занятий……………………….7
Функциональные обязанности учителя музыкально-ритмических занятий……………………………………………………………………10
Содержание музыкально-ритмических занятий в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для глухих детей....11
Содержание музыкально-ритмических занятий в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для слабослышащих и позднооглохших детей…………………………………………….…….16
Заключение………………………………………………..……………...18

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

    Важное  значение имеет обучение слушанию музыки, исполнению песен и игре на разных инструментах. На занятиях у детей развиваются умения вслушиваться в звучание музыки, воспринимать на слух музыку разного характера и жанров, формируется музыкальная память. У учащихся развиваются представления о значении музыки в жизни человека. В процессе обучения интонированию мелодии песен, работы над вокальными упражнениями у детей вырабатывается напевное звучание голоса, умение модулировать его, что оказывает позитивное влияние и на произносительную сторону речи слабослышащих.

    На  музыкально-ритмических занятиях педагог  проводит целенаправленную работу по развитию внятной, естественной устной речи учащихся. При этом на каждом занятии дети выполняют специальные речевые упражнения с использованием фонетической ритмики (в течение 10—12 мин в зависимости от состояния произношения). Эти упражнения направлены на нормализацию речевого дыхания и связанной с ним слитной речи, формирование умений изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр, произносить речевой материал в заданных темпе и ритме, правильно воспроизводить звуковую структуру речи, выражать свои эмоции интонационными средствами. Речевым материалом являются знакомые детям слова, словосочетания, фразы, короткие тексты, а также слоги, слогосочетания, отдельные звуки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Заключение. 

    Музыкально-ритмические занятия содействуют эстетическому и нравственному развитию детей с нарушениями слуха, их более полной социальной адаптации;

    на  музыкально-ритмических занятиях развиваются творческие способности учеников, важнейшие психические функции;

    на  музыкально-ритмических занятиях развивается кругозор детей с нарушениями слуха, происходит развитие речи;

    обучение  восприятию музыки имеет важное значение для развития нарушенной слуховой функции;

    использование музыкальных средств содействует  развитию произносительной стороны  устной речи;

    в музыкально-ритмической деятельности у детей с нарушениями слуха развиваются правильные, выразительные и ритмичные движения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               Список Литературы 

Яхнина Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий  с детьми, имеющими нарушения слуха : учеб. пособие для студ. вузов / Е.З. Яхнина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 271 с.: ил. – (Коррекционная педагогика)

Третьякова Н.Р. Развитие слухового восприятия у  младших школьников с нарушениями  слуха на музыкально-ритмических  занятиях // Педагогический опыт : сб. науч. ст. – Ижевск, 2006. – C. 94-105.

Муратов Н. А. Обучение глухих школьников пению (декламации) на музыкально-ритмических занятиях в школе глухих (с применением  фонематической ритмики) // Там же. – 2005. – № 3. – С. 96-99. Шифр РНБ: П29/1102.

Информация о работе Музыкально-ритмические занятия