Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:57, реферат
В целом музыкально-ритмические занятия дают положительные, радостные эмоции. Они раскрепощают ребенка и наделяют смыслом сам процесс его участия в игре, танце, вырабатывается дисциплинированность, преодолевается застенчивость, неуверенность в себе, развиваются творческие способности.
Введение……………………………………………………………….….1
Роль музыкального искусства в формировании личности ребенка…...2
Восприятие музыки при нарушениях слуха…………….………………3
Музыкально-ритмические занятия в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха.
Задачи и организация музыкально-ритмических занятий…………….5
Организация музыкально-ритмических занятий……………………….7
Функциональные обязанности учителя музыкально-ритмических занятий……………………………………………………………………10
Содержание музыкально-ритмических занятий в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для глухих детей....11
Содержание музыкально-ритмических занятий в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для слабослышащих и позднооглохших детей…………………………………………….…….16
Заключение………………………………………………..……………...18
Важное значение имеет обучение слушанию музыки, исполнению песен и игре на разных инструментах. На занятиях у детей развиваются умения вслушиваться в звучание музыки, воспринимать на слух музыку разного характера и жанров, формируется музыкальная память. У учащихся развиваются представления о значении музыки в жизни человека. В процессе обучения интонированию мелодии песен, работы над вокальными упражнениями у детей вырабатывается напевное звучание голоса, умение модулировать его, что оказывает позитивное влияние и на произносительную сторону речи слабослышащих.
На
музыкально-ритмических
Музыкально-ритмические занятия содействуют эстетическому и нравственному развитию детей с нарушениями слуха, их более полной социальной адаптации;
на
музыкально-ритмических
на
музыкально-ритмических
обучение восприятию музыки имеет важное значение для развития нарушенной слуховой функции;
использование
музыкальных средств
в
музыкально-ритмической деятельности
у детей с нарушениями слуха развиваются
правильные, выразительные и ритмичные
движения.
Список Литературы
Яхнина Е.З. Методика
музыкально-ритмических
Третьякова Н.Р. Развитие слухового восприятия у младших школьников с нарушениями слуха на музыкально-ритмических занятиях // Педагогический опыт : сб. науч. ст. – Ижевск, 2006. – C. 94-105.
Муратов Н. А. Обучение
глухих школьников пению (декламации)
на музыкально-ритмических